Надия Едынак
Мастер-класс для родителей «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СТЕП-АЭРОБИКА В МБДОУ»
Цель: знакомство родителей с видом спорта - «степ – аэробика», и с оздоровительной работой детей дошкольного возраста «Звезды Донбасса».
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ - аэробике;
создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Инструктор: Добрый день, уважаемые родители! О чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей. Что же вы вкладываете в это понятие? (ответы родителей).
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера. Вы, уважаемые педагоги, зачастую сами не прочь «посидеть в сетях». У вас у многих еще не совершеннолетние дети, а как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются мама и папа. В итоге в таких семьях, как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия - недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний. И как родителям хочется видеть своих детей здоровыми, так и детям необходимы здоровые родители.
Сегодня я представлю вашему вниманию вид гимнастики - «степ-аэробика».
Что же такое степ - аэробика?
«Степ» (англ.) – шаг. Это танцевальная аэробика, которая проводится с помощью специальной платформы - степа. Размер степ - платформы для детей: высота - 10см, ширина - 20см, длина - 40см. Для взрослых высота степа от 15 до 30см.
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.
Слово «аэробика» впервые предложил известный американский врач Кеннет Купер в конце 60-х годов прошлого века. Вод его руководством проводилась исследовательская работа для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Основы этой тренировки, ориентированные на широкий круг читателей, были изложены в книге «Аэробика», изданной в 1963 году.
Термин «аэробный» заимствован из физиологии, он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. Известно, что обмен веществ представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Эти процессы могут идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота.
В широком смысле к аэробике относятся: ходьба, бег, плавание, катание на коньках, лыжах, велосипеде, и другие виды двигательной активности. Выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс, также стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это и дало основание использовать термин «аэробика» для разнообразных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение и имеющих танцевальную направленность. Это направление оздоровительных занятий получило огромную популярность во всем мире.
В последнее время возрастает роль физических упражнений в укреплении здоровья, профилактике различных заболеваний, организации досуга, продлении жизни и творческой активности. В этой связи появляются новые виды оздоровительных занятий, которые пользуются популярностью среди детей и доступны пожилым людям.
В связи со специфичными целями и задачами, решаемыми в разных направлениях современной аэробики танцевальной направленности, можно использовать следующую классификацию аэробики:
Оздоровительная;
Прикладная;
Спортивная
Оздоровительная аэробика - одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Характерной чертой оздоровительной аэробики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой
поддерживается на определенном уровне работа кардиораспираторной системы.
Спортивная аэробика - это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп). Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики "базовые" аэробные шаги и их разновидности.
В каждом из существующих направлений спортивной аэробики проводятся чемпионаты мира, матчевые встречи и другие виды соревнований.
Прикладная аэробика - получила определенное распространение как
дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта
(аэробоксинг, а также в производственной гимнастике, в лечебной
физкультуре (кардиофанк) и в различных рекреационных мероприятиях (шоу
программы, группы поддержки спортсменов, черлидинг). Все многообразие современных направлений базируется на основах, заимствованных из систем оздоровительных занятий.
Классификация аэробики зависит от содержания программ:
- программа без предметов, приспособлений;
- программы с использованием предметов и приспособлений (с утяжелителями, гантелями, амортизаторами,
Существует также классификация оздоровительной аэробики для занимающихся разного возраста и уровня подготовленности:
1. Для дошкольников, школьников, юношеского возраста, для взрослых -
молодежного, среднего и старшего возрастов
2. По полу: для женщин (для беременных, для мужчин
3. По уровню подготовленности: начинающие, 2-й, 3-й год обучения и т. д.
Степ-аэробика для детей - это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы - степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.
В чём преимущества степ - аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.
Двигательная деятельность по степ - аэробике решает следующие задачи:
1. Укрепление здоровья:
• Развивается опорно-двигательный аппарат;
• Повышается работоспособность и двигательная активность;
• Формируется правильная осанка;
• Содействует развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
• Развивает потребность в систематических занятиях спортом.
2. Совершенствование психомоторных способностей:
• Развиваются двигательные качества: мышечная сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационные способности;
• Развивается чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
• Способствует улучшению психического состояния, снятию стрессов;
• Формируются навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
• Развивается чувство уверенности в себе.
3. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
• Воспитываются умения эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движениях;
• Развиваются чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитываются коллективные движения (синхронность).
Степ - аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно – сосудистой системы, помогает выработать правильную осанку. Красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Особенность степ - аэробики, состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Бодрая и ритмичная музыка, которой сопровождаются занятия степ - аэробикой, создает у детей хорошее настроение.
Правила техники выполнения степ - тренировки :
Выполнять шаги в центр степ – платформы. Ставить на степ - платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде, чем сделать следующий шаг.
Опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ -платформы.
Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.
Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной.
Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.
В степ - аэробике очень важно выбрать удобную спортивную обувь. Лучше заниматься в спортивных кроссовках с нескользящей амортизирующей подошвой, которая снижает нагрузку на суставы. Обувь должна плотно сидеть на ноге и поддерживать свод стопы, это поможет уберечь ноги от травмы. Если у вас есть предрасположенность к варикозному расширению вен, то можно надеть на занятие плотные колготки.
К спортивной одежде особых требований нет. Самое главное, чтобы она была удобной и не стесняла движения. Лучше выбирать качественный дышащий материал. Обратите внимание, что лучше не использовать длинные штаны свободного кроя: есть риск получить травму при зашагивании на степ-платформу.
Детская степ - аэробика проводится в форме занятия– тренировки, продолжительность которого зависит от возраста занимающихся:
для детей 3-4 лет - 20 минут;
5-6 лет - 25 минут;
6-7 лет - 30 мин.
Каждое тренировочное занятие состоит из трех частей:
подготовительная - ходьба, бег, прыжки (5-7 минут);
основная - комплекс упражнений на степ – платформах, силовые упражнения (20 минут);
заключительная - стретчинг, релаксация (4-6 минут).
Варианты организации занятий степ - аэробикой для детей различны:
Как часть двигательной деятельности (продолжительность от 10 до 15 мин);
В форме утренней гимнастики;
В показательных выступлениях детей на праздниках;
Как степ - кружок.
Ход совместной двигательной деятельности
1 часть. Знакомство с базовыми шагами.
Инструктор: А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест, и самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку. Мы с вами разучим несколько базовых шагов из программы «степ - аэробики», (родители выстраиваются)
1. step (Счет на 4). Это самый простой базовый шаг, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ - платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.
2. Ви-степ.
Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в и. п., руки через стороны вниз. Движение ногами напоминают букву V.
«Крест». 1-шаг правой на платформу правая рука за голову. 2-левую ногу на платформу накрест перед правой. 3-с правой ноги шаг назад на пол руку опустить, 4- левую подставить к правой
Ведущий: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.
Подвижная игра «Физкульт - ура!»
Переносят степы для игры, выстроив в одну шеренгу.
Выстраиваются перед степами. Начав читать четверостишие, маршем расходятся по всему залу, ведущий в это время убирает один степ. Участники говорят:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!»
С окончанием слов все участники бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ (игра повторяется 2-3 раза).
1. Комплекс утренней гимнастики на степах
(для старших дошкольников)
Степы раскладывают в три ряда.
1-я часть подготовительная.
Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.
2-я часть основная.
1. И. п. : стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади. (10 раз).
2. И. п. : основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в И. п. ; то же – влево (по 5 раз).
3. И. п. : стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями руками (10 раз).
4. И. п. : стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10 раз).
5. Сидя на степе скрестив ноги, наклонятся к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками, по 5 раз).
6. И. п. : основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок (10-12 раз).
7. Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой. (по 15 прыжков 4 раза).
Заканчивается комплекс обычной ходьбой на степе с поворотом вокруг себя.
2. Комплекс степ - аэробики.
Музыка – DJ Rodikoff «Я рисую».
Дети выстраиваются в две шеренги. 1-мальчики, 2-девочки. Доску держат в правой руке под мышкой.
На вступление поскоками двигаются за ведущими к центральной стене, противоходом выполняют полукруг, меняясь местами девочки с мальчиками, выстраиваются в шахматном порядке.
1. «Руль» - вытянув руки вперёд, крутят доской перед собой.
2. «Посмотрите!» - выпады вперёд с правой ноги, вытягивают руки с доской вперёд, как бы показывая всем сой снаряд.
3. «Разминка» - кладут доску перед собой, руки на поясе.
«Пяточки» - отрывают пяточки от пола, разминая носочки ног.
«Плечики» - стоя на месте, поднимают и опускают плечи.
4. «Шаги» - на начало слов «Я рисую солнце» шагают на доску и спускаются назад с правой ноги.
5. «К солнышку» - на повтор «Я рисую речку» останавливаются (доска перед ними) и выполняют поочерё дные движения руками:
правая рука к плечу, левая рука к плечу,
правая рука вверх, левая рука вверх,
правая рука на плечо, левая рука на плечо,
правая рука вниз, левая рука вниз. и т. д. (4 раза)
6. «Вперёд - назад» - шаги на доску и с доски, теперь вперёд и назад, как бы перешагивая доску (4 раза)
На последний раз нужно остаться на доске.
7. «Стена» - выпады в сторону, с отведением руки и в сторону и поворотом головы. (8 раз)
8. «Тюльпанчик» – присесть, обхватив ноги руками, выпрямиться, подняв руки вверх и соединив их ладошками, развернув на зрителей. (4 раза)
9. «Поскоки» - руки на поясе. спуститься с доски вперёд, проскакать вокруг неё 1 круг и поменяться мальчикам с девочками местами, перейдя к другой доске.
10. «Прыжки» - 4 прыжка на двух ногах на месте перед доской; на счёт 5 (после окончания музыкальной фразы) нужно перепрыгнуть через доску, помогая себе руками; повернуться, высоко понимая колени и работая руками (маршем) через правое плечо на счёт 6, 7, 8. Повторить прыжки в обратную сторону. (4 раза)
11. «Разминка» - руки на поясе.
«Пяточки» - отрывают пяточки от пола, разминая носочки ног.
«Плечики» - стоя на месте, поднимают и опускают плечи.
12. «Самолётики» - на слова «Голубые глазки» - встают правой ногой, на доску, левую отводят назад, руки в стороны. Встают на доску обеими ногами, опуская руки на пояс. Затем движение повторяется с другой ноги. (8 раз)
13. «Поехали на машине» - садятся на доску, руками держатся за неё сбоку, ноги ставят перед собой вместе, колени рядом.
Вытягивают ноги вперёд и подтягивают к себе, не скользя пятками по полу, а отрывая их и передвигая вперёд по воздуху.
14. «Звёздочка» – ноги перед собой стоят на всёй ступне, колени вместе, руки на коленях. Разводят руки и ноги в стороны, сохраняя ровную осанку, затем соединяют вместе, возвращаясь в исходное положение.
15. «Поклон» - встают, руки на поясе, поклон головой.
16. «Уход» - поворот вправо, боком к доске, берут доску в руки и поскоками друг за другом убегают на исходные позиции.
Спасибо за внимание!