Узденова Исмира
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокой оценки. В таких условиях ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.
Рекомендации по «организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей»
В развивающую среду должны входить:
• измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
• познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
• азбуки картинные, книги для первого чтения;
• былины, мифы, легенды;
• часы настенные и календарь;
• настольно-печатные игры – лото, пазлы;
• настольные игры – домино, шашки, шахматы;
• чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в
• клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
• оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны школьника.
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:
• Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
• Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
• Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
• Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь над ними.
• По возможности путешествуйте с ребёнком.
• Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
• Ходите с ребёнком в музеи.
• Проводите совместные наблюдения и опыты.
• Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
• Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.