Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ»

Надия Едынак
Мастер-класс для родителей «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/E_2Euhen8Ls
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СТЕП-АЭРОБИКА В МБДОУ»

Цель: знакомство родителей с видом спорта - «степ – аэробика», и с оздоровительной работой детей дошкольного возраста «Звезды Донбасса».

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ“» размещена в разделах

передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ - аэробике;

создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Инструктор: Добрый день, уважаемые родители! О чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей. Что же вы вкладываете в это понятие? (ответы родителей).

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера. Вы, уважаемые педагоги, зачастую сами не прочь «посидеть в сетях». У вас у многих еще не совершеннолетние дети, а как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются мама и папа. В итоге в таких семьях, как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия - недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний. И как родителям хочется видеть своих детей здоровыми, так и детям необходимы здоровые родители.

Сегодня я представлю вашему вниманию вид гимнастики - «степ-аэробика».

Что же такое степ - аэробика?

«Степ» (англ.) – шаг. Это танцевальная аэробика, которая проводится с помощью специальной платформы - степа. Размер степ - платформы для детей: высота - 10см, ширина - 20см, длина - 40см. Для взрослых высота степа от 15 до 30см.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.

Слово «аэробика» впервые предложил известный американский врач Кеннет Купер в конце 60-х годов прошлого века. Вод его руководством проводилась исследовательская работа для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Основы этой тренировки, ориентированные на широкий круг читателей, были изложены в книге «Аэробика», изданной в 1963 году.

Термин «аэробный» заимствован из физиологии, он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. Известно, что обмен веществ представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Эти процессы могут идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота.

В широком смысле к аэробике относятся: ходьба, бег, плавание, катание на коньках, лыжах, велосипеде, и другие виды двигательной активности. Выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс, также стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это и дало основание использовать термин «аэробика» для разнообразных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение и имеющих танцевальную направленность. Это направление оздоровительных занятий получило огромную популярность во всем мире.

В последнее время возрастает роль физических упражнений в укреплении здоровья, профилактике различных заболеваний, организации досуга, продлении жизни и творческой активности. В этой связи появляются новые виды оздоровительных занятий, которые пользуются популярностью среди детей и доступны пожилым людям.

В связи со специфичными целями и задачами, решаемыми в разных направлениях современной аэробики танцевальной направленности, можно использовать следующую классификацию аэробики:

Оздоровительная;

Прикладная;

Спортивная

Оздоровительная аэробика - одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Характерной чертой оздоровительной аэробики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой

поддерживается на определенном уровне работа кардиораспираторной системы.

Спортивная аэробика - это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп). Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики "базовые" аэробные шаги и их разновидности.

В каждом из существующих направлений спортивной аэробики проводятся чемпионаты мира, матчевые встречи и другие виды соревнований.

Прикладная аэробика - получила определенное распространение как

дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта

(аэробоксинг, а также в производственной гимнастике, в лечебной

физкультуре (кардиофанк) и в различных рекреационных мероприятиях (шоу

программы, группы поддержки спортсменов, черлидинг). Все многообразие современных направлений базируется на основах, заимствованных из систем оздоровительных занятий.

Классификация аэробики зависит от содержания программ:

- программа без предметов, приспособлений;

- программы с использованием предметов и приспособлений (с утяжелителями, гантелями, амортизаторами,

Существует также классификация оздоровительной аэробики для занимающихся разного возраста и уровня подготовленности:

1. Для дошкольников, школьников, юношеского возраста, для взрослых -

молодежного, среднего и старшего возрастов

2. По полу: для женщин (для беременных, для мужчин

3. По уровню подготовленности: начинающие, 2-й, 3-й год обучения и т. д.

Степ-аэробика для детей - это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы - степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.

В чём преимущества степ - аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

Двигательная деятельность по степ - аэробике решает следующие задачи:

1. Укрепление здоровья:

• Развивается опорно-двигательный аппарат;

• Повышается работоспособность и двигательная активность;

• Формируется правильная осанка;

• Содействует развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;

• Развивает потребность в систематических занятиях спортом.

2. Совершенствование психомоторных способностей:

Развиваются двигательные качества: мышечная сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационные способности;

• Развивается чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;

• Способствует улучшению психического состояния, снятию стрессов;

• Формируются навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;

• Развивается чувство уверенности в себе.

3. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:

• Воспитываются умения эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движениях;

• Развиваются чувство товарищества, взаимопомощи;

• Воспитываются коллективные движения (синхронность).

Степ - аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно – сосудистой системы, помогает выработать правильную осанку. Красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Особенность степ - аэробики, состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Бодрая и ритмичная музыка, которой сопровождаются занятия степ - аэробикой, создает у детей хорошее настроение.

Правила техники выполнения степ - тренировки :

Выполнять шаги в центр степ – платформы. Ставить на степ - платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде, чем сделать следующий шаг.

Опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ -платформы.

Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.

Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной.

Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.

В степ - аэробике очень важно выбрать удобную спортивную обувь. Лучше заниматься в спортивных кроссовках с нескользящей амортизирующей подошвой, которая снижает нагрузку на суставы. Обувь должна плотно сидеть на ноге и поддерживать свод стопы, это поможет уберечь ноги от травмы. Если у вас есть предрасположенность к варикозному расширению вен, то можно надеть на занятие плотные колготки.

К спортивной одежде особых требований нет. Самое главное, чтобы она была удобной и не стесняла движения. Лучше выбирать качественный дышащий материал. Обратите внимание, что лучше не использовать длинные штаны свободного кроя: есть риск получить травму при зашагивании на степ-платформу.

Детская степ - аэробика проводится в форме занятия– тренировки, продолжительность которого зависит от возраста занимающихся:

для детей 3-4 лет - 20 минут;

5-6 лет - 25 минут;

6-7 лет - 30 мин.

Каждое тренировочное занятие состоит из трех частей:

подготовительная - ходьба, бег, прыжки (5-7 минут);

основная - комплекс упражнений на степ – платформах, силовые упражнения (20 минут);

заключительная - стретчинг, релаксация (4-6 минут).

Варианты организации занятий степ - аэробикой для детей различны:

Как часть двигательной деятельности (продолжительность от 10 до 15 мин);

В форме утренней гимнастики;

В показательных выступлениях детей на праздниках;

Как степ - кружок.

Ход совместной двигательной деятельности

1 часть. Знакомство с базовыми шагами.

Инструктор: А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест, и самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку. Мы с вами разучим несколько базовых шагов из программы «степ - аэробики», (родители выстраиваются)

1. step (Счет на 4). Это самый простой базовый шаг, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ - платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

2. Ви-степ.

Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в и. п., руки через стороны вниз. Движение ногами напоминают букву V.

«Крест». 1-шаг правой на платформу правая рука за голову. 2-левую ногу на платформу накрест перед правой. 3-с правой ноги шаг назад на пол руку опустить, 4- левую подставить к правой

Ведущий: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Подвижная игра «Физкульт - ура!»

Переносят степы для игры, выстроив в одну шеренгу.

Выстраиваются перед степами. Начав читать четверостишие, маршем расходятся по всему залу, ведущий в это время убирает один степ. Участники говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

С окончанием слов все участники бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ (игра повторяется 2-3 раза).

1. Комплекс утренней гимнастики на степах

(для старших дошкольников)

Степы раскладывают в три ряда.

1-я часть подготовительная.

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

2-я часть основная.

1. И. п. : стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади. (10 раз).

2. И. п. : основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в И. п. ; то же – влево (по 5 раз).

3. И. п. : стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями руками (10 раз).

4. И. п. : стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10 раз).

5. Сидя на степе скрестив ноги, наклонятся к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками, по 5 раз).

6. И. п. : основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок (10-12 раз).

7. Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой. (по 15 прыжков 4 раза).

Заканчивается комплекс обычной ходьбой на степе с поворотом вокруг себя.

2. Комплекс степ - аэробики.

Музыка – DJ Rodikoff «Я рисую».

Дети выстраиваются в две шеренги. 1-мальчики, 2-девочки. Доску держат в правой руке под мышкой.

На вступление поскоками двигаются за ведущими к центральной стене, противоходом выполняют полукруг, меняясь местами девочки с мальчиками, выстраиваются в шахматном порядке.

1. «Руль» - вытянув руки вперёд, крутят доской перед собой.

2. «Посмотрите!» - выпады вперёд с правой ноги, вытягивают руки с доской вперёд, как бы показывая всем сой снаряд.

3. «Разминка» - кладут доску перед собой, руки на поясе.

«Пяточки» - отрывают пяточки от пола, разминая носочки ног.

«Плечики» - стоя на месте, поднимают и опускают плечи.

4. «Шаги» - на начало слов «Я рисую солнце» шагают на доску и спускаются назад с правой ноги.

5. «К солнышку» - на повтор «Я рисую речку» останавливаются (доска перед ними) и выполняют поочерё дные движения руками:

правая рука к плечу, левая рука к плечу,

правая рука вверх, левая рука вверх,

правая рука на плечо, левая рука на плечо,

правая рука вниз, левая рука вниз. и т. д. (4 раза)

6. «Вперёд - назад» - шаги на доску и с доски, теперь вперёд и назад, как бы перешагивая доску (4 раза)

На последний раз нужно остаться на доске.

7. «Стена» - выпады в сторону, с отведением руки и в сторону и поворотом головы. (8 раз)

8. «Тюльпанчик» – присесть, обхватив ноги руками, выпрямиться, подняв руки вверх и соединив их ладошками, развернув на зрителей. (4 раза)

9. «Поскоки» - руки на поясе. спуститься с доски вперёд, проскакать вокруг неё 1 круг и поменяться мальчикам с девочками местами, перейдя к другой доске.

10. «Прыжки» - 4 прыжка на двух ногах на месте перед доской; на счёт 5 (после окончания музыкальной фразы) нужно перепрыгнуть через доску, помогая себе руками; повернуться, высоко понимая колени и работая руками (маршем) через правое плечо на счёт 6, 7, 8. Повторить прыжки в обратную сторону. (4 раза)

11. «Разминка» - руки на поясе.

«Пяточки» - отрывают пяточки от пола, разминая носочки ног.

«Плечики» - стоя на месте, поднимают и опускают плечи.

12. «Самолётики» - на слова «Голубые глазки» - встают правой ногой, на доску, левую отводят назад, руки в стороны. Встают на доску обеими ногами, опуская руки на пояс. Затем движение повторяется с другой ноги. (8 раз)

13. «Поехали на машине» - садятся на доску, руками держатся за неё сбоку, ноги ставят перед собой вместе, колени рядом.

Вытягивают ноги вперёд и подтягивают к себе, не скользя пятками по полу, а отрывая их и передвигая вперёд по воздуху.

14. «Звёздочка» – ноги перед собой стоят на всёй ступне, колени вместе, руки на коленях. Разводят руки и ноги в стороны, сохраняя ровную осанку, затем соединяют вместе, возвращаясь в исходное положение.

15. «Поклон» - встают, руки на поясе, поклон головой.

16. «Уход» - поворот вправо, боком к доске, берут доску в руки и поскоками друг за другом убегают на исходные позиции.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Мастер-класс по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Мастер класс по степ аэробика для детей старшей группы Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности,.

Оздоровительная гимнастика «Прогулка в лес» " Прогулка в лес"Вводная часть: ходьба друг за другом; бег друг за другом;ходьба;построение в круг. Мы по лесу погуляем,много нового узнаем.

Оздоровительная польза массажных ковриков для детейОздоровительная польза массажных ковриков для детей Уже давно доказано, что упражнения на массажном коврике для ног благоприятно сказываются на общем самочувствии человека, приводят организм.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Веселая оздоровительная укрепляющая гимнастика для детейВеселая оздоровительная укрепляющая гимнастика для детей Веселая, оздоровительная, укрепляющая гимнастика для детей Упражнения с палкой для формирования правильной осанки 1) «С палкой руки поднимаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 11:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Надия Едынак (УИ 2936215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД