Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «В стране звуков»

Юлия Нацмер
Занятие по развитию речи в старшей группе «В стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Путешествие в страну звуков»

Цель: развитие фонематического слуха

Задачи:

Обучающие:

• закреплять навык чёткого произношения звука [У];

• продолжать обучать выделять звук [У] в потоке гласных звуков и в звукосочетаниях;

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „В стране звуков“» размещена в разделах

• формировать навыки элементарного звукового анализа;

• Закреплять умение определять место звука в слове (начало, средина, конец)

Развивающие :

развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

Воспитательные

• воспитывать инициативность, самостоятельность;

• стимулировать учебную деятельность

Оборудование и материалы: мультимедийный проигрыватель, экран, презентация; фонограмма песни; карточки и 5 фишек (на каждого ребенка).

Ход:

I. Вводная часть.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – в страну Звуков! Но в эту страну получают пропуск только веселые и дружные ребята, поэтому давайте мы с вами поприветствуем друг друга и поделимся друг с другом хорошим настроением (дети по очереди поворачиваясь к соседу слева улыбаются ему, здороваются, обязательно обращаются к нему по имени «Здравствуй, Катя»).

- Ну вот теперь, когда у всех хорошее настроение, мы можем отправляться в путь. Занимайте места в вагонах, а я сегодня поработаю машинистом. Вы не против? Тогда – в путь!

Дети вслед за воспитателем идут паровозиком под музыку.

Воспитатель проходит круг и подводит детей к столам.

II. Основная часть.

Воспитатель

- А вот наконец появилось что-то на горизонте. Посмотрите, ребята, что там? (дети смотрят на экран – на экране замок). Приехали! Можно выйти из вагонов и присесть на скамеечки.

А кто-то к нам приближается (на экране появляется фея). Это нас встречает, ребята, одна из хозяек замка, повелительница какого-то звука. Давайте с ней познакомимся! Зовут ее – Фея Улыбка! Послушайте внимательно! На какой звук начинается имя феи : У-у-у-лыбка! Конечно, на звук У! Замечательно!

Фея Улыбка приглашает вас на свою любимую полянку на берегу озера, чтобы с вами поиграть! Поедем? Встаем со скамеечек и едем к озеру на машинах!

Физминутка «Едем, едем на машинах»

Воспитатель

- Вот мы и оказались на берегу озера. Давайте осмотримся? Что мы видим здесь (утка, утята).

- Все верно. Посмотрите, какое большое утиное семейство! Интересно, сколько утят у мамы утки! (дети – дайте посчитаем). Хорошо, давайте считать по порядку: один утенок, два…утенка, три …утенка, четыре …утенка, пять …утят. Здорово! Молодцы! Сосчитали утят! Сколько получилось? (пять). А какой звук все время звучит в имени мамы утки и утят? Правильно, это любимый звук феи Улыбки – у-у-у!

- Ребятки, Фея Улыбка хочет с нами поиграть!

- Посмотрите, какое чистое голубое небо над озером! А в небе над озером появились картинки! Фея Улыбка просит вас назвать лишнюю! (утюг, удочка, лодка) Что же здесь лишнее? Почему? Совершенно верно!

- Посмотрите, картинки поменялись! (ручка, сумка, книга). Почему? Верно!

- Картинки опять сменились. Какая лишняя здесь?, ,).

- Здорово поиграли! Справились со всеми заданиями. Но у Феи готовы задания посложнее. Вы не боитесь сложных заданий? Нет? Тогда посмотрите, какое задание приготовила вам Фея Улыбка.

III. Практическая часть.

Перед вами, посмотрите, лежат карточки и фишки красного цвета. А что означают три окошка на карточках? Правильно, это три части слова – начало, середина и конец. Сейчас я буду называть слова, а вы на своих карточках отмечайте, в какой части слова находится нужный звук. Вспомнили, как работать с карточками? Замечательно!

А как вы думаете, какой звук мы будем искать? Конечно же, любимый звук феи Улыбки – звук У-У-У!

- Итак, начнем: улитка, капуста, начну, плыву, урок, клубок.

- Как замечательно вы сегодня справляетесь со всеми заданиями. И даже фея Улыбка перестала грустить, потому что очень приятно принимать в гостях таких замечательных ребят!

- Но нам, к сожалению, пора возвращаться в наш детский сад, там нам тоже ждут! Давайте займем свои места в поезде, на котором прибыли в эту страну.

Дети за воспитателем проходят круг вокруг группы и останавливаются.

IV. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня путешествовали?

- С кем мы там встречались?

- А что вам больше понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?

- Но наше сегодняшнее приключение еще не закончилось! Фея Улыбка в награду вам подарила вот такую замечательную игру «Третий лишний». Вам понравилось играть с феей? Так вот теперь мы можем играть в эту игру у нас в группе, и вспоминать добрую фею Улыбку!

- А сейчас путешественникам нужно время, чтобы отдохнуть и набраться сил! Спасибо вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике, грамоте, развитию речи в старшей группеКомплексное занятие по математике, грамоте, развитию речи в старшей группе Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел (до 10, закрепить умение проводить звуковой анализ,.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа) Программное содержание. Образовательные задачи: упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О- упражнять.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Ключи для Айболита» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН» Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть.

Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «В стране звуков»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 20:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «В стране звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нацмер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД