Федосеева Лариса Владимировна
Мастер-класс для родителей «Живёт повсюду красота»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей младшей группы
по здоровьесберегающим технологиям у дошкольников:
«Живет повсюду красота»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении физических упражнений дома;
- установить доверительный контакт между семьей и детским садом.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Живёт повсюду красота“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.
Материалы: картина радуги без желтого, зеленого и голубого цветов, цветы красного, желтого и синего цвета, небольшие цветные коробочки, на дне приклеено зеркальце – по числу присутствующих, синяя ткань, доска (мостик, нарисованные ладошки детей и родителей, прищепки, грустное и веселое солнышко, зонтик, мандарины.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Уважаемые родители и коллеги, я очень рада приветствовать вас.
Сейчас я проведу с вами мастер – класс на тему :
«Живет повсюду красота», а вы будете моими помощниками. Это будет занятие на обобщение знаний о здоровом образе жизни.
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, используемыми в воспитательно-образовательном процессе.
Дорогие родители не забывайте, здоровье ребенка нужно постоянно укреплять, его организм нужно закалять с самого раннего возраста. Очень хорошо, если вы будете заниматься физическими упражнениями вместе с детьми дома и развивать их двигательную активность.
Чтобы нам психологически настроиться на предстоящую деятельность используем прием лобно-затылочной коррекции «Здесь и сейчас», модифицированный для детей дошкольников. Попробуем сделать его вместе.
Чтоб начать урок здоровья
Нужно нам создать условья,
Сделать мысленный настрой
Приглашаю всех со мной.
Прижмите одну руку ко лбу, другую – к затылку. Предварительно проверьте, какую руку удобнее куда положить.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем.
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть на свете.
Конечно же, вы – взрослые (мамы) и ваши дети (глаза открываем).
Итак, с прекрасным настроением и положительными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
В. : Мир прекрасный пред тобой,
Он веселый и цветной,
Посмотри вокруг и ты,
Сколько дивной красоты!
Скажите, что вам кажется в этом мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?
Предполагаемые ответы. Цветы, деревья, радуга, солнце, подарки, и др.
В: Посмотрите, у меня на столе цветные коробочки.
Я сейчас дам вам их. В этих коробках самое прекрасное и дорогое, что есть в этом мире, то, что украшает его. Как вы думаете, что там? (Воспитатель предлагает родителям взять цветные коробочки, внутри каждой, на дне приклеено зеркало. Коробки закрыты.)
Предполагаемые ответы.
В. : А теперь откройте и посмотрите внутрь. Что вы увидели?
Ответы: Это я.
В. : Если я такой важный и дорогой, то остальные совсем не важные и не дорогие? Так ли это, уважаемые родители?
Предполагаемые ответы
В. : Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Раз каждый знает это, то относится к своим друзьям с еще большим уважением, бережно и осторожно. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был еще прекраснее, каким нужно быть?
( Ответы: добрым, красивым, умным, трудолюбивым и т. д.)
В. Вы правы. Но самое главное, нужно быть здоровым. Любой человек может много сделать для своего здоровья. А у родителей двойная задача : сохранить и преумножить не только свое здоровье, но и здоровье своих детей.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает: здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье социальное, здоровье нравственное.
В д/саду мы используем здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности, в течение всего дня.
В. - Мы сказали, что мир прекрасный и цветной. В жизни людей большую роль играет цветотерапия – это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Мы знаем семь цветов радуги.
Посмотрите, у нас на картине изображена радуга, какая она замечательная, яркая. Но что случилось с нашей прекрасной радугой здоровья?
(В. демонстрирует радугу, на которой нет желтого, зеленого и голубого цвета.)
Ответ: На ней исчезли некоторые цвета.
В. : Каких цветов нет на радуге?
Ответ: Желтого, зеленого и голубого.
В. : Давайте отправимся на поиски недостающих цветов, чтобы раскрасить нашу радугу здоровья, сделаем мир нашего здоровья снова цветным и прекрасным.
Мы выполним несколько упражнений, которые вы можете вместе с ребенком выполнять дома. Все эти упражнения простые, доступные для вас и ваших детей.
1 задание. Я попрошу вас выйти в центр зала и встать в круг. Наше занятие мы начнем с небольшой музыкальной детской разминки.
Гимнастика под музыку: «Гимнастика с мамой». Е. Железнова «Мы ногами топ-топ-топ»
Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
И туда, и сюда, повернемся без труда.
Мы головками кивнем, дружно ручками махнем,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко.
И туда, и сюда повернемся без труда.
Лазурное небо, свежий воздух и водная гладь. Эти образы возникают в вашем сознании при упоминании голубого цвета. А еще он обладает уникальными лечебными свойствами, снимает страхи, напряжение, вызывает ощущение комфорта и покоя.
- А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра: «Ручеек» (Раскладываем на полу кусочек ткани и объясняем, что это ручеек).
-Давай попробуем заглянуть в ручеек. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим.
В ручейке солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. А теперь снова заглянем в ручеек. (4 раз)
- А сейчас, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в ручей указательный пальчик. Какая холодная вода! Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в ручеек. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в ручеек. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в ручеек, вода очень холодная, можно простудиться. Мы положим через ручеек дощечку и попробуем перейти через нее так, чтобы не намочить ножки, спинки прямые. Смотрим на солнышко (ходьба по ограниченной площади поверхности, поточным методом – 2-3 раза).
Молодцы, хорошо справились с заданием, вот на нашей радуге появился голубой цвет.
2- задание: -Теперь нам нужно вернуть на радугу желтый цвет. Желтый цвет солнца и тепла, радости и богатства, разума и оптимизма, движения и позитива.
Когда вы шли по мостику, то видели, что солнышко грустное. А почему оно грустное? Что же с ним случилось? (оно без лучиков)
Мы поможем ему вернуть лучики.
Попробуем развеселим солнышко и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз и игровой массаж: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось (гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило (гладят себя по голове).
Солнышко стало веселее, но лучики не появились
А теперь перейдем к пальчиковой гимнастике.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Утро"
Начинаем с левой ручки. Пальчики сжаты в кулачок.
Утро настало, солнышко встало!
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, Большак! (правой рукой поднимаем заданный пальчик).
Вставай, Указка! Вставай, Серёдка! Вставай, Сиротка!
И ты, Крошка-Митрошка! Привет, ладошка! (Помашем левой ладошкой).
(То же делаем и с правым кулачком).
(Поменять солнышко грустное на веселое)
- Вот, посмотрите, сколько ладошек ваших детей у меня, это лучики для солнышка. Развеселите солнышко, прикрепите лучики прищепками.
В. Наше солнышко улыбается и предлагает вам поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»
-Молодцы, хорошо справились, пока мы играли, на радуге появился желтый цвет.
3 задание : Отправляемся на поиски зеленого цвета радуги.
Зеленый цвет – это сочетание двух цветов - синего и желтого, поэтому значение этого цвета будет так же двояким. С одной стороны – безграничная энергия, а с другой – всепоглощающее спокойствие. Для каждого человека зеленый цвет - роста и развития, жизни и процветания, безопасности и гармонии. Этот цвет помогает расслабиться и снять напряжение.
Упражнение «Зеленые ростки прорастают из земли».
Представьте, что вы маленькое семя, которое лежит в земле.
Присядьте и обхватите голову руками.
Пригрело солнце и семя стало прорастать.
Поднимите голову и раскройте ладони. Это маленький и слабый росток. Солнце греет все сильнее, прошел теплый дождик и росток стал подниматься все выше и выше.
Вырос росток и превратился в плодовое дерево.
Какие плоды природы полезны для здоровья детей? (Ответы)
-Не забывайте давать детям побольше фруктов, ягод и овощей.
Давайте сейчас вместе сочиним рекламу полезных и антирекламу вредных продуктов. Я начну фразу, а вы попробуйте продолжить.
Реклама:
Овощи и фрукты -(полезные продукты)
В мире лучшая награда – это ветка (винограда).
Фрукты, овощи полезней, защищают от (болезней).
Молоко полезно всем со здоровьем нет (проблем).
Антиреклама:
ЧИПСЫ хрустящие – просто класс! – Бедный желудок плачет от (вас).
Будешь кушать «СНИКЕРС» сладкий, будут зубы (не в порядке).
Будешь, часто есть хот- доги, через год протянешь ноги
(На радугу добавляют зеленый цвет)
Вот мы собрали все волшебные цвета здоровья.
Как прекрасен мир здоровья, цвета, доброты. Мы с вами украшаем его. Ведь только здоровые люди могут видеть всю красоту цветного, удивительного мира, пользоваться волшебными силами природы для своего здоровья.
4. задание: А сейчас немного расслабимся
Предлагаю сесть на стульчики парами.
Наши спинки все устали,
Мы не зря их напрягали.
А теперь возьмем и массаж мы проведем.
Давайте выполним массаж «Радуга» (родители расходятся по парам) :
Семицветный полукруг
Из семи волшебных дуг… (поглаживание по спине полукруговыми движениями).
По красной дорожке
Пробегутся наши ножки! (хлопки ладонями по спине)
На оранжевой дуге (проводят дугу по спине)
Клоун прыгает в мешке! (бьют кулачками по спине)
Солнце желтое встает
На вокзал детей ведет. (трут кулачками снизу вверх по спине)
А вокруг зеленый лес!
Здесь деревья до небес! (вертикальные движения ребром ладони)
Дорога к морю нас ведет
В море ждет нас пароход. («считают» позвонки снизу вверх)
На волнах качается.
День уже кончается. (волнообразные движения по спине двумя прижатыми к спине ладонями)
Фиолетовый вечер
Сон набросил нам на плечи (поглаживание плеч)
По радужным дорожкам
Прогулялись мы немножко.
В детский сад вернулись наш,
И окончился массаж! (поглаживание спины полукруговыми движениями)
Сидим, туловище расслаблено.
Упражнение на дыхание «Радуга, обними меня»
Исходное положение - сидя, стоя.
1. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунд.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плече.
Релаксация «Облака»
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание). Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. 1,2.3. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Вы все молодцы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо твердо знать,
Как здоровым можно стать!
Уважаемые родители и коллеги, я продемонстрировала вам некоторые технологии физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с тематикой по экологическому воспитанию:
цветотерапия, музыкотерапия, игротерапия, релаксация, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, профилактика плоскоступия и формирование правильной осанки. Также мы используем витаминотерапии, аромотерапию.
Какова польза этих упражнений?
«Гимнастика с мамой» - «Мы ногами топ-топ-топ» -мы сделали разминку с помощь музыкотерапии, придали эмоциональный настрой, способствовали укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Игровое упражнения «Ручеек». В этой игре мы выполнили комплекс зоровьесберегающих технологий : упражнение для глаз, пальчиковая гимнастика, развитие равновесие, координации движений, формирование правильной осанки.
Гимнастика для глаз и самомассаж: «Солнышко»
Регулярно проводите с детьми гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру! Дети не должны подолгу сидеть перед телевизором или компьютером. Помните, что сидеть перед экраном надо не сбоку, а прямо напротив. Нельзя смотреть телевизор в тёмной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус, и напрягаться, адаптируясь к свету.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Утро"
1. Развивает речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;
2. Ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;
3. Концентрируется внимание у детей;
4. Речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной.
Упражнение «Прикрепи лучики»
Для малышей очень важно развивать мелкую моторику. Развитие мелкой моторики – залог нормального развития интеллекта ребенка, Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого — развитию речевой функции.
Для этого в домашних условиях можно использовать самые разные предметы, только безопасные для ребенка.
Например: прищепки, короткие веревочки, бумагу, различные виды мозаики, карандаши и др.).
Игра «Солнышко и дождик»
Любая двигательная активность развивает мышечную деятельность, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры.
В упражнении «Зеленые ростки прорастают из земли»
Дети закрепляют части тела: они медленно выпрямляются ноги; ноги продолжают «расти», постепенно «оживают» руки,; осторожно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); выпрямляются плечи, шея и голова; руки поднимаем вверх, смотрим на «солнышко», тянемся к нему.
Реклама - знания о вредных и полезных продуктах, витаминизация.
Массаж «Радуга»
Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.
Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
Учим детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, детям, страдающим бронхиальной астмой. С помощью дыхательной гимнастики не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением.
Релаксация «Облака» – это умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
ВЫВОД: Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность, уверенность в себе;
- стимулируются двигательные функции;
- снижается утомляемость;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- стимулируется речевая функция.
А теперь, прошу, оцените мастер- класс. Перед вами цветы красного, желтого и зеленого цвета. Если вы получили какую-то нужную информацию и считает, что такие мероприятия нужны, поднимите красный цветок. Если вы оцениваете мастер – класс удовлетворительно, поднимите зеленый, а если посчитали, что потратили время зря, поднимите желтый круг.
Спасибо всем за участие!