Виктория
Мастер-класс для родителей «Игры с множествами дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формировании у детей количественных понятий и отношений.
Чтобы осуществить данный процесс совсем не обязательны специальные упражнения. Можно использовать любые наблюдения в повседневной жизни, разнообразные игры, беседы с детьми. И чем младше ребенок, тем больше игр должно присутствовать в его жизни, начиная с пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке Т. к. именно через игру ребенок обучается.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры с множествами дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Множества
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Исходя из этого, ваша основная задача как родителей в данном процессе– превратить обучение в увлекательную игру.
Уже с утра, как только ребенок проснется, можно начинать с ним заниматься: «Одна ручка, вторая, одна ножка, вторая. А тапочки ждут наши ножки. Сколько тапочек? Два. Почему? Потому что две ножки. Сколько ножек, столько и тапочек». (3. Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
За завтраком, обедом или ужином спросите ребенка: «Сколько тарелочек, и ложечек расположено на столе?» Поровну ли их? Чего больше или меньше? (4. Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов»).
Или же можно рассмотреть альтернативный вариант, спросить у ребенка «Сколько чашечек стоит на столе?» (5, «А сколько у нас членов семьи?» (4). «Что мы должны сделать чтобы получилось поровну?» (Убрать одну чашку)
(5. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы).
Вы можете обучать ребенка счету во время совместной деятельности, например, в процессе развития умения видеть общий признак предметов группы, ребенок прежде всего должен четко понимать, что такое «одинаковые». Для этого, в ходе игры можно попросить ребенка найти одинаковые кубики в строительном наборе или отсортировать стол одинаковыми тарелками (1. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
Заниматься математикой можно и во время прогулки. В парке можно обратить внимание ребенка на шишки. Спросите ребенка: «Сколько ты нашел шишек?» - «Одну». «А посмотри под этим деревом сколько их!» - «Много». «Давай все соберем. Сколько осталось под деревом?» - «Ни одной не осталось». Точно также можно собирать камешки, листочки и т. д. (2. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»).
Большую помощь в освоении математических умений оказывают сказки. Они - ваши бесценные помощники. В любой сказке много разных математических ситуаций. «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т. д., но и основы арифметики. Ребенок легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. В книжке всегда есть иллюстрации, по которым малыш сможет посчитать жителей теремка. Также можно разыграть сказку при помощи игрушек. Для освоения порядкового счета подходят сказки «Колобок» и «Репка». Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? Еще одна полезная для освоения счета сказка «Про козленка, который умел считать до десяти». Вы можете вместе с козленком из сказки пересчитывать героев, и ребенок легко запомнит количественный счет до 10. м
Поэтому дорога в детский сад и обратно, поездки в общественном транспорте, ожидание очереди на приеме у врача, подъем по лестнице и т. д. – это тоже очень благодатное время для общения с ребенком и формирования у него количественных понятий и отношений.