Евгения Пантусова
Мастер-класс для родителей «Волшебные дары Фрёбеля»
▼ Скачать
Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в домашних условиях с детьми дошкольного возраста.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! В этом году мы с детьми принимаем участие в инновационной площадке STEM-образования. Сегодня я познакомлю вас с интересными и познавательными играми, а с какими вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Его приятно получать,
И главное, что навсегда.
Назад не нужно возвращать
Ни через день, ни через два.
И будет он напоминать,
Того, кто нам его вручил,
Улыбкой сердце согревать
Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебные дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
И добавлять душевных сил. (Подарок)
Когда мы дарим подарок, значит мы отдаём его в ….(дар).
Немецкий педагог Фридрих Фрёбель разработал свой первый в мире дидактический материал для детей дошкольного возраста, который получил название «Дары Фрёбеля».
В игровой набор «Дары Фрёбеля» входят разные по форме, величине и цвету геометрические фигуры, кубики, мячи, мозаика, палочки. Дары пронумерованы по степени сложности. Во времена педагогической деятельности Фрёбеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей.
Предлагаю вам, уважаемые родители, поиграть с набором «Дары Фрёбеля» и принять участие в моём мастер-классе «Волшебные дары Фрёбеля». Уважаемые родители, я предлагаю Вам разделиться на две команды. (Родители садятся за столы).
Первая игра «Большая стирка»
Предлагаю каждой команде «постирать белье» кто длиннее выстроит цепочку.
Я выкладываю «Рубашку» из 4 фигур (можно пользоваться набором №7, 8,9,10, все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме, размеру или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы.
Ваша задача - составить длинную цепочку и не ошибиться, при этом запрещено менять только что изменённую деталь.
Воспитатель: Как вы думаете, можно поиграть с ребёнком дома в такую игру? (Да)
- Что можно использовать вместо элементов Фрёбеля? (Вырезать фигуры из картона).
Вторая игра «Капризная принцесса».
- «Жила-была Принцесса. Очень капризная. Захотелось ей подснежников. Но зимой подснежников не было. И объявила Принцесса: «Кто соберёт для меня больше всех цветов, того щедро награжу. Но цветы должны быть собраны в специальные букеты».
- Послушайте задание: Каждая команда составит специальный букет из трёх «цветков» - фигур (используем набор № 7). Все три фигуры должны быть одинаковыми или разными по двум признакам, по цвету и форме. Например, все три «цветка» разного цвета или все три «Цветка» разной формы.
- Как только вы составите специальный букет, скажите вслух «букет», и я подойду к вам.
- Кто желает, рассказать про свои специальные букеты?
- По какому ещё признаку можно сложить букет?. (размер).
- Какие КРАСИВЫЕ букеты вы сделали! Подарите их Принцессе, сложив обратно в коробочки.
Третья игра «Раскрась изображение цветными точками».
Воспитатель раздает раскраски с изображением бабочки. Используем дары № 10 – цветные точки.
- Как вы думаете, уважаемые родители, чем можно заменить цветные фишки в домашних условиях? (маленькими пуговицами)
Рефлексия
Игра «Пожелание»
В завершении нашей с вами встречи, своей командой, сложите на столе общую картину из любых фигур набора, о впечатлениях нашего мастер-класса и что бы Вы хотели пожелать всем нам.
Воспитатель: - Кто желает рассказать?
Вот такие простые игры вы можете проводить с детьми в домашних условиях, заменяя элементы игрового набора другими предметами.
С ноября мы с детьми приступаем к работе инновационной деятельности по образовательному модулю «Дидактическая система Фридриха Фрёбеля». Работа с комплектом «Дары Фребеля» создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Возможности комплекта способствуют развитию познавательных, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка.
Спасибо за внимание!