МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Влияние родительских установок на развитие ребёнка»

Юлия Лукоянова
Мастер-класс для родителей «Влияние родительских установок на развитие ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: знакомство с понятием «принятие ребёнка», особенностями принимающего и не принимающего поведения родителя; определение «языка принятия» и «языка неприятия».

1. Упражнение с мячом

Инструкция: участники по очереди бросают мяч и при этом говорят комплимент тому, кому мяч предназначен.

2. Дискуссия «Что меня радует и что огорчает в моём ребёнке»

Публикация «Мастер-класс для родителей „Влияние родительских установок на развитие ребёнка“» размещена в разделах

Инструкция: родители заполняют таблицу «что меня радует и что огорчает в моём ребёнке» (форма таблицы произвольная). Затем в ходе обсуждения анализируют, в какой графе получилось больше записей и почему.

Ведущему необходимо обратить внимание участников на связанность некоторых характеристик ребёнка из левой и правой частей таблицы, подводя родителей к выводу, что продолжением недостатков ребёнка часто являются его достоинства.

3. Информационная часть. Памятка «факторы, от которых зависит принятие и неприятие ребёнка»

Обсуждение с участниками группы, что значит «язык принятия» и «язык неприятия», что означают:

Оценка поступка («мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками») и оценка личности («Ты очень жадный мальчик»);

Временный язык («Сегодня у тебя это задание не получилось») и постоянный язык («У тебя никогда ничего не получается как следует»);

Невербальные проявления «языка принятия и неприятия» (улыбка, взгляды, жесты, интонации, позы).

4. Упражнение «Язык принятия» и «Язык неприятия»

Инструкция: каждый участник группы предлагает какую – либо фразу от лица ребёнка, а члены группы и психолог записывают ответную фразу сначала на «языке неприятия», а затем на «языке принятия». После того, как фразы записаны, один из родителей исполняет роль ребёнка и произносит свою фразу. Остальные отвечают ему сначала на «языке неприятия», а потом на «языке принятия». Например, фраза: «мама, купи…». Ответы: «как ты мне надоел со своими просьбами», «Мне очень хочется купить эту вещь, но у меня нет денег».

Родитель, находящийся в роли ребёнка, фиксирует ответы, которые вызывают наиболее сильные чувства. Для усиления «впечатления детства» и влияния со стороны других, все родители стоят, а родитель – «ребёнок» сидит. После того как он побывал в роли ребёнка, ведущий предлагает ему поделиться своими впечатлениями.

Слово ведущего: «Обратите внимание на то, что между согласием и принятием есть различия. Легко демонстрировать принятие, во всём соглашаясь с ребёнком; гораздо труднее, не соглашаясь, всё-таки вселить в него уверенность в том, что вы принимаете его личность, считаетесь с ним, хотя и обладаете другой точкой зрения. Как легко формулируются фразы на «языке неприятия»» («соскакивают с языка», и сколько усилий, творческих поисков требуется, чтобы сформулировать фразу на «языке принятия», особенно если эта фраза выражает не простое согласие и одобрение, а несёт в себе элементы несогласия и воспитательного смысла».

5. Информация для родителей «Негативные родительские установки»

Родителям стоит внимательно и осторожно относиться к своему словесному обращению к ребёнку, оценкам его поступков и избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно сказаться на поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны; чем раньше они усвоены, тем их действие сильнее. Раз возникнув, установка не исчезает, и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведение и чувства.

Оружием против негативной установки может быть только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих.

6. Упражнение «Контрустановки»

Инструкция: участникам предлагается обсудить часто встречающиеся негативные родительские установки, записанные в таблице, обратить внимание на последствия, которые они могут иметь для личности ребёнка, и поучиться выдвигать контрустановки.

Негативная установка Возможные последствия от негативной установки Позитивная установка

Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить Замкнутость, отчуждённость, безынициативность, подчинённость, угодливость, приверженность стереотипному поведению. Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!

Горе ты моё! Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. Счастье моё, радость моя!

Плакса - вакса, нытик! Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи. Поплачь, будет легче.

Не твоего ума дело! Низкая самооценка, задержка в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. А ты как думаешь?

Одевайся теплее, заболеешь! Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания. Будь здоров, закаляйся!

Ты совсем, как твой папа (твоя мама) Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя. Папа у нас замечательный человек! Мама у нас умница1

Ничего не умеешь делать, неумейка! Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, безынициативность, низкая мотивация к достижению. Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!

Вывод ведущего: «Помните, что сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий»

7. Обратная связь

Инструкция: необходимо продолжить фразы «Сегодня я поняла…», «Для меня было полезным…»

8. Прощание

Слово ведущего: «Желаю вам понимания в вашем доме. Всего вам доброго. До новых встреч.»

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей» Консультации для родителей Влияние родительских установок на развитие детей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика.

Консультация для родителей. Влияние родительских установок на развитие детей Влияние родительских установок на развитие детей. Консультация. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух.

Консультация для родителей «Современные гаджеты и их влияние на ребёнка» Консультация «Современные гаджеты для детей и их влияние на ребёнка» Прогрессивный 21 век подарил человечеству массу технологичных изобретений.

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребёнка» Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребенка» Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов:.

Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка» Консультация для родителей. 1. Влияние лепки на развитие ребёнка. Задача дошкольного воспитания – подготовить ребёнка к школьному обучению.

Мастер-класс для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка» Известно, что успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности.

Мастер-класс для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка» Известно, что успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности.

Мастер-класс для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка» Известно, что успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности.

Доклад на общем родительском собрании «Влияние родительских установок на развитие детей» МБДОУ д/с №37 с. Запрудное. Выступила. Бунчеева Л. В. Доклад на общем родительском собрании, на тему: "Влияние родительских установок.

Влияние родительских установок на развитие детей Влияние родительских установок на развитие детей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимоопределяющих.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Влияние родительских установок на развитие ребёнка»
Опубликовано: 19 января 2018 в 16:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Влияние родительских установок на развитие ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лукоянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД