Татьяна Конивецкая
Мастер-класс для родителей «Роль подвижных и дворовых игр в развитии двигательной активности детей»
Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.
Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Ребенок дома играет в основном один.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Роль подвижных и дворовых игр в развитии двигательной активности детей“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
– Чему может научить взрослый? Да. Главное, что может сделать взрослый, – это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениям.
Цели: Повысить педагогическую грамотность родителей о роли подвижных игр в жизни детей ; оказание помощи родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с физиологическими и физическими особенностями, упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям).
Задачи:
1. Обогащение представления участников мастер-класса о необходимости проведения подвижных игр;
2. Создание условий для разнообразной двигательной активности детей раннего возраста;
3. Формирование умений и развитие физических качеств детей раннего возраста;
4. Воспитание у участников мастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, уважаемые родители! Всем вам хочется, чтобы ваш ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький значит слабый — считают родители, его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не так как следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет, не прыгал (как бы не ушибся, не лазал (а, если упадет) и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом, воспитании.
Подвижные игры детей раннего возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, дома так и в группе.
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.
Подвижные игры влияют не только на физическое развитие ребенка. Они наиболее удачно сочетают виды деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья, они помогают «оттачивать» мелкую моторику. Во время подвижных игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, творчество, сообразительность, уверенность и настойчивость.
На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка. В процессе игр у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Особенно они полезны для детей, которые имеют склонность к аллергическим заболеваниям, ОРВИ или простудным заболеваниям.
Благотворное влияние оказывают они и на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страхи, преодолеть стеснение и научиться общаться с детьми, что является главным для адаптации детей к детскому саду.
Организовывать игры необходимо так, чтобы все дети раннего возраста активно в них участвовали.
Подвижные игры детей раннего возраста очень разнообразны и каждая из них несет определенную функцию и благотворный эффект. Заставить ребенка приседать или делать наклоны определенное количество раз довольно тяжело, даже если использовать мотивацию. А вот в ходе веселой игры дети настолько увлекаются, что не замечают, сколько раз они выполняли то или иное полезное движение.
К примеру, самая любимая подвижная игра у малышей раннего возраста - это «Кошки - мышки». Благодаря этой игре у детей развивается внимательность, ловкость, быстрота реакции, скорость передвижения, умение быстро принимать решения, а также ориентироваться в пространстве в соответствии со сложившейся ситуацией.
Подвижные игры содержат много познавательного. Например, дети узнают, что их ножки очень быстрые, они убежали от мишки, зайки, и даже быстрый мячик их не догнал; оказывается, у дождика есть веселая песенка, и поют ее дождевые капельки; а гусь когда сердится, шипит и может ущипнуть. Игровые действия и игровые правила соответствуют возрастным особенностям малышей, их знаниям и представлениям об окружающем мире.
Таким образом, подвижные игры детей раннего возраста - неотъемлемая часть их всеобщего физического развития.
Сегодня мы с вами познакомимся с подвижными играми «Воробушки и автомобили» и «Зайка серенький сидит…».
1. «Зайка серенький сидит…»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах;
Материал: Игрушка - зайчик, маски зайчиков, бубен.
Ход ИГРЫ
Воспитатель - Ой, ребята посмотрите кто же сидит за елочкой?
Дети – зайчик.
Воспитатель - Зайчику скучно одному. Зайчик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Дети – Да!
Воспитатель – Сейчас я вас превращу в зайчиков.
Вправо – прыг
Влево – прыг и потерли ушки
Мы больше не ребята
Мы теперь зайчата.
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели!
И похлопали в ладошки
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Что у зайцев на макушке
Пляшут весело там ушки
Раз подскок, два подскок
Поскакали все в лесок
(Г. Утробик)
Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
(от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)
Воспитатель - Дети, нашего зайчика пригласили в гости. «Зайчик» занимает место в середине круга.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Зайчик подпрыгивает на двух ногах и убегает, дети и родители обратно превращаются в людей. Игра заканчивается.
2. «Воробушки и автомобили»
Цель игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Оборудование: скамейка, эмблема - изображение воробьев - 20 штук, изображение автомобиля, игрушка-руль.
Уважаемые родители, я порошу вас побыть в роли детей раннего дошкольного возраста и попробовать сыграть вместе с малышами.
Ход ИГРЫ
1. Этап: создание интереса детей к игре, сбор на игру. Воспитатель обращает внимание детей на чирикание птиц, прилетевших к кормушке (звучит аудиозапись).
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Воспитатель - Посмотрите, какой он шустрый, ловкий, быстрый, никого не боится. А я, знаю игру «Воробушки и автомобиль», хотите быть воробушками.
2. Этап: организация играющих, объяснение правил, распределение ролей, разметка площадки, раздача атрибутов.
Воспитатель - Давайте с вами поиграем! Я буду Автомобилем (одевает эмблему автомобиля, берет в руки руль, а вы? Правильно, воробушки).
Возьмите картинку воробушка и наденьте (каждый родитель помогает ребенку и сам надевает на себя кармашек с изображением воробушка)
Воспитатель - А где живут воробушки?
Дети - В гнездышках, на веточках!
Воспитатель - А где ставят автомобиль?
Дети – в гараж!
Воспитатель - А где ездят автомобили?
Дети – по дороге.
Воспитатель - Вот здесь находится гнездышки, ваши «домики» (указывает на скамейку). Залетайте в гнездышки, садитесь на веточки (дети садятся на скамейку, автомобиль в гараж). Воспитатель обращает внимание, что совсем близко находится дорога. По ней ездят автомобили. Когда они выезжают на дорогу, воробушки улетают.
3. Этапы: объяснение правил, проведение игры, сигнал на начало игры.
Воспитатель - «Прилетели птички, птички-невелички. Крылышками машут, зернышки клюют. (Выбегают дети, бегают, машут руками). На дорожку прилетели (дети присаживаются на корточки, зернышки поклевали (постукивают пальцами по коленям, говорят: «Клю – клю – клю»).
4. Этап: объяснение правил, сигнал на окончание игры
После 2-3 перебежек воспитатель громко говорит: «Автомобиль!», Воспитатель с рулем в руках (Автомобиль) выезжает из «гаража» : Берегись, берегись. Би–би–би. Берегись, посторонись! Улетайте, птички, с дороги. Летите в свои гнёздышки, чтоб автомобиль вас не задавил. («Птички» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейку). (Автомобиль уезжает в гараж).
5. Этап: объяснение правил, педагогический анализ игры
Воспитатель - Молодцы воробушки! Никого не задавил Автомобиль! Вы все были внимательными, быстрыми и ловкими воробушками!
Уважаемые, родители! Для вас я приготовила картотеку подвижных игр для раннего возраста, я предлагаю вам, посмотреть на игры, которые можно проводить вместе с детьми. Спасибо большое!