Елена Суслина
Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе «Зайчик на пальчик» к празднику мам
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: мотивы народного творчества в повседневной жизни
Название: «Сказка в ладошке. Зайчик на пальчик»
Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей
Задачи:
• развивать эстетический вкус и художественное воображение детей;
• развивать конструкторское мышление;
• развивать тактильные ощущения у детей;
• воспитывать познавательный интерес у детей, желание узнавать новое совместно со взрослыми;
Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе „Зайчик на пальчик“ к празднику мам» размещена в разделах
- Кукла Зайчик на пальчик
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
• оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста;
• помощь родителям при решении проблем с засыпанием детей;
• обогащение словарного запаса у детей путем приобщения их к народному творчеству;
•способствовать более тесному контакту родителей и детей, воспитывать желание к совместному творчеству.
Материалы и оборудование: образец готовой композиции, заготовки ткани 10 х 20 см, прочные нитки (пряжа, наполнитель – синтепон, ножницы, распечатка схемы сборки, два контейнера с игрушками.
Актуальность
Народное творчество незримо присутствует в нашей жизни. И часто, мы не придаем этому должного внимания. Однако, именно оно является основой социально-коммуникативных отношений. Сказки, рассказанные нам в детстве, поговорки, пословицы, народные приметы, загадки и многое другое учит детей быть внимательными друг к другу, добрыми, учат уважать старшее поколение.
Сказки, их инсценировки и игры по ролям учат детей находить правильные решения, мыслить по-новому, находить разрешение внутренних детских проблем. И, конечно, незаменимым атрибутом детских игр является игрушка. Ее значение сложно переоценить. Игрушка, сделанная своими руками, станет для ребенка незаменимым другом.
Многие родители нашей группы столкнулись с проблемой тревожного засыпания у своих детей. Очень многие из них берут в рот пальчик. Одним из решений данной проблемы может стать пальчиковая куколка. В присутствии любимой игрушки ребенок засыпает быстрее и спокойней, брать пальчик или игрушку в рот ему уже не хочется. Такая игрушка выполняется из простой хлопчатобумажной ткани, прочной хлопковой пряжи, не содержит никаких других декоративных элементов, что позволяет часто и просто ее стирать, не беспокоиться о том, что ребенок при засыпании может что-то проглотить. Зайчик – главный герой многих народных сказок. Поэтому, засыпая, ребенок будет проигрывать в мыслях добрые сюжеты, избежит тревоги и заснет спокойнее. В старину такую игрушку родители давали детям, когда уходили из дома, поэтому для ребенка она становится своеобразным оберегом.
Ход мастер-класса
Дети встают в игровой в два ряда. Родители рассаживаются на места за рабочими столами. На столах приготовлены материалы для изготовления куколки-зайчика на каждую пару родитель-ребенок.
Воспитатель: Сегодня у нас праздник! Чудесный, светлый, добрый! Потому что посвящен он мамам! Самым чутким, нежным, заботливым и самым красивым мамам!
От чистого сердца
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме!
Дети:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!
Воспитатель: А знаете, ребята, что любят мамы больше всего на свете? (слушает ответы ребят и взрослых). Порядок! Вот что любят мамы больше всего! И сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Обычно беспорядок наводят дети, а сегодня – наоборот! Мамы будут наводить беспорядок, а вы будете им помогать все убирать на место.
Игра «Наведи порядок». Приглашаются две мамы-ведущих. В игровой на ковре стоят два контейнера с мягкими игрушками. Дети делятся на две команды. По сигналу мамы начинают разбрасывать игрушки из контейнера, а дети их собирают обратно. Выигрывает команда, первая собравшая игрушки обратно в контейнер. Игра повторяется с разными мамами.
Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием! Какие молодцы! О, смотрите! Кого-то все-таки забыли. Это же зайка! (показывает пальчиковую куклу зайки – пример для мастер-класса) Мне кажется, ему очень скучно тут одному. Давайте-ка, поиграем с ним. Для этого оденем его на пальчик (одевает куколку на указательный палец). Вот, зайка готов играть. Только вот ему не хватает друзей. Давайте сядем на места и поможем зайчику завести новых знакомых. Для этого сделаем для каждого такого зайку.
Дети и родители рассаживаются по местам и готовятся к мастер-классу. Приступаем к изготовлению куклы.
Делается эта кукла из прямоугольного кусочка ткани размером с ладонь. Ткань для зайчика-помощника лучше не резать ножницами, а оторвать. Ещё приготовьте нитку длиной 40-50 см. А удобнее мотать нить прямо с катушки или с клубка, а потом отрывать. Сколько уйдет, столько уйдет, и обрывков не будет.
Рис. 1-2. Ткань складываем вдвое по длине, лицевой стороной наружу. С одного края (со стороны сгиба) закладываем угол ткани внутрь (рис. 2). Примерно посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити. Другой конец нити (длинный) не обрываем. У нас получились заячьи уши. Их уже можно расправить.
Рис. 3-5. Теперь делаем голову-мордочку. Чуть ниже ушек ткань собираем в пучок и снова перевязываем оставшимся концом нити, закрепляем нить петлёй. Голова Зайчика готова. Внутрь мордочки можно положить немного ветоши, ваты или обрезки ниток, чтобы мордочка была кругленькой.
Рис. 6-8. Подвернув края, оставшийся свободным край ткани скручиваем в тугую скрутку назад, примерно на третью часть длины лоскута (рис. 6-7). И эту скрутку прикладываем к шее Зайчика сзади (рис. 8). Это будут руки. Теперь оставшимся концом нити привязываем руки к туловищу, накладывая нить крест-накрест. Последней петлёй закрепляем нитку на поясе зайчика (рис. 9). Оставшийся конец нити можно либо откусить, либо спрятать внутри ткани.
Сейчас Зайчика нужно расправить, поладить и познакомиться с новым другом!
Воспитатель: Вот какие хорошие, добрые зайчики у нас получились! Теперь с этим зайкой можно поиграть.
Игра-перекличка «Зайка – месяц»
Заяц-месяц
Сорвал травку,
Положил на лавку.
Заяц-месяц, где был?
В лесу.
Что делал?
Сено косил.
Куда клал?
Под колоду.
Кто украл?
Чур.
На кого выпал «Чур» водит и ловит всех.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник! Наши детки приготовили мамам еще один сюрприз! (дети выходят на ковер, воспитатели раздают детям открытки)
Дети:
Мама – солнышко, цветочек!
Мама – воздуха глоточек!
Мама – радость. Мама – смех.
Наши мамы лучше всех!
(Дети идут к своим мамам и дарят им открытки). На этом праздник заканчивается.