МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей по гендерному воспитанию «Путешествие из настоящего в прошлое»

Елена Блинова
Мастер-класс для родителей по гендерному воспитанию «Путешествие из настоящего в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие из настоящего в прошлое»

Подготовили и провели:

Блинова Е. Н.

Воронова С. А.

Мастер-класс по гендерному воспитанию детей «Путешествие из настоящего в прошлое».

Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу; воспитание интереса к прошлому России.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей по гендерному воспитанию „Путешествие из настоящего в прошлое“» размещена в разделах

• Формировать представление о прошлом русского народа Древней Руси.

• Оживить представление о сказочных героях.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Воспитывать любознательность, уважительное отношение друг к другу, своим близким, культуру поведения.

Оборудование:

Презентация и все необходимое для ее показа, картинки со сказочными героями, картинки с предметами старины, музыкальное сопровождение (русская народная музыка, картон, карандаш простой, ножницы, бичёвка, клей (суппер клей, клей - пистолет, различные крупы, ракушки, пуговки, бисер и тд., картинки - смайлики.

Ход мастер - класса :

1. Вводная часть.

Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей :

- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек

- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков

- «Здравствуйте все!»

Все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом, особенными признаками и внутренними качествами.

- Сегодня мы вас поприветствовать на мастер - классе по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста».

«Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по- разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Они разные и по - своему прекрасны!»

2. Основная часть.

(на проекторе идет показ слайдов о старине - 3 слайда, во время этого, воспитатель читает стихотворение)

Можно пальчиком потрогать

Самый краешек мечты,

К ней найти свою дорогу,

Непременно сможешь ты.

К ярким звездам наши детки

В разноцветных снах летают,

Чтоб узнать, как жили предки,

В прошлое попасть мечтают.

Воспитатель :А вы любите путешествовать? (ответы)

Воспитатель : Сегодня мы совершим путешествие в прошлое нашей страны. Я предлагаю Вам стать прежними беззаботными мальчишками и девченками. Наше путешествие начинается. Давным-давно в далекие времена жили-были добрые молодцы — могучие богатыри русские и девицы-красавицы. Мужчины умели пахать да косить, дома-терема строить. Женщины умели рукодельничать: ткать, прясть, вышивать.

Итак, мы отправляемся в Древнюю Русь.

(Дети подходят к машине времени, берутся за руки и произносят слова) :

Машина времени гудит,

Машина времени летит.

Мы все за руки возьмемся,

И в прошлое перенесемся.

(на проекторе открывается слайд с картинкой старины)

Воспитатель : Мы с вами много знаем о старине из сказок. Они нас учат добру и справедливости, любви и дружбе, труду и добросовестности, честности. А сейчас давайте поиграем в игру «Мой любимый сказочный герой».

Символическая игра «Мой любимый сказочный герой».

На столе лежат картинки с изображением сказочных героев. Дети берут картинку любую понравившуюся картинку и рассказывают: из какой сказки этот герой, чем он нравится им.

Воспитатель : Сказочные герои встретили нас не случайно, ведь именно в сказках русский народ говорил о тех качествах, которые больше всего ценил. Сила, храбрость, мужество, забота, трудолюбие. Но жизнь мужчин проходила не только в сражениях, но и мирным трудом. После сражений богатыри жили со своими семьями, занимались хозяйством: много работали в поле: сажали хлеб, занимались гончарным делом: изготавливали кувшины, горшки и другую утварь для кухни, плели лапти, работали в кузницах. А чем занимались женщины? Женщины пряли пряжу. Для чего была нужна пряжа? Чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Вышивали скатерти, полотенца, мужские и женские рубахи, пекли пироги и хлеб в печи.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель : Посмотрите, я приготовила много предметов и орудий труда.

Мальчики, я предлагаю вам выбрать те предметы, которыми пользовались мужчины. А девочки выберут предметы, которые использовали в своей работе женщины.

Воспитатель : Молодцы, порадовали меня. Труд всегда был в почете у русского народа. Женщин на Руси называли мастерицами, а мужчин называли мастера. После трудового дня народ пел песни, играли в различные игры. И мы с вами сейчас поиграем интересную игру.

Игра «Никанориха».

Дети идут по кругу и произносят слова:

Никанориха гусей пасла,

Запустила в огород козла.

Никонориха ругается,

А козел то упирается.

(дети бегут по кругу)

Надо быстро пару взять,

Чтобы козликом не стать.

( дети становятся в пары: мальчик – девочка, кому пары не хватило – тот становится в круг водящим). 2 раза.

Воспитатель : В старину люди пытались защитить себя и свою семью от различных злых сил. Для этого они наделяли защитными свойствами различные предметы, которые могли очень сильно отличаться друг от друга, но всегда имели одно и, то же значение – защитное. По мнению людей они обладали волшебной силой. Эти предметы называли обереги.

Воспитатель : Обереги для мужчин и женщин различались.

(на проекторе идет показ слайдов мужских и женских оберегов)

Воспитатель : Но были и общие обереги для защиты дома. Один из них – подкова. Она вешалась в дом на счастье и удачу. И, сейчас я предлагаю вам тоже сделать оберег-подкову.

Изготовление «оберега-подковы».

Воспитатель : Итак, возьмите лист картона, положите на него трафарет и обведите его карандашом. Возьмите ножницы и вырежьте основу для подковы-оберега. Теперь начинаем украшать подкову. Обратите внимание, перед вами огромное количество украшений для подковы и вам предоставлено огромное пространство для творчества.

Воспитатель : Молодцы, сегодня мы узнали много нового и интересного. А сейчас я вам предлагаю вернуться назад из прошлого в настоящее.

Дети подходят к машине времени. Берутся за руки.

Машина времени гудит,

Машина времени летит.

Мы все за руки возьмемся

И в настоящее вернемся.

4. Итог занятия:

Воспитатель : А сейчас, ребята, давайте оценим, как прошло наше путешествие. Перед вами лежат смайлики: если вам понравилось путешествие - возьмите веселый смайлик, если не понравилось - грустный.

Воспитатель : Мой мастер-класс подошел к концу. Все поставленные цели и задачи выполнены. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Испечем для Алины пиццу»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Испечем для Алины пиццу» Представляю вашему вниманию еще одну игру по гендерному воспитанию "Испечем для Алины пиццу". Цель: познакомить детей с основами.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины» Одним из средств для решения задач по гендерному воспитанию является использование дидактических игр. Дидактические игры с учетом гендерных.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по гендерному воспитанию «Путешествие из настоящего в прошлое»
Опубликовано: 29 января 2020 в 10:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по гендерному воспитанию «Путешествие из настоящего в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Блинова (УИ 1794260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД