анна михайлова
Мастер-класс для совместного творчества родителей и детей (2–3 лет) «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для совместного творчества родителей и детей(2-3года).
«Осеннее дерево»
Детство - самое важное время, когда формируется личность. Именно в детстве, как никогда, важно уделять как можно больше времени своему ребёнку. Прекрасно подходит для совместного времяпровождения – творчество. Одной из форм творчества является рисование. Рисование способствует развитию речи, фантазии и наблюдательности ребёнка. Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Когда мы рисуем с самыми маленькими, то можно и нужно объединять рисование с другими видами деятельности ребенка, которые вызывают у него эмоциональный отклик –танцевальные движения под музыку, рассматривание картины, стихотворение, кукольный театр.
Публикация «Мастер-класс для совместного творчества родителей и детей (2–3 лет) „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Итак, рисование с малышами – это радостные совместные переживания взрослого и ребенка, радость экспериментирования и познания мира цвета и формы. И главный наш результат рисования с малышом – это его интерес к рисованию, желание рисовать, радость от своего рисунка
ЧЕМ ПОЛЕЗНО РИСОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА?
• Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т. е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.
• Рисование — это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.
Рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи. Предлагаем вашему вниманию мастер-класс под названием «Осеннее дерево» Для этого нам понадобится:
-гуашь (желтого, зеленого, красного цвета).
- кисточка для рисования, кисточка для клея.
- клей ПВА.
-картон белого цвета (А4).
-баночка непроливайка.
-рис.
- салфеточки.
Перед тем как приступить к совместному творчеству с малышом, рассмотрите с ним осеннее дерево, чтобы ребенок наглядно увидел его особенности. Это можно сделать на прогулке, рассмотреть за окном или рассматривая картинки.
«Дерево – высокое, у него есть крепкий большой ствол. От ствола растут веточки. На веточках растут листики. Когда наступает осень, листики на деревьях становятся желтыми, красными». (Рассказ сопровождается показом).
Перед тем как приступить с ребёночком к творчеству проведите с ним пальчиковую гимнастику. Она укрепляет мышцы рук, помогает детям настроиться на рисование, получить положительный заряд эмоции. Благодаря играм, направленным на развитие мелкой моторики, кисти рук становятся хорошо подвижными, гибкими, исчезает скованность движений
"Вышли пальчики гулять".
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Теперь мы начинаем рисовать: Берём альбомный лист,, баночку с водой, и краску гуашь коричневого цвета.
Напоминаем ребёнку, о том, как правильно держать в руке кисточку.
Кисточку держим сразу за металлическим наконечником (ребенку объясняем, что это такая красивая блестящая юбочка у Волшебницы Кисточки, и мы ее не трогаем). Захватывается кисточка тремя пальчиками. Она находится между большим и средним пальцем, а сверху дополнительно удерживается указательным пальчиком. Рука при проведении линий не лежит на рисунке, а находится на весу (иначе рукой мы можем размазать краску по бумаге и испортить и рисунок, и одежду).
Очень часто маленькие дети забывают правила пользования красками. Например, забывают ее набрать из баночки и трут кистью без краски бумагу, удивляясь тому, что следов не остается. Или набирают ее слишком много и в результате получают кляксы на листе. Поэтому взрослый постоянно помогает малышу и напоминает, что дальше делать.
Сначала нужно смочить кисточку в баночке с водой, затем обмакиваем всю кисть осторожно в банку с краской, кисточка дружит с водой и краской. После этого отжимаем ворс кисточки о край банки с краской, а вот теперь можно и начать рисовать!
Проводим сверху вниз прямую линию, проговариваем с малышом, что это - ствол. От ствола проводим в стороны прямые линии - это веточки. Так как у нас осень. Наша задача сделать разноцветные листики: красные, жёлтые, зелёные. Убираем в стаканчик кисточку для рисования. Теперь мы берём кисточку для клея. Намазываем вокруг дерева клей. Не жалейте клея, лучше клея добавить больше, так как наши листики будут из риса, им надо хорошо приклеиться. После того, как вы намазали клеем крону дерева, вы берёте рис и насыпаете на клей. Теперь мы берём салфетку и придавливаем её к рису, для того, чтобы рис хорошо приклеился. Это также благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук ребёнка. Посмотрите, как красиво получается, а ведь мы ещё не раскрашивали наши листики. После этого нам необходимо взять кисточку для рисования и баночку с водой, берём краску, закрепляем с детьми названия основных цветов: жёлтый, красный, зелёный. Методом «тычка» мы рисуем листики. Кисточку при рисовании тычком держат вертикально. Чем короче ворс на щетинной кисти — тем выразительнее получится фактура отпечатка на бумаге. Поэтому если у Вас длинная кисточка — то заранее обрежьте на ней ворс. Кисточка должна быть достаточно большая, чтобы «тычок» получился крупным. Кисточка не должна быть мокрой.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру, вьются, летят.
Вы можете нарисовать листики у подножия дерева.
Спасибо за внимание. До новых встреч!