Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей младшей группы «Нетрадиционные пальчиковые игры» (9 фото)

Наталья Беликова
Мастер-класс для родителей младшей группы «Нетрадиционные пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы

[

Мастер-класс для родителей младшей группы «Нетрадиционные пальчиковые игры»

Цели:

- объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;

- дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;

- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;

- построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.

Публикация «Мастер-класс для родителей младшей группы „Нетрадиционные пальчиковые игры“» размещена в разделах

Оборудование: памятки с рекомендациями для родителей по развитию мелкой моторики рук, пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами (горох, бобы, гречка, манная крупа, бельевые прищепки и геометрические фигуры, пробки от бутылок, контейнеры с бусинами и макаронами.

Родители сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, «сухие бассейны»- емкости, разносы с сыпучими материалами и т. д.

Ход мастер-класса :

Фото «Нетрадиционные пальчиковые игры»

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.

Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Рекомендации к пальчиковым играм :

- чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;

- главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;

- играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д. ;

- некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.

Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.

Родители выполняют упражнения.

Игры с пуговицами.

Мастер-класс для родителей младшей группы - фото

1. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.

Фото №1 Публикация Мастер класс для родителей младшей группы Нетрадиционные пальчиковые игры размещена в разделах Игрушки

2. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

3. Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.

Игры с сыпучими материалами.

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.

Фото №2 Консультации для родителей Игры для детей Мастер классы для родителей Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика и игры

2. Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

3. Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

4. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.).

Фото №3 Родители сидят за столами на которых находятся разные предметы пуговицы пробки от пластиковых бутылок прищепки сухие бассейны емкости разносы с сыпучими материалами и т

5. В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.

6. В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.

Игры с пробками от бутылок.

1. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«По свежему снегу, мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

Игры с прищепками

Фото №4 Ход мастер класса

1. Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-малыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Фото №5 Здравствуйте уважаемые родители я рада видеть вас на мастер классе

2. Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его.

Игры с бусинами, макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры с палочками и спичками.

1. Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук : двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.

Фото №6 Сегодня мы поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх

2. Построим «дом» из спичек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец).

Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком.

1. Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.

2. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Выгодская И. Г., Берковская Н. В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.

2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.

3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.

4. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток» Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры» Актуальность. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи —.

Мастер-класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования» Мастер - класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования». Составила и провела. Воспитатель Назарова С. А. Цель. Вовлечение.

Мастер-класс для родителей в первой младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей в первой младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: - Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры» «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Мастер класс «Пальчиковые игры в речевом развитии ребёнка» Видео Слайд 1 Для начала хочу вам напомнить, что такое мелкая моторика. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями,.

Обучающий мастер-класс для родителей логопедической группы «Дидактические словесные игры»Обучающий мастер-класс для родителей логопедической группы «Дидактические словесные игры» "Дидактические словесные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков связной речи" 1. Игра «Попробуй овощ или фрукт.

Консультация для воспитателей и родителей «Пальчиковые игры» во второй младшей группе Пальчиковые игры имеют важное значение в развитии дошкольников. Эти игры-это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные.

Фотоотчет «Тренинг для родителей и детей второй младшей группы «Пальчиковые игры»Фотоотчет «Тренинг для родителей и детей второй младшей группы «Пальчиковые игры» Тренинг для родителей и детей второй младшей группы "Пальчиковые игры" Цель: донести до родителей важность развития мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей младшей группы «Нетрадиционные пальчиковые игры»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 19:10
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей младшей группы «Нетрадиционные пальчиковые игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беликова (УИ 732888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД