Наталья Василец
Мастер-класс для родителей «Сотвори сказку своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей «Сотвори сказку своими руками»
Кулисы закрыты. Звучит песня «Спор Вити и Маши». Ведущий с ребенком поют дуэтом.
После песни из-за закрытых кулис выходят дети.
Дети читают стихи:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку?
Может быть, вчерашний снег?
В сказке радость побеждает,
Публикация «Мастер-класс для родителей „Сотвори сказку своими руками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Дети остаются и стоят на сцене.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть вас в нашем детском саду. Сегодня наш разговор пойдет о сказках. Вы не можете представить себе свое детство без сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». На них выросли многие поколения. Сейчас мы посмотрим как живут сегодня герои сказки «Волк и семеро козлят».
Детей уходят со сцены. Кулисы открываются.
Идет представление сказки «Волк и семеро козлят» (подготовительная группа).
Ведущий: В сказке происходят чудеса, да и сама сказка делает нас добрее, мудрее, человечнее. Но не всегда у родителей хватает времени и сил прочитать, а лучше рассказать, своим детям сказку. Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Сказка формирует основы поведения, общения. Также она развивает правильную речь, учит отличать добро и зло.
А вы хотите попасть обратно в детство? А давно вы что-то мастерили? Сейчас для вас мастер-класс «Сотвори сказку своими руками».
Вынести стол с заготовками и поставить его посередине.
Родители сидят перед столами. Перед ними на столах лежат: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитка, фруктовые косточки, желудь, кусок проволоки, бусинки и цветные ленточки.
Ведущий: Музыка №1 Все мы помним, как в детстве мама или бабушка, а может и папа, читали нам сказки. Как интересно нам было представлять себя сказочным героем переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас, я расскажу вам сказку!».
Музыка 2. Предлагаю вам вместе сотворить свою сказку. Вы согласны?
Давайте вспомним, какой бывает сказка? И у сказки есть сердце, оно трепещущее, как бабочка. Слайд 1. А в глазах отражаются небеса. Слайд 2. Косы струятся, как водопад. Слайд 3. Руки, как два легких крыла. Слайд 4. Мы не видим ее, но каждый из нас представляет ее по-своему.
Давайте попробуем сделать сказку своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя. Для этого нам понадобиться несколько волшебных вещей.
1. Возьмите папин большой носовой платок. Папа всегда его носит с собой, поэтому он согрет теплом его рук. Это сделает нашу сказку Живой. Разверните платок.
2. Чтобы сделать голову, нужен грецкий орех. Внутри него спрятано ядрышко, похожее на человеческий мозг. Это сделает нашу сказку Мудрой. Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех. Сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко-накрепко под орешком, чтобы получилась голова и шея. Вот так (показ образца). Получилась голова и два крыла.
3. Теперь перевяжите нитками кончики платка так, чтобы появились ладошки и ступни.
4. А у сказки есть душа, вот ее мы сейчас и будем делать. Что же нам выбрать для сердца сказки?
Может маленькое, легкое перышко? Тогда на душе у сказки будет легко и спокойно.
А может возьмем косточку от фрукта или желудь, чтобы в сердце сказки жил росток Добра! Выбирайте.
Заверните то, что выбрали в вату, чтобы удары судьбы не повредили сердце сказки, и ему было легко и удобно биться. Возьмите вату с сердечком и вложите в платочек туда, где у человека находится грудь. Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе, чтобы появилась фигура человека. Вот так. (Показ образца).
5. Можно украсить шею бусами, это станет оберегом нашей сказки, и никакая злая сила не победит ее. Давайте украсим голову ленточкой.
Музыка 3. Теперь накройте свою сказку руками, а я скажу волшебные слова.
Ой, вы, ветры буйные, северные, южные,
Ой, вы, реки буйные, с морями дружные,
Попрошу у вас не злата, не нарядов, не хором,
Чтобы я была богата не доходом, а умом.
Чтобы сердце чуда ждало,
Чтобы сказка оживала,
Чтобы сказки сердце билось,
Чтобы в жизни не случилось.
Там, где сказка чуда жди,
Что там будет впереди?
Музыка 4. А теперь послушайте, как легко и спокойно бьется сердце сказки. (Звучит ритм сердца). Значит сказка ожила.
Музыка 5.(Звучит волшебная музыка и голос из-за ширмы.)
- Ах, как долго я спала! Кто ты? Ты сделал меня своими руками. Я – твоя сказка! Давай с тобой дружить. Прижми меня к своему уху. Слышишь? Я разговариваю совсем-совсем тихо. Тебе кажется, что у меня нет лица? А ты внимательно присмотрись и представь мое лицо. Видишь, оно есть. Какого цвета у меня глаза? Как я улыбаюсь тебе? Присмотрись и увидишь. У меня такое лицо, какое каждый из вас захочет увидеть. Самое близкое и дорогое.
Забери меня, девочку-сказку домой. И я стану твоим другом. Я буду с тобой играть, рисовать, петь песни и рассказывать занимательные истории. Сказка такая же, как ты, только чуть-чуть мудрей. Все же я сказка.
Ведущий: Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа. Читайте детям, читайте вместе с детьми, и результат не заставит себя ждать.
Музыка 6. Спасибо всем за внимание, до новых встреч!