Юлия Мокрушина
Мастер –класс для родителей «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Информировать родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье. Привлечь внимание родителей к вопросу «Формирование семейного бюджета у младших школьников»
Публикация «Мастер –класс для родителей „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Я думаю, что многие из вас были свидетелями детских истерик в магазине, когда маленький ребёнок с криками и слезами упрашивает родителей купить ему новую игрушку, а родители не могут объяснить ему, что на это у них нет лишних денег. Как же быть, чтобы исключить такие ситуации?
Известно, что ведущей деятельностью дошкольников является игра, поэтому для освоения и закрепления темы «Семейный бюджет» я использовала ролевые игры. Об этом я постараюсь вам рассказать на моём мастер-классе.
Итак, уважаемые родители, на вас будет возложена ответственная роль -роль детей.
Мы поиграем с вами в игру «Семейный бюджет»
Вы уже знаете, что обозначает слово бюджет, но я вам напомню - бюджет -это план доходов и расходов.
А что такое семейный бюджет?
За столами вы сидите группами, значит, семьи у нас уже есть. А сейчас мы определим фамилии ваших семей. Для этого надо отгадать ребус у вас на карточке. Сейчас определим количество членов в ваших семьях. В первой семье их больше трёх, но меньше пяти. Во второй семье их столько, сколько получиться при сложении двух и трёх.
У каждой семьи есть дом. Итак, первая семья живёт в доме, который сделан не из дерева, а вторая семья проживает в доме,у которого всего один этаж. Пожалуйста, выберите картинки своих домов.
А сейчас мы познакомимся с нашими семьями (родители представляют свои семьи, разгадав все предложенные задания)
Подумайте, кто из членов семьи будет приносить доход в семью. Заработок всех членов семьи 20 «лунтиков» («лунтик» - это условная денежка в нашей группе). Распределите эту сумму, если известно, что всех больше получает папа, а мама получает меньше папы, но больше бабушки.
А сейчас я предлагаю выбрать первой семье картинки с расходами, на что вы обязательно потратите деньги из семейного бюджета (коммунальные услуги, еда, плата за детский сад и др. обязательные расходы). Второй семье необходимо выбрать картинки - необязательные траты (дорогие игрушки, украшения, наряды)
Остались ещё несколько картинок, куда мы их отнесём? (желательные траты- поход в цирк, долговременные накопления – покупка машины)
Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, а также с ролью детей.
Уважаемые родители, в ходе игры «семейный бюджет» С детьми закрепляются такие понятия как доход, расход, семейный бюджет и другие экономические понятия. У детей формируются первоначальные понятия о семейном бюджете, они учатся соотносить свои желания, потребности и возможности, ценить труд всех членов семьи.
Для того, чтобы Ваш ребёнок чувствовал свою роль в семье, приучайте его участвовать в формировании семейного бюджета.
Вот некоторые рекомендации.
•Объясните ребёнку, как и почему деньги приходят в семью. Ребёнок должен знать, как родители получают деньги. Рассказывайте, где Вы работаете и за что получаете зарплату.
•Расскажите о необходимости оплачивать коммунальные услуги о том, что каждая семья должна выделять деньги на непредвиденные расходы.
•На собственном примере демонстрируйте ребёнку, как следует относиться к деньгам, разумно их тратить.
•С 5-6 лет начинайте давать малышу карманные деньги, он должен сам научиться распоряжаться своими средствами.
Таким образом, чтобы ребёнок понимали ценность денег и не требовали постоянно покупки новых игрушек и вещей, вовлекайте малыша в процесс планирования семейного бюджета. Разговоры о семейном бюджете – это нормальная и нужная практика. Удачи в воспитании ваших детей.