Анна Юдина
Мастер-класс для родителей «Игры-упражнения с песком»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для родителей «Игры – упражнения с песком», по итогам которого родители получили сертификаты.
Цель: -Создать условия для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии детей - посредством игр и упражнений с песком.
Задачи: - познакомить родителей с играми и упражнениями с песком, как методом развивающей и обучающей деятельности;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры-упражнения с песком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Мастер-классы для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
- повысить педагогическую культуру родителей : учить наблюдать за ребёнком, помогать ему развиваться, проявлять интерес к его внутренним переживаниям, успехам, достижениям.
-повысить уровень информированности родителей о использовании в ДОУ инновационных технологий
- расширить контакт между педагогами и родителями, способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.
Оборудование: манка, пшено, ящик с песком, мини-игрушки от киндеров сюрпризов, камушки речные и «Марблс», поднос, крышки от коробок, линейка,аудиозапись релаксационной музыки.
Ход МАСТЕР-КЛАССА :
1. Настрой на работу. Приветствие. Вступительное слово:
- Отключитесь от всех проблем, оставьте их за дверью. Внутренне улыбнитесь сначала себе, а затем всем присутствующим. Я вновь рада видеть вас, спасибо, что уделили нам минуточку внимания.
-Развитие, воспитание, сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача не только педагогов, но и родителей.
-Сегодня я хочу Вам рассказать об одном инновационном методе, практикующем в нашем ДОУ, и помогающем в обучении и воспитании - играх с песком.
-Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Воспитанники строя картины из песка, придумывая различные истории, получают знания и жизненный опыт, познают законы окружающего мира. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт большой образовательный и воспитательный эффект, нежели чем стандартные приёмы обучения.
-А ещё, игры с песком дают положительный эффект: развивают мелкую моторику, речь, снимают раздражительность, агрессивность, плаксивость, бурно развивают фантазию, мышление, воображение.
2. Основная часть:
-Давайте, вспомним, когда мы были маленькими, как нам интересно было строить пирамиды и замки, или просто «печь» пирожки из песка.
-«Песок» - Какие ассоциации у вас вызывает это слово? (звуки моря звучат)
Многие из вас вспомнили сейчас лето, золотой пляж, лазурное море, крики чаек … Всё это нам позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.
-Песок – это дар природы, каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка и капельку росы, поэтому этот материал так привлекает ребёнка. Это доступный материал для каждого.
Педагог подходят к песочнице с сухим песком.
-Несмотря на то, что сейчас зима, мы не прощаемся с играми в песке. У нас в группе имеется «мини-песочница». Это деревянный ящик, длина и ширина которого 70 см., а высота 20. Мы её используем как на занятиях в совместной деятельности с детьми, так и для самостоятельных игр и деятельности детей.
-В домашних условиях альтернатива: поднос/коробка от конфет/обуви заполненные пшеном/манкой/песком, мелкие игрушки от киндеров, камушки, шишки и т. п.
Что же с этим делать! Как это «Работает»?.
3. Практическая часть
-Сейчас мы с Вами окунёмся в детство, успокоим свою нервную систему, и обучимся методике игр с песком.
Каждое наше занятие – игра начинается с ритуала входа в песочную страну:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная Фея, приди!
-Затем мы здороваемся с песочком, дети кладут руки на песок и произносят слова приветствия:
Здравствуй песочек, сыпучий и прохладный,
Ты - наш дружочек, играть с тобой приятно!
-Ну и конечно же, мы повторяем правила игры с песком :
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить,
И друзей своих любить!
Ну, а после игр милых - вымыть руки нужно с мылом!
1. Упражнение «Чувствительные ладошки». Положите ладони на песок. Попробуйте погладить его внутренней/тыльной стороной ладони. Закопайте ладони в песок полностью Расскажите, какие ощущения у вас вызывает песок? (нежный, лёгкий, переменчивый, сыпучий). Погладьте песок между ладоней. Поиграйте на поверхности песка, как на пианино.
Всё это способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность. Также в данном упражнении основы исследовательской деятельности и знакомство с окружающим миром.
2. Упражнение «Настроение». Изобразите, какое настроение у вас в данный момент с помощью геометрических фигур….? Ребё нок одновременно проговаривает и рисует: «У меня грустное настроение, потому что…». Здесь мы повторяем и названия геометрических фигур, и речь развиваем, и повторяем эмоции и чувства.
3. Упражнение на ориентацию в пространстве: У песочницы есть верх, низ, правая и левая сторона и два угла: левый верхний и левый нижний, правый верхний и правый нижний. Чтобы ребёнок легко в ней ориентировался, мы проводим такие игры :
А) Просим нарисовать стандартную картину (солнце, домик, и т. п.). Далее ребёнок выбирает из коллекции киндеров любую игрушку, находит ей место в песочнице и вносит её туда при этом – сказав, в какое место ее вносит. Выставляя последующие игрушки в песочнице, проговаривает предлоги и наречия с пространственным значением: около, у, перед, между, за ( например: солнце находится в правом верхнем углу, перед домиком я сейчас построю забор из счётных палочек, за домом дерево и т. п.)
Б) Либо как вариант поставим игрушечку в самый центр. И вот наша игрушка пошла в заданном направлении: то она идёт вверх, то идёт вниз, то в стороны, и возвращается в середину.
4. Упражнения, помогающие развивать тактильные ощущения, моторику рук.
«По камешкам» - Для этого упражнения используются речные камешки/либо «Марблс», ракушки. Ребёнок располагает их на некотором расстоянии друг от друга. Далее предлагаем ребёнку обозначить – где старт, где финиш. После этого предложите ребенку перебраться пальчиками правой руки, по камешкам от старта к финишу.
А пальчиками левой руки к примеру перепрыгнуть от одного камешка к другому –через один, как бы шагая, ребенок должен не оступиться, чтобы не угодить в «воду».
«Пальчиковые поиски» - Предлагаем ребёнку создать из песка большую кучку. Когда кучка создана, закрывает ребёнок глаза, а вы прячете в кучке какой-либо предмет. Затем даёте ребёнку установку, у тебя потерялось….только найти его ты сможешь с помощью шагающих пальчиков (показать, как пальчиками шагать).
5. Упражнения, помогающие развивать мышление, воображение, фантазию.
«Волшебное превращение» - Родитель рисует на песке круг и просит ребенка подумать, на что это похоже, а затем попросите малыша дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратиться в солнышко, часы, мяч, яблоко, колесо, шарик, лицо и многое другое.
6. Упражнение на развитие речи, памяти, воображения, мышления.
-Всем мы любим сказки. Но оказывается, что их можно не только в книгах читать, пересказывать, но и самим сочинять!
-Здесь родители могут рисовать сказочных героев разных сказок и затем с ребёнком вспомнить, откуда эти герои пришли к Вам в гости.
-Либо нарисовать сюжет конкретной сказки и предложить ребёнку вспомнить вместе эту сказку;
-Или нарисовать любимого сказочного персонажа, придумать историю, связанную с ним.
Завершая работу в песочнице, мы вместе с детьми разбирают свои постройки, расставляем игрушки по корзиночкам; разравниваем песок, кладём ладони на поверхность песка и произносим слова благодарности:
В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок, ты нам стать мудрее и подрасти помог! (моем руки с мылом)
4. Итог мастер-класса
-Практикуя все упражнения, не забываем о поощрении ребёнка.
-Все игры, которые мы с Вами сегодня попробовали могут использоваться на практике с детьми от 3 лет в домашних условиях и без затрат!
Они помогут Вам:
-Улучшить взаимоотношения с ребёнком;
-Развивать интеллект ребёнка;
-Воспитать усидчивость;
-Устранить тревожность, плаксивость, страхи;
-Более успешно адаптироваться к ДОУ.
Главное то, что здесь не требуется особых умений, образования. Всё взято из жизненных ситуаций и подручных средств. Не забудьте перед началом занятий повторить с ребёнком технику безопасности!
-Уважаемые родители, Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? (нет, нужна вторая ладошка)
-Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, а она в Вашем лице, дорогие родители, воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести важное правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании наших чудесных детей.
Спасибо за внимание!
«ИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ В ПЕСОК»
г. Самара, февраль, 2020 год
СЕРТИФИКАТ
удостоверяет, что ___ февраля 2020 года
___
успешно прошла обучение по программе:
«Игры – упражнения с песком».
Введение в направление.
Знакомство с возможностями.