Елена Блинова
Мастер-класс для родителей по гендерному воспитанию «Путешествие из настоящего в прошлое»
«Путешествие из настоящего в прошлое»
Подготовили и провели:
Блинова Е. Н.
Воронова С. А.
Мастер-класс по гендерному воспитанию детей «Путешествие из настоящего в прошлое».
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу; воспитание интереса к прошлому России.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей по гендерному воспитанию „Путешествие из настоящего в прошлое“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание. Родительские собрания
- Мастер-классы для родителей
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
• Формировать представление о прошлом русского народа Древней Руси.
• Оживить представление о сказочных героях.
• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
• Воспитывать любознательность, уважительное отношение друг к другу, своим близким, культуру поведения.
Оборудование:
Презентация и все необходимое для ее показа, картинки со сказочными героями, картинки с предметами старины, музыкальное сопровождение (русская народная музыка, картон, карандаш простой, ножницы, бичёвка, клей (суппер клей, клей - пистолет, различные крупы, ракушки, пуговки, бисер и тд., картинки - смайлики.
Ход мастер - класса :
1. Вводная часть.
Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей :
- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек
- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков
- «Здравствуйте все!»
Все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом, особенными признаками и внутренними качествами.
- Сегодня мы вас поприветствовать на мастер - классе по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста».
«Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по- разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Они разные и по - своему прекрасны!»
2. Основная часть.
(на проекторе идет показ слайдов о старине - 3 слайда, во время этого, воспитатель читает стихотворение)
Можно пальчиком потрогать
Самый краешек мечты,
К ней найти свою дорогу,
Непременно сможешь ты.
К ярким звездам наши детки
В разноцветных снах летают,
Чтоб узнать, как жили предки,
В прошлое попасть мечтают.
Воспитатель :А вы любите путешествовать? (ответы)
Воспитатель : Сегодня мы совершим путешествие в прошлое нашей страны. Я предлагаю Вам стать прежними беззаботными мальчишками и девченками. Наше путешествие начинается. Давным-давно в далекие времена жили-были добрые молодцы — могучие богатыри русские и девицы-красавицы. Мужчины умели пахать да косить, дома-терема строить. Женщины умели рукодельничать: ткать, прясть, вышивать.
Итак, мы отправляемся в Древнюю Русь.
(Дети подходят к машине времени, берутся за руки и произносят слова) :
Машина времени гудит,
Машина времени летит.
Мы все за руки возьмемся,
И в прошлое перенесемся.
(на проекторе открывается слайд с картинкой старины)
Воспитатель : Мы с вами много знаем о старине из сказок. Они нас учат добру и справедливости, любви и дружбе, труду и добросовестности, честности. А сейчас давайте поиграем в игру «Мой любимый сказочный герой».
Символическая игра «Мой любимый сказочный герой».
На столе лежат картинки с изображением сказочных героев. Дети берут картинку любую понравившуюся картинку и рассказывают: из какой сказки этот герой, чем он нравится им.
Воспитатель : Сказочные герои встретили нас не случайно, ведь именно в сказках русский народ говорил о тех качествах, которые больше всего ценил. Сила, храбрость, мужество, забота, трудолюбие. Но жизнь мужчин проходила не только в сражениях, но и мирным трудом. После сражений богатыри жили со своими семьями, занимались хозяйством: много работали в поле: сажали хлеб, занимались гончарным делом: изготавливали кувшины, горшки и другую утварь для кухни, плели лапти, работали в кузницах. А чем занимались женщины? Женщины пряли пряжу. Для чего была нужна пряжа? Чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Вышивали скатерти, полотенца, мужские и женские рубахи, пекли пироги и хлеб в печи.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель : Посмотрите, я приготовила много предметов и орудий труда.
Мальчики, я предлагаю вам выбрать те предметы, которыми пользовались мужчины. А девочки выберут предметы, которые использовали в своей работе женщины.
Воспитатель : Молодцы, порадовали меня. Труд всегда был в почете у русского народа. Женщин на Руси называли мастерицами, а мужчин называли мастера. После трудового дня народ пел песни, играли в различные игры. И мы с вами сейчас поиграем интересную игру.
Игра «Никанориха».
Дети идут по кругу и произносят слова:
Никанориха гусей пасла,
Запустила в огород козла.
Никонориха ругается,
А козел то упирается.
(дети бегут по кругу)
Надо быстро пару взять,
Чтобы козликом не стать.
( дети становятся в пары: мальчик – девочка, кому пары не хватило – тот становится в круг водящим). 2 раза.
Воспитатель : В старину люди пытались защитить себя и свою семью от различных злых сил. Для этого они наделяли защитными свойствами различные предметы, которые могли очень сильно отличаться друг от друга, но всегда имели одно и, то же значение – защитное. По мнению людей они обладали волшебной силой. Эти предметы называли обереги.
Воспитатель : Обереги для мужчин и женщин различались.
(на проекторе идет показ слайдов мужских и женских оберегов)
Воспитатель : Но были и общие обереги для защиты дома. Один из них – подкова. Она вешалась в дом на счастье и удачу. И, сейчас я предлагаю вам тоже сделать оберег-подкову.
Изготовление «оберега-подковы».
Воспитатель : Итак, возьмите лист картона, положите на него трафарет и обведите его карандашом. Возьмите ножницы и вырежьте основу для подковы-оберега. Теперь начинаем украшать подкову. Обратите внимание, перед вами огромное количество украшений для подковы и вам предоставлено огромное пространство для творчества.
Воспитатель : Молодцы, сегодня мы узнали много нового и интересного. А сейчас я вам предлагаю вернуться назад из прошлого в настоящее.
Дети подходят к машине времени. Берутся за руки.
Машина времени гудит,
Машина времени летит.
Мы все за руки возьмемся
И в настоящее вернемся.
4. Итог занятия:
Воспитатель : А сейчас, ребята, давайте оценим, как прошло наше путешествие. Перед вами лежат смайлики: если вам понравилось путешествие - возьмите веселый смайлик, если не понравилось - грустный.
Воспитатель : Мой мастер-класс подошел к концу. Все поставленные цели и задачи выполнены. Спасибо за внимание.