Ольга Юринова
Мастер-класс для родителей «Музыкален ли мой ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Давно известно, что музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве помогли открыть окно в мир прекрасного, становится восприимчивее к красоте природы, умеет радоваться жизни. Важно помнить каждому родителю, что нет детей невосприимчивых к музыке. И задача нас, взрослых, помочь детям увидеть красоту, окружающую нас, научить детей волноваться и радоваться.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Музыкален ли мой ребенок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
На музыкальных занятиях, обучая детей музыке, мы влияем на общее развитие и духовный мир ребенка, всесторонне развиваем и подготавливаем их к школе. Мы применяем прогрессивные методы, с помощью которых развиваются память, мышление и воображение у детей с раннего возраста. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление – ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека, а это влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. В связи с этим для музыкальных занятий, мы с большим вниманием отбираем музыкальный материал.
Если у вашего ребенка не сразу получается петь, танцевать, не следует огорчаться и думать, что ваш малыш не музыкален. У каждого ребенка развитие музыкальности индивидуально и для развития музыкальности каждому требуется разное время. На занятиях музыки мы ищем подход к каждому ребенку индивидуально. На развитие музыкальности ребенка влияют все виды музыкальной деятельности, но такому инструменту, как голос, уделяется большое внимание, ведь именно он способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности каждого ребенка, применяем методики работы над дыханием, темпом, дикцией, используя принцип «от простого к сложному». В младшем возрасте голосовые связки тонкие и хрупкие, их необходимо беречь, поэтому сначала мы побуждаем очень осторожно малыша подпевать. Очень важно чтобы песенный репертуар соответствовал возрасту детей. Если родители будут дома с ребенком петь детские песенки, интересуясь репертуаром, который используется в детском саду, это способствует более раннему развитию музыкальности ребенка. Только нужно помнить о бережном отношении к голосовым связкам. Не следует допускать пение криком. В младших группах дети подпевают взрослым, в старших группах дети поют хором, группами и солируют.
Давайте мы с вами попробуем спеть всем известную песню: «Во поле береза стояла». А тем, кто забыл слова, я их раздам. Это репертуар старшей группы. Песня русская народная, напевная. Будем петь ее спокойным, нежным голосом, а припев споем веселее и задорнее. В обучении пению важную роль играет эмоциональное исполнение.
Родители поют песню : «Во поле береза стояла»
Во время пения этой песни, дети старшего возраста выполняют танцевальные движения в хороводе. Музыкально – ритмические движения, это тоже важный вид музыкальной деятельности. Обучая детей танцам, музыкальным композициям, музыкальным подвижным играм, мы развиваем чувство ритма, координацию движений, умение владеть своим телом, коммуникативные качества. Чтобы ваш ребенок в дальнейшем свободно владел своим телом, чувствовал музыку, спрашивайте дома у него, какие танцы он танцует в детском саду, и вы увидите, с каким удовольствием он вам расскажет и даже покажет танцевальные движения. А если вы вместе с ним потопаете, похлопаете, покружитесь, то у ребенка появится большее желание этому учиться. Предлагаю сейчас с вами выполнить совсем не сложные танцевальные движения, а для этого нужно встать в круг.
Родители встают в круг и под музыку повторяют движения за музыкальным руководителем.
Не мене важен вид музыкальной деятельности – игра на детских музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга, через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма. Здесь мы так же используем принцип «от простого к сложному». В младших группах дети играют на погремушках, ложках, колокольчиках, подражая взрослым. В старших группах инструменты добавляются: металлофоном, ксилофоном, гуслями и т. д. Очень хорошо, когда у вас дома имеются детские музыкальные инструменты. Это позволяет детям закреплять знания, полученные в детском саду и прививает интерес к музицированию. Музыкальные инструменты могут быть не только покупными, но и самодельными. Я думаю, что вам будет интересно сейчас создать свой музыкальный оркестр.
Родители разбирают детские музыкальные инструменты и под руководством музыкального руководителя исполняют музыкальную композицию : «Как у наших, у ворот»
Чем раньше мы прививаем детям любовь к классической музыке, тем богаче в дальнейшем будет у него внутренний мир. Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека. Восприятие музыки – это тоже очень важный вид музыкальной деятельности. Репертуар для слушания, так же подбирается в соответствием с возрастом детей. Слушая музыку у детей развивается чувство прекрасного, умение понимать содержание музыки, характер музыкального произведения, какие музыкальные инструменты звучат. Послушайте красивейшую музыку П. И. Чайковского: «Вальс цветов» и скажите, какие музыкальные инструменты вы услышали.
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкальною слуха, у него нет музыкальных способностей»!
Однако все в действительности несколько иначе.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистом в области исследования проблем музыкальности, сама по себе является абсурдной. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир.
Итак, все мы от природы музыкальны.
Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию.
Следует помнить, что жизнь ребенка, не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее.