Татьяна
Мастер-класс по пластилинографии для родителей «Рисуем пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель
Горшкова Татьяна Михайловна.
2017г
Мастер-класс для родителей :
«Рисуем пластилином».
Задачи:
1Создать атмосферу доброжелательного взаимопонимания.
2. Дать родителям знания о пластилинографии, как
нетрадиционном способе рисования.
3. Формировать у родителей умение организовывать
совместную творческую деятельность со своими детьми
в выходные дни.
План.
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мастер-классы для родителей
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Воспитатель. – Добрый вечер, уважаемые родители.
«Творчество – это загадка, которую художник задает сам себе.»
Станислав Ежи Лец
Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.
«Я рисую пластилином
Всё, что только захочу:
Захочу — на рисую птичку,
Пусть это будет снегирь
Мне такое по плечу.»
По словам психолога Ольги Новиковой, «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.
Чем любят рисовать ваши дети?
Родители : (Ответы)
Воспитатель. – А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.
Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности. Эта техника доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, камушки, каштаны) материалы.
В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.
Сейчас я расскажу и покажу, как нарисовать пластилином птичку.
«Сел на ветку снегирёк
Снег пошёл, и он промок.»
Начну работу с головы и т. д. Возьму кусочек черного, красного, голубого, пластилина и скатаю его колбаской, приложу готовую колбаску к голове и т. д. птички на картонке, затем равномерно прижму и расплющу на основе. Для рябины возьму несколько маленьких кусочков красного пластилина и скатаю небольшие шарики, приложу их и расплющу в разные стороны. Теперь дело за веточками. Возьму кусок коричневый пластилина, скатаю «колбаску», приложу.
А теперь разглажу все неровности и выступающие детали. Скатаю маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикреплю их к листу это будет снег. Картина готова «Снегирь».
При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух цветов не рекомендуется. Существует два способа получения разнообразных оттенков.
• Первый- смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно
• Второй- взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками.
Работа с пластилином занимает много времени, требует:
Внимания, усидчивости и. д.
Примерно в середине совместной деятельности с ребенком вам уважаемые родители можно провести физкультминутку.
Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники.
Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.
А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вы можете взять картонки с готовым рисунком или нарисовать свой.
Практическая часть: (Индивидуальная работа)
Заключение.
Воспитатель: - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.
Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Можете взять с собой памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.