Маргарита Иванцова
Мастер-класс для родителей «Волшебные дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Волшебные дары Фрёбеля».
Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в домашних условиях с детьми дошкольного возраста.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я познакомлю вас с интересными и познавательными играми, а с какими вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Его приятно получать,
И главное, что навсегда.
Назад не нужно возвращать
Ни через день, ни через два.
И будет он напоминать,
Того, кто нам его вручил,
Улыбкой сердце согревать
Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебные дары Фрёбеля“» размещена в разделах
И добавлять душевных сил. (Подарок)
Когда мы дарим подарок, значит мы отдаём его в ….(дар).
(За правильный ответ родитель получает фигуру - круг).
Немецкий педагог Фридрих Фрёбель разработал свой первый в мире дидактический материал для детей дошкольного возраста, который получил название «Дары Фрёбеля».
А братишка мой, Серёжа,
Математик и чертёжник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие. (Фигуры)
В игровой набор «Дары Фрёбеля» входят разные по форме, величине и цвету геометрические фигуры, кубики, мячи, мозаика, палочки для выкладывания и т. д. Дары пронумерованы по степени сложности. Во времена педагогической деятельности Фрёбеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей.
Предлагаю вам, уважаемые родители, поиграть с набором «Дары Фрёбеля», принять участие в моём мастер-классе «Волшебные дары Фрёбеля». Родители, которые получили от меня кружочки, прошу занять свои места. (Родители садятся за столы).
Первая игра «Большая стирка»
Постираем в ванночке Рубашечку для Анечки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)
Предлагаю поделиться на команды:
кто больше «постирает белья» (выстроит цепочку длиннее).
Описание игры:
Педагог выкладывает на столе несколько верёвок, на которых будет сушиться «бельё». Затем он выкладывает «рубашку» из четырёх фигур (наборы № 7, 8, 9, 10) и говорит, что все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме, размеру или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы. Педагогам предлагается «вывесить свое бельё».
Задача - составить длинную цепочку и не ошибиться, при этом запрещено менять только что изменённую деталь.
Воспитатель: Как вы думаете, можно поиграть с ребёнком дома в такую игру? (Да)
- Что можно использовать вместо элементов Фрёбеля? (Вырезать фигуры из картона).
Вторая игра «Капризная принцесса».
- «Жила-была Принцесса. Очень капризная. Захотелось ей подснежников. Но зимой подснежников не было. И объявила Принцесса: «Кто соберёт для меня больше всех цветов, того щедро награжу. Но цветы должны быть собраны в специальные букеты».
- Послушайте задание: Каждая команда составит специальный букет из трёх «цветков» - фигур (набор № 7). Все три фигуры должны быть одинаковыми или разными по двум признакам, по цвету и форме.
- Как только вы составите специальный букет, скажите вслух «букет», и я подойду к вам. - Задание понятно?
- Кто желает, расскажите про свой специальный букет?
- По какому ещё признаку можно сложить букет?. (размер).
- Какие КРАСИВЫЕ букеты вы сделали! Подарите их Принцессе, сложив обратно в тарелочки.
Третья игра «Раскрась изображение цветными точками».
Воспитатель раздает раскраски с изображением бабочки. Участники берут дары № 10 – цветные точки и выполняют задание.
- Как вы думаете, уважаемые родители, чем можно заменить цветные фишки в домашних условиях? (маленькими пуговицами)
Рефлексия
Игра «Пожелание»
В завершении нашей с вами встречи, своей командой, сложите на столе общую картину из любых фигур набора, о впечатлениях нашего мастер-класса и что бы Вы хотели пожелать всем.
Воспитатель: - Кто желает рассказать?
Вот такие простые игры вы можете проводить с детьми в домашних условиях, заменяя элементы игрового набора другими предметами.
Я в своей педагогической деятельности использую все дары. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка.
Спасибо за внимание!