Ирина Низамутдинова
Мастер-класс для родителей «Волшебные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект участника конкурса
Мастер-класс для родителей «Волшебные ладошки»
Выполнила воспитатель:
МБДОУ «Д/С № 8»
Низамутдинова Ирина Фанилевна
г. Сатка 2017 год
Цель: Создать представление о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Обучить технологии массажа кисти рук; Разучить комплекс пальчиковой гимнастики, познакомить с техникой лепки пластилинография.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебные ладошки“» размещена в разделах
Развивающие: Организовать совместную практическую деятельность мам (массаж кистей рук, пальчиковые игры в сопровождении с художественным словом).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Воспитательные: Обеспечить мам практическим материалом для занятий с детьми дома.
Оборудование: Выставка детских игр на развитие речи и мелкой моторики рук детей. Листы картона, пластилин, влажные салфетки, тарелочки.
Мастер-класс направлен на совместную работу с родителями, как одна из форм – взаимодействия с семьей.
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы! Я очень рада нашей совместной встрече и тема нашего мастер- класса «Волшебные ладошки».
Эту тему я взяла не просто так. Вы уже знаете, что у нас было обследование детей логопедом и выяснилось, что у наших детей существуют проблемы.
Воспитатель: Сегодня я научу вас поэтапному и правильному развитию мелкой моторики рук с речевым сопровождением.
Вы научитесь делать массаж кисти рук, разучите комплекс пальчиковой гимнастики (игр).
А затем закрепите полученные навыки практической частью.
Предлагаю нам с вами поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу?
Смотрите и повторяйте.
Воспитатель – Родители :
Дай ладошку, моя крошечка.
(родитель подают ладошку воспитателю, и так по очереди)
Я поглажу тебя по ладошке. (Поглаживают друг другу по ладошке)
На ладошку, моя крошечка. (Подают ладошку соседу)
Ты погладь меня по ладошке (сосед гладит соседа по ладошке)
Воспитатель: Вот и молодцы, поздоровались друг с другом.
Массаж кисти.
На предыдущей встрече мы с вами знакомились с темой «Мелкая моторика рук», и выяснили, что, мелкая моторика — это движения и действия кистями рук и пальцами. Она оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка, а также на внимание, память, мышление и воображение.
Воспитатель: Итак, первый этап развития мелкой моторики рук – массаж кисти.
Он отлично укрепляет мышцы, повышает активность, эластичность и сократительную способность мышц. При регулярном проведении массажа усиливается взаимосвязь коры головного мозга с мышцами и сосудами, и развивается речь.
Чем раньше мы будем развивать двигательные способности пальцев ребенка, тем лучше. Необходимо приучать ребёнка самостоятельно застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. Конечно, это поначалу будет даваться с большим трудом, но с вашей помощью ребёнок быстро этому научится. Даже такие, на первый взгляд элементарные игры с малышами, как «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и «Ладушки» имеют далеко не только развлекательный характер, но ещё и способствуют развитию пальчиков детей.
Массаж кисти рук бывает пассивной формы (это ребёнок самостоятельно не работает с кистью рук, ему помогают взрослый, активной формы (ребёнок самостоятельно выполняет массирующие движения кисти рук, использует художественные слова: стихи, потешки, песенки. (речь и движение).
Воспитатель: Используются разные приемы массажа: поглаживание, легкое растирание, разминание. И сейчас я покажу вам несколько упражнений массажа.
Разминка «Листья»
Листья желтые летят и под ножками шуршат (руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик, вшик, вшик, вшик, (шаркаем ладонью об ладонь)
Листья желтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик, вшик, вшик, вшик (шаркаем ножками)
Листья желтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик, вшик, вшик, вшик (указательные пальцы шаркают дуг об дуга)
(воспитатель и родители трут ладони друг о друга, затем дышат на ладошки бесшумно, потом с голосом – «А-а-а».)
2. Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Игра «Дом»
стук, стук, постук,
Раздается где-то стук.
молоточки стучат, строят домик для зайчат. (кулачки стучат друг о друга)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой).
Вот с такими стенами, (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
И вот с таким замком. (сцепили ручки).
На двери весит замок, (руки сцеплены в замок)
Кто открыть его бы смог? (вращение кистями рук)
Потянули, покрутили, постучали
И – открыли. (расцепили руки)
Воспитатель: И так третий этап развития мелкой моторики это лепка.
Лепка. В настоящее время представляется огромное количество материалов, из которых можно лепить. Это и пластилин, и глина, и солёное тесто, и другие. Детям это занятие очень нравится. Начинать можно с простых шариков и колбасок, постепенно усложняя задания. Главное, чтобы материал для лепки был мягким и пластичным.
Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.
Лепка всегда привлекает малышей, апластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Дети с помощью пластилинографии могут использовать каждый пальчик, и при этом хорошо развиваются пальчики мелкой моторики.
Творческое задание «Подарок для мамочки». Пластилинография.
Воспитатель. И сейчас мы с вами закрепим полученные навыки в практической части.
И так на столе у вас тарелочки с пластилином, шаблоны, влажная салфетка.
Мы с вами отщипываем пластилин и прикладываем его на картон, придавливаем, и растягиваем его указательным пальчиком. Но старайтесь не выходить за контур. А затем можно выполнять всеми пальчиками по очереди.
Молодцы у вас у всех, очень хорошо получается. Вы освоили и ознакомились с техникой пластилинографии. И вы можете эти работы забрать домой и подарить бабушке, а если кто-то не до делал то можете взять домой и до делать дома с ребенком.
А сейчас я хочу услышать от вас ваше мнение о проделанной работе.
(высказывание родителей) и подводя итог нашей встречи, мне бы хотелось узнать какое вы получили настроение.
На столе лежат ладошки со смайликами и коробочка.
Красная ладошка - отличное настроение и все понравилось,
Желтая ладошка - хорошее настроение понравилось, но не все,
Зеленая ладошка — плохое настроение ничего не понравилось.
Проходит голосование. Родители выбирают ладошки, и делятся своими впечатлениями.
В конце мероприятия предлагаю родителям посмотреть выставку игр, в которые можно поиграть с детьми дома для развития мелкой моторики и кисти рук.
«Разноцветные прищепки"
На столе стоит корзинка с разноцветными прищепками. Попросите ребёнка тремя пальчиками прицепить на край корзинки прищепку белого, красного, синего, зелёного. цвета.
Воспитатель: Существуют множественно различных упражнений массажа кисти рук, но вот второй этап развитие мелкой моторики, игры мозайки, застёшки, конструкторы,
Игры-шнуровки.
Такие игры можно купить уже в готовом виде, (показ образцов шнуровки)
“Зашнуруй ботинок”
Покажите ребёнку, как можно зашнуровать ботинок разными способами. Сначала зашнуровывайте ботинок вместе с ним. После того как малыш освоит технику шнуровки, попросите его зашнуровать ботинок самостоятельно.