Светлана Тарасова
Мастер-класс для родителей «Занимательные игры и упражнения по развития дыхания у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Занимательные игры и упражнения по развития дыхания у детей дошкольного возраста».
Дыхание – основа жизни.
Правильное дыхание -
основа здоровья и долголетия».
К. С. Станиславский
Цель:
• Информирование родителей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей.
• Изготовление, демонстрирование пособий для развития плавного ротового выдоха.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Занимательные игры и упражнения по развития дыхания у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2019
1. Рассказать родителям о необходимости развития у детей речевого дыхания.
2. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.
3. Мотивировать родителей к занятиям с ребенком.
Оборудование: презентация «Дышим правильно, говорим красиво, болеем редко!», выставка «Игры для развития речевого дыхания», Ножницы, клей, цветная бумага для изготовления игровых пособий.
Предварительная работа:
Подготовка к мастер-классу: оформление выставки «Игры для развития речевого дыхания», создание презентации «Дышим правильно, говорим красиво, болеем редко!»
Участники семинара: родители, дети, специалисты.
План мастер-класса:
I. Теоретическая часть.
1. Что такое речевое дыхание?
2. Рекомендации по соблюдению условий проведения упражнений на развитие дыхания.
II. II. Практическая часть.
1. Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания.
2. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания.
3. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для развития речевого дыхания» и наглядная демонстрация способов работы с ними.
4. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.
Добрый вечер Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста». Мы хотели бы, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса.
Правильное дыхание очень важно для развития речи. Оно обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем её плавной и выразительной.
Как показывает наш опыт, маленькие дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выходе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.
Почему вредно дышать через рот?
Во-первых, воздуха в легкие попадает значительно меньше, работать будут лишь их верхние отделы, значит, организм получит меньше кислорода. Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, ребенок начинает гнусавить, говорить монотонно. Кроме того, ему становится труднее прожевывать пищу. Обоняние притупляется из-за «плохого носа», пропадает аппетит. Неправильное дыхание сказывается и на зубах: они постепенно искривляются, может развиться кариес. И это не все. Застаивается жидкость, омывающая мозг, и в ней накапливаются вредные для нервной системы вещества. Поэтому дети, которые дышат ртом, раздражительны, плаксивы, рассеянны и вялы.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики
5 – 8 минут в проветриваемом помещении;
упражнение повторяется 3 – 5 раз;
дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова;
обязательно чередовать с другими упражнениями.
Чтобы ребенку было интересно, можно применять различные игры, важно соблюдать технику выполнения упражнений:
• воздух набирать через нос
• плечи не поднимать
• выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
• нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
А вот игры, которые мы используем в своей работе и которые, можете использовать вы, а также придумать свои. Они очень простые в изготовлении, но зато много радости приносят детям.
Внимание на экран. Представляю вашему вниманию занимательные игры и игровые упражнения, направленные на развитие силы выдыхаемой струи.
И последние интересные пособия для развития длительной воздушной струи, которые называются «Дракончик», «Слоник» и «Змея». И прямо сейчас я предлагаю вам сделать аналогичные пособия.
Изготовление родителями пособий.
Посмотрите, какие замечательные пособия вы изготовили. Давайте попробуем, в них поиграть.
Молодцы, надеюсь на этом фантазия ваша не иссякнет, и вы сможете придумать еще много подобных игрушек.
А сейчас бы я хотела раздать небольшой закрепляющий информационный буклет «Развитие речевого дыхания»
На этом наш мастер-класс заканчивается, спасибо за внимание и ваше участие. Желаю вам творческих успехов.
Подготовил учитель-логопед:
С. И. Тарасова