Светлана Крюкова
Коллективная работа «Снегири». Мастер-класс для родителей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей в детском саду
Тема. Коллективная работа «Снегири»
Цель. Знакомство родителей со смешанными техниками на одном занятии изобразительной деятельности.
Задачи:
-стимулировать интерес к рисованию в целом и к нетрадиционным методам;
-дать представление о нетрадиционных техниках рисования, с которыми знакомятся их дети на занятиях по изобразительной деятельности;
-дать возможность показать свои способности и умения на мастер-классе.
Предварительная работа:
-консультации по данной теме;
-оформление и подготовка рабочего места и группы в целом, подборка технических средств;
-подборка методических материалов, разработка конспектов;
-оформление выставки с работами детей по нетрадиционным техникам.
Оборудование и материалы: лист ватмана затонированный с изображением дерева рябины, гуашь красного и белого цвета, кисти, баночка с водой, силуэты снегирей на картоне, салфетки красного цвета, клей-карандаш, влажные салфетки.
Ход мероприятия
-Уважаемые родители, доброго вам дня и хорошего настроения! Я очень рада видеть вас на нашем мероприятии! Сегодня мы с вами попытаемся погрузиться в мир детства, фантазии и творчества. Спасибо, что вы нашли время, вы не пожалеете.
-В своих консультациях я рассказывала о значении художественной деятельности в жизни ребёнка. Это влияет на формирование самой личности малыша. Здесь он получает лишь пользу. Художественная деятельность развивает внимание, интеллект, паять, мелкую моторику рук, воображение и многое другое.
-Занятия изобразительной деятельностью доступны, просты, увлекательны и интересны. А самое главное, что малыши любят рисовать. Наша с вами задача – развивать этот интерес.
-Прежде, чем начать наш мастер-класс, я хочу с вами поиграть в игру, называется она «Нить детства». У меня в руках клубочек из нити, она не простая… Начнём. Мы должны придумать ассоциации с детским садом и говорить, передавая клубочек следующему игроку, а нить держать в руке. Воспитатель начинает «Детский сад- это смех» и т. д. Постепенно родители перематываются нитью.
-Обратите внимание, мы связались крепко этой волшебной нитью под названием «Нить детства», её трудно порвать. В свою очередь я надеюсь, что также крепко мы будем с вами работать на протяжении всех этих лет.
-Наше сегодняшнее занятие будет сочетать в себе несколько видов изобразительной деятельности.
-И так, приступим. Перед вами лист ватмана, здесь изображено дерево. Ваша задача дополнить, дорисовать изображение так, чтобы нам стало понятно, что на улице зима, а дерево рябина.
Родители должны «припорошить дерево снежком» белой гуашью, а за тем нарисовать гроздья рябины, ведь зимой их можно увидеть на дереве.
-У вас замечательно получилось, вы находчивые, молодцы!
-Продолжаем, послушайте загадку…
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Ответы родителей
-Правильно, снегирь! Поднимите салфетку, перед каждым из вас изображение снегиря, но чего-то не хватает?
Родители отвечают, что у снегиря должна быть красная грудка.
-Сейчас, с помощью красной салфетки мы закончим образ нашего снегиря. Нужно оторвать маленький кусочек и скатать шарик, а затем приклеить на грудку снегиря. Шариков будет много, поэтому старайтесь приклеивать компактно и аккуратно.
-Вот и готов наш снегирь. Теперь каждый из вас приклеит своего снегиря на нашу рябину.
Родители приклеивают снегирей
-Уважаемые родители, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось!
-Сегодня на нашем мастер-классе мы использовали приёмы рисования и аппликации. Вам понравилось?
Ответы родителей
-Предлагаю повесить вашу работу на входной группе, чтобы ваши дети также могли полюбоваться работой.
-Наше мероприятие подошло к концу и подводя итоги, я бы хотела пожелать вам успехов в воспитании детей и всего самого доброго! До новых обще групповых встреч, уважаемые родители!