Оксана Тюгаева
Флористика как средство работы с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Флористика как средство работы с природным материалом.
Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская область
Флористика — это художественное творчество, основой для которого служат засушенные цветы, листья, стебли и другие природные материалы. Слово «флористика» происходит от имени древнеримской богини цветов, весны и юности – Флоры. Интересные пейзажи, натюрморты, портреты, сложные композиции из комбинаций цветов, листьев, трав, соломы и других материалов живой природы с большим мастерством могут быть созданы без кисти и красок и, как бы, в новом виде продолжить вторую жизнь.
Публикация «Флористика как средство работы с природным материалом» размещена в разделах
Когда и кому пришла идея сделать из сухих растений букетик, история умалчивает. А вот мода на сухие букеты пришла в Европу в 19 веке, когда из Австралии завезли много настоящих сухоцветов.
Сейчас ими занимаются многие любители и профессионалы (флористы). Флоризм доступен не только для взрослых, но и детей дошкольного возраста, конечно, в простейших его формах, под руководством взрослых.
Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас всё чаще называют загадочным словом «флористика». Это одно из немногих искусств, доступных всем всегда и везде. В любом возрасте, в любое время года, в любом уголке земли – в лесу, в степи, на морском берегу - можно найти занятие по душе, по своему вкусу и способностям.
Флористика - одно из любимейших занятий детства. Дошколята постарше с увлечением мастерят желудёво - шишечные игрушки. Малыши старательно выкладывают камешки и раковины на песке, восхищаясь неожиданными картинами.
Флористика – разновидность декоративно - прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей из различных природных материалов (цветов, листьев, плодов, и т. д.)
2. Материал для поделок можно заготавливать круглый год, но лучшее время для заготовки природных материалов — лето и начало осени (до первого снегопада). В разных природных зонах нашей страны произрастают многие растения, плоды, листья, корни и семена которых можно использовать для поделок. Для поделок, заготавливают следующие природные материалы :
ШИШКИ: еловые, сосновые, кедровые, пихтовые, ольховые, лиственницы, кипариса, можжевельника, тиса ягодного;
ЖЕЛУДИ дуба с плюсками (чашечками у основания плодов);
КАШТАНЫ: сладкие (съедобные) и декоративные (несъедобные). Незрелые каштаны имеют зеленую колючую оболочку;
ОРЕХИ: фисташки, миндаль, лесные орехи, буковые орешки (с колючей оболочкой, кедровые орешки, орехи грецкие, фундук, маньчжурский орех, арахис;
КОСТОЧКИ: персиковые, абрикосовые, вишневые, кизиловые, сливовые, от хурмы;
ВЕТКИ различных деревьев и кустарников;
КОРНИ деревьев и кустарников;
КОРА деревьев: сосновая (старая — толстая и молодая — тонкая, золотисто-красная, дубовая, еловая, осиновая и кора березы — береста;
КОЖУРА лука репчатого и чеснока;
СЕМЕНА деревьев (например, семена-крылатки клена, ясеня, липы); трав и злаков
СОЛОМА пшеницы, овса, ржи;
ЦВЕТЫ садовых и дикорастущих растений (например, соцветия чертополоха и репейника (лопуха);
РАКУШКИ речные и морские;
РАКОВИНЫ садовых (наземных) улиток;
РЫБА чешуя, кожа, плавники, хвосты и жаберные роговые пластинки морских и речных рыб;
ПЕРЬЯ лесных и декоративных (канареек, попугаев, павлинов) птиц, домашних уток, гусей, кур и индюков;
МХИ и ЛИШАЙНИКИ: разнообразные мхи и лишайники, стебли плауна (ликоподиума).
Кроме того, вам понадобятся семечки арбуза, тыквы и подсолнечника (они пригодятся в качестве дополнительного материала для изготовления отдельных деталей, кукурузные початки (с зернами и листьями); плоды желтых водяных лилий (кубышки); плоды декоративной тыквы, картофель, яблоки, яичная скорлупа и многое-многое другое.
Для изготовления картин и композиций из семян запаситесь крупами, используемыми в домашнем хозяйстве: гречневой, овсяной, рисовой, пшеничной, манной, пшеном, чечевицей, а также зернами кофе.
В детском саду дети знакомятся:
с основными цветами и их оттенками, с формой, с понятиями — цвет, тон, насыщенность, светлота, форма, композиция, перспектива, развивается чувство цвета, линии и формы, формируется навык композиционно правильно строить свой рисунок, умение видеть и передавать в своих работах красоту окружающего мира, развивается творческое воображение.
Используются разнообразные материалы (восковые мелки, фломастеры, акварель, гуашь, свечи, цветная тушь) .
Нетрадиционные техники (рисование «по-сырому», совмещение изо материалов, рисование пальцами, ватными палочками, и т. д…
На занятиях по творчеству совершенствуется умение совмещать различные способы и техники изображения при изготовлении коллажа, применять в своих работах основы композиции.
На занятиях используется совмещение таких изобразительных видов как рельефная лепка, пластилинография, конструирование из природного материала, бумаги и картона, мозаичная аппликация, работа с крупами и папье-маше, а также тестопластика.