Юлия Халина
Мастер-класс для родителей и детей 2–3 лет — «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей 2 – 3 лет, их эстетического развития.
Задачи:
• познакомить родителей и детей с нетрадиционной работой нитью;
• формировать умения и навыки работы с нитью;
• способствовать развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);
• развивать творческие способности;
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей 2–3 лет — „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
• воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Вашему вниманию предлагаю мастер-класс – «Волшебная ниточка». Сегодня мы будем делать аппликацию из резаных ниток «Кораблик».
Своё выступление я хотела бы начать с высказывания Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли…». Сегодня мы и поговорим об этих самых тончайших нитях, в прямом и переносном смыслах данного слова.
Основная часть
Актуальность: ум ребёнка находится на кончике его пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь и творческие способности. Эту работу нужно начинать именно c раннего возраста.
Вот поэтому я обращаюсь в своей работе к нетрадиционным техникам рисования. Особенно меня заинтересовала такая техника, как «ниткография». А раз интересно мне, интересно и детям. Они это чувствуют, получают эмоциональный отклик. Дети очень любят осваивать всё новое и необычное. «Ниткография» пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффективностью, развивает речь, фантазию и творческие способности детей 2 – 3 лет. Такой ребёнок - активный, пытливый. А такие «рисунки» отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми». Возникает эффект «вау».
Что же такое «никтография»! «Ниткография» – выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов. Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» - «пишу») – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. Создательницей техники «ниткография» является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых – «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904).
Виды «ниткографии», применяемые в детском саду.
Вариант №1 - собственно ниткография (рисование с помощью ниток и красок).
Вариант №2 - ниткопись (рисование контура клеем, на который выкладывается нить, выделяющая рисунок)
Вариант № 3 - аппликация нитками (вместо цельных ниток используются и кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка с помощью клея).
Вариант №4 - изонить (техника вышивания на твердой основе)
Практическая часть
Изготовление аппликации «Кораблик».
А теперь я предлагаю вам принять участие в моём мастер-классе. Делать мы с вами будем аппликацию из резаных ниток - «Кораблик».
А начнём мы наш мастер-класс с того, что разогреем наши пальчики, наши пальчики будут довольны. Для этого у меня для вас есть очень приятная, необычная, психологическая пальчиковая гимнастика - «Клубок». Её мы проведём вместе с детьми, она им очень нравится. Раскатываем клубочек и говорим своё имя. Раскатали. А теперь скатаем обратно.
Работу мы начнём с того, что рассмотрим, что же нам понадобится: резаные шерстяные нитки (красного, жёлтого, белого, синего цветов, клей ПВА, шаблон кораблика, салфетки, ножницы. Начнем рисование. Сначала наносим клей на область рисования, затем берем нитки и заполняем вместе с детьми готовый шаблон.
В итоге, с помощью вашей фантазии получаются замечательные работы.
Рефлексия
Надеюсь, все ваши ожидания от моего мастер- класса оправдались. Большое вам спасибо за ваше участие, за такой радушный приём. Творите с удовольствием!