Светлана Ярмоленко
Мастер-класс для родителей «Приемы мнемотехники при пересказе текста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с приемами мнемотехники и применение их родителями в домашних условиях.
Задачи:
1. Дать понятие «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»;
2. Раскрыть этапы работы и различные варианты использования мнемотаблиц при пересказе текста.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход мероприятия:
1. Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Слово «Мнемотехника» образовано от имени греческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первоначально мнемотехника развивалась как часть риторики (ораторского искусства) и использовалась для запоминания речей.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.
Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений, описания игрушек, пересказе текстов, загадывании загадок. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (символ); таким, образом, весь текст зарисовывается схематически. После чего ребенок, используя схему, воспроизводит тескт целиком.
На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.
2. Мы предлагаем вам описать игрушки по готовой мнемотаблице.
3. А сейчас попробуем составить мнемотаблицу для пересказа предложенного текста. Для этого не нужно обладать художественными способностями, нам нужно нарисовать понятный ребёнку рисунок.
Наш текст «нарисован», схема готова. А теперь, глядя на свои схемы, перескажите текст (родители пересказывают текс).
4. Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс пересказа становится интересным и быстрым.
В дальнейшем такие приемы помогут учиться в школе: при написании изложений (для запоминания текста дети могут выстроить цепочку символов, а так же для сочинений и диктантов, при составлении и решении задач. Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и вам самим. Вы только попробуйте и сами увидите результат!