Юлия Нацмер
Занятие по развитию речи в старшей группе «В стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Путешествие в страну звуков»
Цель: развитие фонематического слуха
Задачи:
Обучающие:
• закреплять навык чёткого произношения звука [У];
• продолжать обучать выделять звук [У] в потоке гласных звуков и в звукосочетаниях;
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „В стране звуков“» размещена в разделах
• формировать навыки элементарного звукового анализа;
• Закреплять умение определять место звука в слове (начало, средина, конец)
Развивающие :
• развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
Воспитательные
• воспитывать инициативность, самостоятельность;
• стимулировать учебную деятельность
Оборудование и материалы: мультимедийный проигрыватель, экран, презентация; фонограмма песни; карточки и 5 фишек (на каждого ребенка).
Ход:
I. Вводная часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – в страну Звуков! Но в эту страну получают пропуск только веселые и дружные ребята, поэтому давайте мы с вами поприветствуем друг друга и поделимся друг с другом хорошим настроением (дети по очереди поворачиваясь к соседу слева улыбаются ему, здороваются, обязательно обращаются к нему по имени «Здравствуй, Катя»).
- Ну вот теперь, когда у всех хорошее настроение, мы можем отправляться в путь. Занимайте места в вагонах, а я сегодня поработаю машинистом. Вы не против? Тогда – в путь!
Дети вслед за воспитателем идут паровозиком под музыку.
Воспитатель проходит круг и подводит детей к столам.
II. Основная часть.
Воспитатель
- А вот наконец появилось что-то на горизонте. Посмотрите, ребята, что там? (дети смотрят на экран – на экране замок). Приехали! Можно выйти из вагонов и присесть на скамеечки.
А кто-то к нам приближается (на экране появляется фея). Это нас встречает, ребята, одна из хозяек замка, повелительница какого-то звука. Давайте с ней познакомимся! Зовут ее – Фея Улыбка! Послушайте внимательно! На какой звук начинается имя феи : У-у-у-лыбка! Конечно, на звук У! Замечательно!
Фея Улыбка приглашает вас на свою любимую полянку на берегу озера, чтобы с вами поиграть! Поедем? Встаем со скамеечек и едем к озеру на машинах!
Физминутка «Едем, едем на машинах»
Воспитатель
- Вот мы и оказались на берегу озера. Давайте осмотримся? Что мы видим здесь (утка, утята).
- Все верно. Посмотрите, какое большое утиное семейство! Интересно, сколько утят у мамы утки! (дети – дайте посчитаем). Хорошо, давайте считать по порядку: один утенок, два…утенка, три …утенка, четыре …утенка, пять …утят. Здорово! Молодцы! Сосчитали утят! Сколько получилось? (пять). А какой звук все время звучит в имени мамы утки и утят? Правильно, это любимый звук феи Улыбки – у-у-у!
- Ребятки, Фея Улыбка хочет с нами поиграть!
- Посмотрите, какое чистое голубое небо над озером! А в небе над озером появились картинки! Фея Улыбка просит вас назвать лишнюю! (утюг, удочка, лодка) Что же здесь лишнее? Почему? Совершенно верно!
- Посмотрите, картинки поменялись! (ручка, сумка, книга). Почему? Верно!
- Картинки опять сменились. Какая лишняя здесь?, ,).
- Здорово поиграли! Справились со всеми заданиями. Но у Феи готовы задания посложнее. Вы не боитесь сложных заданий? Нет? Тогда посмотрите, какое задание приготовила вам Фея Улыбка.
III. Практическая часть.
Перед вами, посмотрите, лежат карточки и фишки красного цвета. А что означают три окошка на карточках? Правильно, это три части слова – начало, середина и конец. Сейчас я буду называть слова, а вы на своих карточках отмечайте, в какой части слова находится нужный звук. Вспомнили, как работать с карточками? Замечательно!
А как вы думаете, какой звук мы будем искать? Конечно же, любимый звук феи Улыбки – звук У-У-У!
- Итак, начнем: улитка, капуста, начну, плыву, урок, клубок.
- Как замечательно вы сегодня справляетесь со всеми заданиями. И даже фея Улыбка перестала грустить, потому что очень приятно принимать в гостях таких замечательных ребят!
- Но нам, к сожалению, пора возвращаться в наш детский сад, там нам тоже ждут! Давайте займем свои места в поезде, на котором прибыли в эту страну.
Дети за воспитателем проходят круг вокруг группы и останавливаются.
IV. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня путешествовали?
- С кем мы там встречались?
- А что вам больше понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?
- Но наше сегодняшнее приключение еще не закончилось! Фея Улыбка в награду вам подарила вот такую замечательную игру «Третий лишний». Вам понравилось играть с феей? Так вот теперь мы можем играть в эту игру у нас в группе, и вспоминать добрую фею Улыбку!
- А сейчас путешественникам нужно время, чтобы отдохнуть и набраться сил! Спасибо вам!