Анна Лисина
Мастер-класс для родителей «Кляксография обычная»
Кляксография обычная
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15.
Мастер-класс для родителей
Образовательная область художественно - эстетическое развитие
Тема : Кляксография обычная
Выполнила: воспитатель
Лисина А. А.
г. Лысково
2021 г.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Кляксография обычная“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Здравствуйте, родители, дети и наши гости. Я очень рада видеть сегодня вас на моем мастер-классе по нетрадиционной технике рисования. Для начала давайте разберем, что такое «нетрадиционная техника» и что значит «нетрадиционно».
В словаре синонимов слово «нетрадиционно» обозначает: неординарно, своеобычно, на новый лад, неповторимо, индивидуально, самостоятельно, оригинально, нестандартно, своеобразно, по-новому, по-своему. А что значит «нетрадиционное рисование»? Это искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. В этом ребёнку помогают взрослые (родители, педагоги). Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому, при организации предметно-развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», рисовать можно, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, что его радует, что его огорчает. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования способствуют:
• развитию пространственного мышления;
• развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• развитию творческих способностей, воображения и полёта фантазий;
• развитию памяти, внимания, усидчивости, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать;
• развитию эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости;
• снятию детских страхов;
• развитию уверенности в своих силах;
• учит детей работать с разнообразным материалом.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приёмы используются, чтобы донести до ребёнка определённое содержание, сформировать у него знания, умения, навыки. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание ребёнка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент;
• просьба о помощи (дети никогда не откажутся помочь слабому);
• музыкальное сопровождение; и т. д.
Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, детей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Рисование нетрадиционными способами – это отличный способ не только поднять настроение, но и провести время с пользой – посмотреть на мир другими глазами, открыть в себе новые возможности. Думаю, что не только детям будет полезно заниматься данным видом деятельности, но и многим взрослым придется по вкусу нетрадиционное рисование.
Может быть, после данного мастер класса у кого - то из вас появится желание взяться за краски, кисточки и другие нестандартные предметы и сесть за чистый лист бумаги. Вам теперь не нужно думать о том, что ничего не получится, потому что с такими доступными приемами рисования все осуществимо. Вам не придется бороться с порывами что-нибудь нарисовать - подручные предметы сами вам сами намекнут, что из них получится – важно – подчиниться фантазии. Ведь главное, что дарит нам нетрадиционное рисование – это еще одна возможность получать удовольствие - кому-то от процесса рисования необычным способом, кому-то от работы с яркими красками, кому-то от осознания, что начинает получаться то, что не получалось нарисовать раньше. В процессе творчества появляется необычайная легкость. Погружение в процесс, так что все дела отходят на второй план. Такой отдых позволяет прекрасно расслабиться и получить позитивные эмоции.
Вы уже видели работы ваших детей выполненные в технике: печать листьями, рисование ладошкой и пальчиками, рисование поролоном. Сегодня я предлагаю вам на практике освоить новую технику рисования. И хочу познакомить вас с такой техникой нетрадиционного рисования как кляксография для этого нужно зачерпнуть пластикой ложкой гуашь и вылить её на лист, делая небольшое пятно. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лит снимается, изображение рассматривается: определяется на что это похоже. Недостающие детали дорисовываются.