Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей первой младшей группы: «Кулинарная студия» (1 фото)

Екатерина Щербакова
Мастер-класс для родителей первой младшей группы: «Кулинарная студия»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей первой младшей группы : «Кулинарная студия»

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастико

Мастер-класс для родителей первой младшей группы: «Кулинарная студия»

й и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

Публикация «Мастер-класс для родителей первой младшей группы: „Кулинарная студия“» размещена в разделах

Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Предварительная работа:

1. Информирование родителей о предстоящем мастер-классе (объявление).

2. Изготовление наглядной информации (папка - передвижка, оформление цитат).

3. Издательская деятельность (выпуск информационных буклетов).

4. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий для развития мелкой моторики рук.

Раздаточный материал для родителей :

Информационные буклеты «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».

Материалы и оборудование:

1. "Сухие бассейны".

2. Яркие разносы с манной крупой.

3. Стихи для пальчиковых игр.

4. Прищепки.

5. Шнурки и макаронные изделия для изготовления бус.

6. Дидактические игры для оформления выставки (игры - шнуровки, пазлы, вкладыши, игры на застегивание и расстегивание, конструкторы мелкие, различные виды мозаики, дидактические кубы, матрёшки, пирамидки, различные виды бус (для нанизывания) и др.

Ход мастер-класса

"Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок".

(В. А. Сухомлинский).

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

Игры с пальчиками – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребё нка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия с пальчиками способствуют расширению словарного запаса.

В пальчиковых играх используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.

Мы сейчас с вами поиграем в эти игры

КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят, (Проглаживание кисти рук)

Сейчас все котята по парам стоят: (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу) .

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

ВСТРЕЧА ЗВЕРЕЙ

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, (Соединяем большие пальцы рук.)

Два щенка: “Ав-ав!”, (Соединяем указательные пальцы рук.)

Два жеребенка: “Иго-го!”, (Соединяем средние пальцы рук.)

Два козленка: “ме-ме!”, (Соединяем безымянные пальцы рук.)

Два телё нка: “Му!”. (Соединяем мизинцы.)

Смотри, какие рога. (Показать рога.)

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём, ам.

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин, (Левая рука в кулачке, правая её обхватывает.)

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа. (Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке.)

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для котят.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура! (Растирание ладошек)

На нашем мастер-классе, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1. Игра «Песочница» на кухне.

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. Рисуем с родителями солнышко, а на лучики выкладываем фасоль или горох. Не забывайте о том, что после игры нужно убрать все на место.

2. Игры с крупами.

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот или в нос. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто, есть в печи место.

Будут-будут из печи булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

Сейчас попробуйте сами выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну, а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

Можно предложить ребенку переложить ложкой эту же фасоль из одной ёмкости в другую. Это развивает аккуратность, внимание, но нужно следить за тем, чтобы ребенок держал ложку правильно.

3. Игра «Мозаика из пробок».

Подберите пробки от пластиковых бутылок разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

Пробки можно заменить спичками (или счётными палочками, детям предлагается выполнить рисунок из спичек с постепенным усложнением задания.

4. Игра «Шагаем в пробках».

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаем устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

5. Пальчиковая гимнастика.

К нашим пальчикам добавим бельевые прищепки и сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят ваши малыши. Бельевой прищепкой на ударные слоги стихотворения поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу)

Пальчиковая гимнастика с прищепками

«КОТЕНОК»

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Пальчиковая гимнастика с прищепками

«ГУСЕНОК»

«Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок»

Смена рук

«Скорее корма дайте мне. Мне и всей моей семье!»

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И др. Пофантазировав, можно придумать много разных сюжетов для игры с прищепками.

6. Игры грецкими орехами, карандашами и массажными мячами.

Игры с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть массажные мячи, карандаши, грецкие орехи и т. д.

растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);

перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);

катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;

катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного, поочерёдно правой и левой рукой;

катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т. д.);

поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

7. Игры с макаронами

У каждой хозяйки на кухне есть макароны разного вида их тоже можно использовать для развития пальчиков вашего малыша, какие удивительные рисунки, картины можно выложить из макарон. Можно порадовать мамочку чудесными бусами.

В заключении нашего мастер класса мы предлагаем вам при помощи макарон нарисовать картину

Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например, «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Золотая пора». Осенняя выставка поделок родителей первой младшей группы«Золотая пора». Осенняя выставка поделок родителей первой младшей группы " Золотая пора" Осенняя выставка родителей первой младшей группы. Вот и наступила осень, на мой взгляд очень красивое и яркое время года,.

Фотоотчёт об экскурсии родителей и детей первой младшей группы на городскую эколого-биологическую станциюФотоотчёт об экскурсии родителей и детей первой младшей группы на городскую эколого-биологическую станцию В выходной день мы, воспитатели группы организовали с родителями для наших детей экскурсию в городской эколого - биологический центр. Цель.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группеФотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группе Каждый из воспитателей знает, какое огромное значение имеет работа с родителями. Я работаю с детьми 1 младшей группы. Сразу в первые месяцы.

Фотоотчёт Экскурсия на эколого-биологическую станцию детей и родителей первой младшей группыФотоотчёт Экскурсия на эколого-биологическую станцию детей и родителей первой младшей группы 9.12.2018г. воспитателями первой младшей группы №1 «Гномики» Павлик И. Ю. и Новожиловой В. А. была организована экскурсия родителей и детей.

Мастер-класс «Пасхальная открытка» для детей первой младшей группыМастер-класс «Пасхальная открытка» для детей первой младшей группы ИДЕЯ " ПАСХАЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ " ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ЦЕЛЬ: - Порадовать своих близких Пасхальной открыткой. Святая Пасха.

Мастер-класс «Дидактическая игра-шнуровка «Собери гусениц» для детей первой младшей группы»Мастер-класс «Дидактическая игра-шнуровка «Собери гусениц» для детей первой младшей группы» Шнуровка - один из видов развивающих игр для малышей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группыМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных.

Мастер-класс «Ёлочка-светофор» для детей младшей группы и родителейМастер-класс «Ёлочка-светофор» для детей младшей группы и родителей (практическая часть родительского собрания «Безопасный Новый год») Описание: Этот мастер- класс будет полезен воспитателям детских садов.

Спортивный досуг для детей первой младшей группы и родителей «День смеха»Спортивный досуг для детей первой младшей группы и родителей «День смеха» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: - привлекать детей к занятиям физкультурой через игровые сюжеты;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей первой младшей группы: «Кулинарная студия»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 16:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей первой младшей группы: «Кулинарная студия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД