Папки-передвижки

Мастер-класс по применению техники «оригами» для родителей и детей старшей группы «Тяну я кораблик» и «Самолёт построим сами»

Ирина Чередник
Мастер-класс по применению техники «оригами» для родителей и детей старшей группы «Тяну я кораблик» и «Самолёт построим сами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.

Задачи

Познакомить детей и родителей с изготовлением кораблика и самолетика из бумаги в технике оригами. Развивать внимание, воображение, аккуратность.

Обучать детей различным приемам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающие пространственные характеристики.

Публикация «Мастер-класс по применению техники „оригами“ для родителей и детей старшей группы „Тяну я кораблик“ и „Самолёт построим сами“» размещена в разделах

Воспитывать у детей усидчивость, терпение, мелкую моторику, глазомер, художественный вкус и творческие способности.  

Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.  

Создать предпраздничное настроение.

Материалы и оборудование: схемы изготовления кораблика, самолетика; бумага разных цветов, ножницы на каждого участника, фломастеры; простые карандаши, клей ПВА (можно использовать клей-карандаш); клеенки на столы.

Ход мероприятия.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея.

Свое название получило от японских слов "ОРИ" - складывать и "ГАМИ" - бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста.

  В старину оригами  было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению.  

  Оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно  происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают  много  нового, что относится  к геометрии и математике.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги  сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного  возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а,  следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий  мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).

17 февраля 2016 года празднуется 110-летие со дня рождения всеми любимой с детства Агнии Барто, поэтому нашу встречу мы решили посвятить именно ее творчеству, сделав из бумаги в технике оригами кораблик и самолетик.

Обратите внимание на то, что вашему вниманию представлены два варианта изготовления кораблика, необходимо выбрать один из двух (это подсказка для родителей). Дети выполняют под словесную инструкцию, сопровождаемую показом.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

1 вариант «Кораблик».

2 вариант «Пароход».

Предложить детям устроить состязания между корабликами. Для этого на столе обозначить линией старт и предложить с помощью выдыхаемого воздуха двигать кораблик до финиша.

Вторая часть мастер-класса посвящена изготовлению из бумаги самолёта. Родителям и детям предлагаю выбрать понравившуюся схему для изготовления.

«Самолёт»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

1 вариант изготовления самолёта.

2 вариант изготовления самолёта

Выполнив самолётики из бумаги, можно предложить детям устроить соревнование «Чей самолётик улетит дальше всех».

Публикации по теме:

«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги .

Мастер-класс по изготовлению открытки «Самолет построим сами!»Мастер-класс по изготовлению открытки «Самолет построим сами!» Дети дошкольного возраста любят делать подарки своими руками. Постоянно нужно искать, что то новое, то чего еще не делали. На 23 февраля.

Мастер-класс «Теремок построим сами»Мастер-класс «Теремок построим сами» Подготовка к летнему периоду в детском саду требует от нас, воспитателей, выдумки, совершенно новых находок. Каждая группа по-своему оформляет,.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Самолёт построим сами»Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Самолёт построим сами» Материал для выполнения мастер – класса: цветной картон для основного фона, набор цветной бумаги для детского творчества, ножницы, клеевой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Кораблик» с использованием техники оригами.Мастер-класс по объёмной аппликации «Кораблик» с использованием техники оригами. .

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского садаМастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского сада Цели: Учить создавать аппликацию с помощью нетрадиционной техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.

Мастер-класс «Самолет построим сами»Мастер-класс «Самолет построим сами» Мастер- класс «Самолет построим сами» Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба.

Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами»Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами» Цель:закрепить навыки лепки Задачи:познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по применению техники «оригами» для родителей и детей старшей группы «Тяну я кораблик» и «Самолёт построим сами»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 14:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по применению техники «оригами» для родителей и детей старшей группы «Тяну я кораблик» и «Самолёт построим сами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чередник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД