Получи документы

Мастер-класс для родителей в старшей группе «Уроки вежливости и красоты»

Наталья Малышина
Мастер-класс для родителей в старшей группе «Уроки вежливости и красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для родителей

в старшей группе

«Уроки вежливости и красоты»

Цель:

осуществление практической помощи родителям в формировании правил этикета у детей через вовлечение родителей в творческую деятельность.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей в старшей группе „Уроки вежливости и красоты“» размещена в разделах

1. Внедрение такой организационной формы работы с родителями, как клуб для родителей, посвященный тематике этикета.

2. Создать условия для продуктивного взаимодействия родителей ДОУ, для установления доверительных отношений между педагогами детского сада и родителями.

3. Вовлечь родителей в творческую деятельность, связанную с работой в команде.

4. Просвещать родителей в области этикета, для обеспечения сотрудничества родителей и педагогов по внедрению практического опыта применения детьми правил этикета в обществе.

5. Обеспечить оптимальные условия для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей.

Оборудование: Трость, платок, бантик, конфета, большая сумка, стульчики для имитации автобуса; фартук, стол, сервиз (детская посудка, зеркало, звонок (колокольчик, часы, коробка из-под конфет, цветы, подарочная упаковка, сувенир; бочонки от лото с цифрами 1-8, карточки с вопросами и ответами; памятки для родителей.

Ход мероприятия.

I. Вед. Добрый вечер, уважаемые родители и педагоги!

Мы приглашаем Вас встать в круг и вспомнить такую замечательную, всем известную песню «Улыбка».

1. Исполнение песни (1 куплет).

Вед. От улыбки действительно становится теплее на сердце, а теперь давайте постараемся продлить эти ощущения и скажем друг другу приятные и вежливые слова. Я думаю, мы знаем их немало. (Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, всего доброго, спасибо, благодарю, примите мои извинения, прошу прощения, прошу Вас, если Вас не затруднит)

2. Игра «Скажи приятное соседу»

3. Этикет – что это такое?

Этикет – слово французского происхождения, которое означает манеру поведения. Под этим словом понимают некоторые правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Элементарные правила поведения существовали с незапамятных времен. А само понятие «этикет» возникло сравнительно недавно – в конце 17 века. Его ввели в обиход при дворе французского короля Людовика XIV. На королевских приемах гостям вручали карточки (этикетки) с правилами поведения.

Современный этикет наследует обычаи и традиции многих народов мира с древности и до наших дней. В основе эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями большинства народов мира. Так, из Древнего Рима к нам пришел обычай гостеприимства и хлебосольства. Скандинавы ввели в этикет правило предоставлять самые почетные места за столом наиболее уважаемым гостям. Народы Кавказа – уважительное отношение к старшим по возрасту и к женщине и т. д.

Вед. Вот сегодня мы постараемся вспомнить некоторые правила поведения, принятые в современном обществе.

II. Итак, первый урок нашего этикета мы проведем там, где чаще всего бываем – в транспорте.

Приглашение I команды. Вы должны будете представить миниатюру «Поездка в автобусе». Чтобы Вам было легче, вот некоторые правила, которые вы соблюдать не будете, а зрители должны будут сказать их правильно.

Это надо знать.

• Садясь в автобус, нужно пропустить первыми пожилых людей и женщин с детьми.

• Не нужно стоять при входе – это мешает пассажирам входить в транспорт.

• Если есть свободное место, нужно спокойно занять его.

• В транспорте громко не разговаривают.

• Необходимо уступать место женщинам и людям старшего возраста.

• В транспорте не мусорить.

Вед. Мы предоставляем некоторые атрибуты, которые могут вам пригодиться.

(трость, платок, бантик, конфета, большая сумка, стульчики для имитации автобуса)

( Примерные роли: бабушка; ребенок с конфетой, фантик, от которой бросается на пол;

2 студента, громко общающиеся между собой; человек, мешающий выходу и входу т. к., стоит у двери; женщина с большой сумкой, мешающей всем и т. д.)

Во время подготовки команды: чтение стих-ия Г. Остера «Вредные советы».

Сценка «В автобусе». (Участвует I команда родителей).

Задание зрителям: найти, допущенные ошибки.

Итог «Урока» : правила озвучивает ведущий.

III. Вед. Темой второго урока будет «Театр». Театр – это место, которое мы посещаем, не так часто, как хотелось бы, но как там себя вести знать просто необходимо. Некоторые важнейшие правила Вы, уважаемые родители, постараетесь вывести сами.

Приглашаем принять участие II-ю команду.

Задание «Перевертыши». Команде даются мини-рассказики с противоположным, неправильным значением правил поведения в театре.

Цель: сформулировать верное правило.

• Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревочка.

• Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать. Это, как зарядка, полезно для здоровья.

• Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление или фильм не начинают. Есть предположение, что, если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, спектакли и фильмы вообще бы никогда не начинались.

Не забудьте: вам с товарищем не так уж часто приходится просидеть рядом полтора-два часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплики актеров.

• Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда певец или скрипач выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад или конфеты под музыку!

• Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотников.

• Не будьте эгоистами. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям.

Во время подготовки команды: Игра «Подскажи словечко».

Зачитывание «перевертышей» и формулировка правил поведения в театре.

IV. Вед. А теперь мы вспомним о правилах этикета в гостях.

Для выполнения следующего задания мы приглашаем III-ю команду. Они должны будут показать, как должно быть. А вы, уважаемые зрители и участники, постарайтесь определить правила этикета.

Правила.

1. Гостей приглашают лично, уведомляя их письменно или по телефону.

2. Хозяйка дома при встрече гостей должна быть свободной от работ по кухне и дому, причесанной и одетой в праздничный наряд.

3. Хозяин дома должен встретить гостей, помочь им раздеться. Хозяева принимают подарки, открыв их в гостиную, где накрыт стол.

4. Подарком может быть букет цветов, или символический сувенир, или торт, или коробка конфет и т. д. При выборе подарков нужно учесть вкусы и интересы человека, получающего подарок. Существуют «универсальные» подарки. Это:

• цветы

• аудио-, видеокассеты, книги и т. д., если вы знаете вкусы того, кому дарите

• экспонат в коллекцию

• шуточные подарки

• посуда

• самодельные подарки

5. Гости не должны злоупотреблять гостеприимством хозяев. Обычно гости покидают дом хозяев не позже 23-24 часов.

6. Если кому-то из гостей необходимо покинуть торжество раньше, это надо сделать тихо и незаметно. Уходящий гость должен попрощаться только с хозяевами, поблагодарив за прием и объяснив причину раннего ухода.

Показ сценки родителями.

Зачитывание правил приема гостей.

Поведение детей за столом.

Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Но этикету нельзя научить, как обучают, скажем, читать и писать. Ребенок смотрит, как себя ведут взрослые, его родители. Если родители не умеют вести себя за столом, то и ребенок никогда не усвоит правила хорошего тона.

Дети должны усвоить, что за столом надо сидеть прямо, нельзя шалить, облокачиваться на стол – это мешает их соседям. Детей можно научить не «растопыривать» локти за столом, используя такое упражнение: садясь дома обедать, положите под мышки небольшие книги или другие легкие предметы. Придерживая книги, вы невольно будете есть с прижатыми локтями. После 10 -15 таких тренировок локти «будут знать свое место». Детей надо учить этому с 5-6 лет.

Следует объяснить ребенку, что нельзя качаться на стуле, играть со скатертью.

Нужно научить 3-4-летнего ребенка правильно пользоваться ложкой и вилкой. С ложки едят, поднося ее ко рту боковой стороной, а зачерпывают пищу не к себе, а от себя. Вилку держать наклонно, а не перпендикулярно к тарелке, чтобы она не соскальзывала и не разбрасывала пищу. Вилкой без ножа едят мягкую пищу: котлеты, овощи, рыбу.

Надо, кроме того, приучить детей тщательно пережевывать пищу, есть не торопясь, не брызгая, чтобы у них не создалась привычка, есть некрасиво и шумно, это неприятно и неудобно для них самих и для окружающих.

Если собирается исключительно взрослая компания и ваш ребенок будет единственным, лучше оставить его дома. Скучающий и капризничающий ребенок может испортить вечер всем.

Нельзя бранить детей при посторонних людях в гостях и, тем более, нельзя призывать сделать что-то криками и понуканиями. Воспитывать детей нужно дома.

V. Игра «Вопрос – ответ».

Вед. Выполняя сегодняшние задания, я думаю, Вы что-то вспомнили, что-то узнали.

Вот сейчас мы поиграем в игру «Вопрос – ответ». Загляните, пожалуйста, на спинки своих стульчиков. У некоторых из вас там прикреплены номерки разных цветов. Цифра обозначает номер вопроса или ответа, синий цвет – вопрос, зеленый – ответ.

При выборе цифры обладатели этого номера выходят ко мне. Тот, у кого оказался синий цвет – получает и задает всем вопрос, все в зале думают и отвечают на него, после этого обладатель зеленого цвета зачитывает правильный ответ.

( Оборудование: бочонки от лото с цифрами 1-8, карточки с вопросами и ответами.)

Вопросы и ответы.

1. Когда аплодируют дирижеру в оперном спектакле?

Ответ: В начале спектакля, когда дирижер спускается в оркестровую яму, и перед началом последнего акта.

2. Необходимо ли надевать вечерний туалет при посещении театра?

Ответ: В настоящее время, когда театр посещают зачастую после рабочего дня, это практически невыполнимо. Но отдельные детали туалета: брошь, колье, шаль, пояс – могут подчеркнуть праздничность.

3. Где можно приводить себя в порядок: пудриться, красить губы, причесываться, переобуваться и пр. ?

Ответ: только в туалетной комнате, а не на виду у всех, в фойе.

4. Как продвигаться вдоль ряда в своем ряду?

Ответ: Только лицом к сидящим. При этом первым всегда проходит мужчина. Тот, кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших.

5. Что не делать во время спектакля?

Ответ: Разговаривать, шуршать бумажками или программой, шумно выражать свои эмоции, делиться впечатлениями, громко смеяться, чихать и кашлять (если вы не совсем здоровы, лучше воздержаться от театра).

6. Что следует знать взрослым, путешествующим с маленькими детьми?

Ответ: Необходимо подумать о том, что экипаж не может взять на себя воспитательные функции. Невоспитанные, беснующиеся дети мешают пассажирам и совсем не умиляют. Мнение о таких родителях в таком случае может сложиться далеко не лучшее.

7. Какое обращение не отвечает требованиям этикета?

Ответ: Обращение типа: «имя-отчество + ты», с которым нередко старшие по возрасту или по положению люди обращаются к своим подчиненным или младшим по возрасту людям.

8. Как правильно поставить ударение на слове «звонишь»?

Ответ: На букву «и».

VI. Немного о красоте.

Вед. Темой сегодняшней встречи является «Вежливость и красота». Мы все слышали выражение эстетика поведения. Вообще-то эстетика – наука о прекрасном. Когда говорят «эстетика поведения», подчеркивают тем самым, что поведение должно быть не только правильным, но и красивым.

Красота – это еще одна основа правил поведения.

Обратите внимание, мы все время используем слова: некрасиво, смешно, безвкусно, неопрятно. Именно так выглядит поведение человека низкой культуры, плохого воспитания. Воспитанный человек свое хорошее отношение к людям выражает красивыми формами поведения : подтянутостью, собранностью, привлекательными манерами, достоинством, культурой речи. В общем, воспитанный человек красив во всем. Поэтому воспитанность, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и, конечно, красивой.

Всей этой красоте нам необходимо научить наших детей. Поэтому как напоминание о сегодняшней встрече мы хотели бы подарить каждому из вас небольшую памятку.

Распространение памяток.

Вед. Спасибо Вам за участие продуктивную работу.

Мы бы хотели узнать Ваши отзывы о сегодняшней встрече, которые можно записать на листах.

(На магнитных досках прикреплены два ватмана и фломастеры.)

Публикации по теме:

«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс) Мой аквариум огромный, Как домашний океан, За стеклом струится скромный Пузырьков живой фонтан. Там,в аквариуме,рыбка, У неё подводный дом,.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Консультация для родителей «Воспитание вежливости у детей» Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы их ребёнок выглядел привлекательно. Но мы не всегда помним, что привлекательность ребёнка.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей в старшей группе «Уроки вежливости и красоты»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 13:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей в старшей группе «Уроки вежливости и красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малышина (УИ 177650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД