Наталья Дьяченко
Мастер-класс для родителей «Путешествие в мир моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
(1й слайд)
Мастер-класс для родителей «Путешествие в мир моторики»
(2 й слайд)
Актуальность. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, что способствует речевому развитию и подготовит ребёнка к школе.
Цель: познакомить родителей с приёмами и способами развития мелкой моторики рук дошкольников.
Задачи:
• повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Путешествие в мир моторики“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
• сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте;
• познакомить с различными формами развития мелкой моторики рук.
Используемые методы обучения: словесные (рассказ, беседа, практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, наглядные (демонстрация).
Материал и оборудование: видеопроектор, ноутбук, стол (4шт., поднос (3шт., кубики льда разного цвета (20шт., массажные шарики (8шт., массажные шарики су-джок (12шт., манная крупа (500гр., фасоль (500гр., горох (500гр., мелкие игрушки (8шт., кинетический песок (2кг., театр пальчиковый (4шт., театр карандашный (1шт., театр «Бибабо» (3шт., шагающий театр (1шт., магнитный театр(1шт., театральная ширма маленькая (1шт., салфетки влажные (1уп.).
Программа мастер-класса
№
п/п Этапы проведения образовательного мероприятия Время
1. Вводное слово 0,5 мин
2. Презентация метода «Криотерапия» 5 мин
3. Презентация су-джок-терапии 5 мин
4. Презентация «сыпучих» игр, кинетического песка 5 мин
5. Презентация театрализованных игр 5 мин
Итог 0,5 мин
Итого 21 мин
Ход работы
1. Здравствуйте! Мы очень рады видеть Вас на нашем мастер-классе, который называется «Путешествие в мир моторики».
Игры для развития мелкой моторики – необходимое условие всестороннего развития ребёнка. И на нашем мастер-классе мы с удовольствием покажем Вам интересные игры для развития мелкой моторики, которые помогут сделать пальчики Вашего ребёнка ловкими и умелыми.
(3 й слайд)
2. А начнём наше путешествие с новой нетрадиционной методики, которая получила название «криотерапия», или игры со льдом.
(4 й слайд)
Вода, подкрашенная акварельной красной краской, замораживается в формочках для льда либо в специальных пакетах. Далее ребёнку предлагается поиграть с цветными льдинками, сложить из них башенку, домик, цветок.
(Предложить родителям выполнить эти задания.)
(5 й слайд)
Дозирование воздействия холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов: первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что усиливает ток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей.
(6 й слайд)
Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Продолжительность игр со льдом нужно постепенно увеличивать с 5 секунд до 1 минуты. Это лёгкий и интересный способ развития мелкой моторики. (7 й слайд)
(8 й слайд)
3. Продолжим наше путешествие. На втором столе представлены различные колючие тренажёры. Возможно, Вы видели,трогали и играли с этими мячиками и шариками. Но подробно мы остановимся на шариках, которые называются су-джок (демонстрирует). Этот тренажёр разработал южнокорейский учёный профессор Пак ЧжеВу.
(9 й слайд)
Су-джок- в переводе с корейского: «СУ» - кисть; «ДЖОК» - стопа
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.
Эти лечебные системы созданы самой природой, человек только открыл их. В этом причина их силы и безопасности.
(10 й слайд)
Стимуляция точек на кистях рук массажёрами, эффективно лечит многие заболевания, о, заменяет общий массаж тела, способствует повышению тонуса, работоспособности и оказывает общее профилактическое действие.
(11 й слайд)
Существует два способа использования су-джок: массаж самим шариком и массаж эластичным кольцом.
Катая су-джок, сжимая его между ладонями, надевая эластичное колечко на каждый пальчик, дети активизируют высокоактивные точки, что благотворно сказывается на речевом развитии и общем самочувствии.
Чтобы терапия проходила интереснопрежде всего для самого ребёнка, массаж ручек лучше проводить с использованием стихов или потешек. Сейчас мы с Вами это и попробуем сделать.
Массаж шариками су-джок.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Массаж эластичным кольцом. Использовать колечко можно, проговаривая простуюпотешку, например:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка… (И т. д.)
Для старших детей можно использовать тренажёр при автоматизации отдельных звуков. Например, звука (ш) :
Этот малыш – Илюша,
Этот малыш – Ванюша,
Этот малыш _ Алёша,
Этот малыш – Антоша,
А меньшого малыша
Зовут Мишуткою друзья.
Су-джок-терапия абсолютно безопасна. Её можно использовать в домашних условиях. Но самым главным является то, что эта терапия оказывает стимулирующее влияние на развитие речи.
Если у Вас нет вопросов, предлагаю продолжить наше путешествие. Нас ждёт следующая остановка.
(12 й слайд)
4. «Сыпучие игры». Это вид игр для развития мелкой моторики. Здесь представлены разнообразные сыпучие крупы и бобовые, такие как манка. Фасоль и горох. Тут большой простор для фантазии! Крупу можно просто насыпать в глубокую миску и дать ребёнку порыться в ней, купая ручки. Можно, зарыв в неё несколько маленьких игрушек – «кладов», предложить ребёнку отыскать их.
(Предложить сделать это родителям.)
(13й слайд)
Можно смешать, например, фасоль и горох и предложить ребёнку поиграть в «Золушку».
Старшим детям можно дать задание посложнее. Например, переложить туже фасоль или горох с одной тарелочки на другую с помощью пинцетам (предложить родителям, а малышам с помощью ложки пересыпать крупу из одной миски в другую.
(14й слайд)
Игры с манкой или песком также благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Высыпав их на поднос, можно вместе с ребёнком нарисовать что либо (предложить родителям). Для начала мама водит рукой ребё нка и рисует простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии. Дети старшего возраста могут написать буквы, слова, цифры, решать примеры. Это позволяет развивать не только моторику рук и речь, но и усидчивость, аккуратность, внимание и воображение.
(15й слайд)
Родителей, которые считают, что «чистота – залог здоровья» и «порядок – прежде всего», заинтересует новинка, приобретающая всё большую популярность, - кинетический песок (демонстрирую и раздаю родителям). Минусов у данного продукта просто нет. На 98% это чистейший кварцевый песок, а 2% - это связывающее средство, совершенно не токсичное. Именно оно делает песок влажным на ощупь, даёт возможность сохранять форму слепленным фигурам. Он является гипоаллергенным, никогда не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам. Собрать частички песка очень просто, достаточно провести комочком по усыпанной им поверхности, и чистота восстановится.
(16 й слайд)
Что происходит в момент игры с «живым» песком? Естественным образом развивается мелкая моторика, тактильная чувствительность, творческое воображение, внимание и усидчивость. Играть им можно так же, как с обычным песком, с помощью формочек, представляя, что в руках тесто, можно зарывать в песок различные предметы.
Таким образом, кинетический песок – это прекрасная возможность развлечь ребёнка и активизировать процесс его индивидуального развития.
(17 й слайд)
Кинетический песок можно создать самим в домашних условиях:
2 ст. песка для шиншилл,1 ст. крахмала, 1 ст. воды – всё перемешать. Единственный недостаток этого песка в том, что он пачкает руки, но играть с ним так же интересно.
(18 й слайд)
6. Нас ожидает последняя станция, где мы окунемся в мир искусства.
Посмотрите, на этом столе Вы видите различные виды театров: пальчиковый, карандашный, перчаточный, магнитный, шагающий. Все они являются огромными интересными помощниками в развитии моторики и связной речи детей. Также театрализованные игры помогают развивать их словарный запас и активизируют речевые функции; формируют творческие способности и артистические умения. Беря в руки карандашный театр (дать родителям, ребёнок ощущает его ребристую форму. Можно усовершенствовать его, обернув карандаш ленто-«липучкой», что усилит массажный эффект. Перчаточный театр так же, как и шагающий, подходит для более старших детей, развивает координацию, пространственное восприятие (понятие «слева», «справа», «вверху», «внизу»).
А вот пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он может играть роль любого героя. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать вынимание на одном виде деятельности.
Разыграть можно сказки, потешки, а можно, просто вести диалог с ребёнком. Можно развивать, закреплять математические знания, пространственное восприятие (предлагаю родителям) : «На какой руке больше героев: на правой или на левой, «Какая игрушка находится посередине? Какая справа, какая слева?», «Сколько на этой руке? А сколько на этой?» (И т. д.)
(19 й слайд)
На этом наше путешествие заканчивается. Помните, что любой процесс обучения требует терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается Ваш ребёнок, и принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе! Пусть ручки Вашего ребёнка будут ловкими, сильными, а пальчики – умелыми и проворными!