Нелля Агапова
Мастер-класс для родителей «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте!Сегодня мне хотелось бы Вам показать мастер-класс, который называется "Играем вместе".
Для того чтобы ребенок рос здоровым, активным и успешным, необходимо организовать его деятельность именно в игровой форме. Но бывает и так, что в процессе игры ребенок может быть неуправляемым, проявлять упрямство, капризность. Нередко это противостояние оборачивается либо конфликтом, либо ухудшением настроения у родителя и ребенка. Поэтому очень важно настроить эффективное взаимоотношение между им самим и ребенком, прочувствовать на себе, какие эмоции испытывает ребенок в той или иной ситуации. И разобраться в этом нам помогут некоторые практические упражнения.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
1. Упражнения "Комплименты"
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько теплых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно". Затем он дарит комплимент своему соседу. И так по кругу.
2. Упражнение "Хорошо ли мы знаем своих детей?"
Очень важно понимать себя самого и ребенка. Для этого родителям предлагается заполнить таблицу, где отвечают за себя и ребенка, оставляя место для реального ответа детей.
Примерные вопросы Ответ родителя Ответ за ребенка родителем Ответ ребенка
1. Мой любимый цвет?
2. Мой нелюбимый цвет?
3. Мое любимое животное?
4. Мое нелюбимое животное?
Данное упражнение показывает, насколько хорошо Вы знаете своего ребенка, позволяет найти то общее, что Вас объединяет.
3. Упражнение "Я - сообщение"
Иногда родители говорят : "Я делаю все для своего ребенка, а он все равно не слушается. Почему?". Существуют такие высказывания, которые на подсознательном уровне несут в себе негативную оценку личности, что вызывают у детей неуправляемое, "непослушное" поведение. Сейчас мы и посмотрим.
Ты - высказывание - "Ты должен убрать свою комнату!" - нарушает коммуникацию, вызывает у ребенка чувство обиды и горечи, формирует у него чувство неадекватности и низкую самооценку.
Я - высказывание - "Я бы очень хотела, чтобы ты убрал свою комнату" - позволяет родителю искренне и эмоционально честно выразить свои чувства, лишены оценочных суждений, предоставляют ребенку взять на себя ответственность и не содержат приказаний.
Я бы очень хотела, чтобы мы сейчас потренировались в применении "Я - Ты - высказываний". Вам необходимо поделиться на пары. Один из Вас будет выполнять роль ребенка, другой - родителя.
Высказывания:
1. Ты виноват в том, что сегодня баловался. (Ты - высказывание)
Мне неприятно, что ты сегодня баловался. (Я - высказывание)
2. Ты всегда оставляешь непорядок в своей комнате. (Ты - высказывание)
Я бы хотела. чтобы ты убрался в своей комнате. (Я высказывание)
3. Ты поставил меня сегодня в неловкое положение своим поведением. (Ты-высказывание)
Мне было неприятно смотреть на твое поведение. (Я - высказывание)
Давайте с Вами поговорим о данном упражнении. Какие Вы испытали эмоции, когда Вам говорили от лица "Я - высказывания" и "Ты - высказывания".
4. Упражнение "Цветочный луг"
Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу, на полянке. Ласково и светло светит солнце, поют птички, нежно шелестят деревья. Ваше тело расслаблено. Вам тепло и уютно. Вокруг вас много волшебных цветов. Какой цветок у Вас вызывает чувство радости?Посмотрите на него?Откройте глаза. Сейчас я порошу Вас разделиться на пары. По моему сигналу один из Вас начнет рисовать цветок (предварительно договорившись, кто будет первый). Второй молча наблюдает и пытается угадать, какой рисунок рисует партнер. По второму сигналу. необходимо поменяться и дорисовать неоконченный рисунок.
Опишите Ваши эмоции, что понравилось, не понравилось?
Данное упражнение направлено на улучшение взаимоотношения родителя и ребенка при помощи проекции внутреннего мира посредством арт- терапии, расширение возможностей понять друг друга без слов.
5. Игра "Парашют"
Три медведя шли домой (Идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой. (Парашют поднимают вверх)
Мама с ним - поменьше ростом (Руки с парашютом на уровне груди)
А сынок - малютка просто. (Приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был
С погремушками ходил. (Парашют ритмично поднимают и опускают)
6. Упражнение "Погружение в детство"
Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное, спокойное. Ваши руки совершенно спокойны. ваши ступни расслаблены. Напряжение уменьшается. Ваше тело отдыхает. Поток времени уносит Вас в детство, в то время, когда Вы были маленькими. Вам было 5,6 или 7 лет. Представьте себя в том возрасте, в котором Вы лучше себя помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на Вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело. Вы идете по улице и рядом с Вами близкий Вам человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете его теплую, надежную руку. Затем, Вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого Вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что Ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, и снова вместе, держась за руки, Вы идете дальше и вместе смеетесь. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. И когда вы будете готовы, вы откроете глаза.
Я предлагаю Вам рассказать о тех ощущениях, которые Вы испытали при погружении в воспоминания детства.
Это упражнение направлено на осознание того, что присутствие взрослого человека в жизни ребенка играет большую роль в формировании уверенности в дальнейшей его жизни.
И в заключении:
Психолог берет стакан води и говорит: " Представим, что вода - это человеческая душа. Она чистая, наивная, способная впитывать в себя все хорошее и плохое. Соль - это грубые, соленые слова. Перец - жгучие, обидные слова. Ком земли - невнимательность, безразличие, игнорирование. Когда мы все это смешиваем, то получаем состояние человека. Сколько пройдет времени, пока все забудется. А стоит только легонько взболтать, и все поднимется на поверхность.
Отсюда можно сделать выводы: когда мы куда-то торопимся, бежим, то неосознанно можем сказать ребенку неприятные для него фразы, тем самым оставляя негативные следы в его душе. И, несмотря на то, что он маленький, она у него есть - душа. Спасибо за внимание!