Ирина Барановская
Мастер-класс для родителей «Здоровая спинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Здоровая спинка» для родителей старшей группы
Цель. Формирование у родителей и детей навыков правильной осанки и походки.
Задачи.
1. Познакомить родителей с упражнениями, которые помогают укреплять здоровье детей.
2. Познакомить родителей с упражнениями, которые помогают развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровая спинка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Дать рекомендации как можно систематически закреплять навык правильной осанки у детей.
4. Вызвать у родителей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки совместно с детьми.
5. Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.
6. Познакомить родителей с причинами, влияющими на нарушения осанки.
Ход мастер - класса :
Инструктор: Добрый вечер уважаемые взрослые! Воспитать ребёнка, вырастить его крепким, сильным и здоровым это естественное желание всех родителей. Как свидетельствует медицинская статистика, что уже при поступлении в детский сад многие дети имеют отклонения в физическом развитии. И основной процент вот этих отклонений приходится на различные заболевания опорно-двигательного аппарата. Одной из причин вот такого результата является недостаточная осведомлённость родителей в вопросах физического развития детей. Итак, что же такое осанка? Осанка – это привычное положение тела во время движения и в состоянии покоя. Это умение держать своё тело. Правильная осанка формируется с самого раннего возраста. Основным средством в формировании правильной осанки являются занятия физическими упражнениями. И в первую очередь необходимо использовать упражнения, которые призваны сформировать мышечный корсет или другими словами укрепить мышцы спины, ног, живота, которые участвуют в поддержании позвоночника ребёнка. Так как процесс формирования осанки, длительный и требует определённого системного подхода, то мы настоятельно рекомендуем вам работу, которую мы ведём в детском саду, продолжить и дома.
Для начала предлагаю провести разминку (родители становятся друг за другом в одну колонну за инструктором на весёлую разминку).
Инструктор: У нас сегодня есть хорошая возможность научиться делать зарядку, которая поможет нашей спинке быть здоровой.
Плечи расправили, спинки подтянули, головки приподняли и пошагали.
(Движения выполняются в соответствии с текстом и проговариваются)
У нас славная осанка - мы свели лопатки! (ходьба, руки за спиной, лопатки сведены)
Мы походим на носках, (ходьба на носках, руки за голову)
А потом на пятках, (ходьба на пятках, руки на поясе)
Пойдём мягко, как лисята, (ходьба в полуприседе, руки за спиной)
А потом как медвежата, (ходьба на внешней стороне стопы руки на поясе)
На дорожку ровно встали
Друг за другом побежали (лёгкий бег).
И немного пошагали.
На месте стой! Раз, два! Вдох – выдох (3 раза)
Инструктор:
А теперь ляжем на спину.
Очень важно уважаемые родители, чтобы голова, туловище и ноги составляли одну прямую линию.
Упражнение 1 «Мостик» (2 раза)
Согнуть ноги раз, подняться на мостик 2. Руки остаются лежать прямыми на полу. (Важно каждое упражнение фиксировать на счёт 5-6 сек.)
Упражнение 2 «Берёзка» (2 раза)
Пройдя по мостику увидели красивые берёзки, они стройные, их макушечка тянется высоко к солнышку. Ноги вместе, прямые поднять вверх, носочек тянуть. (тренирует пресс и мышцы ног что также очень важно для формирования правильной осанки). Ноги опустили на пол, выпрямили, отдыхаем.
Упражнение 3 «Велосипед» (2 раза)
Прошли берёзки и поехали на велосипеде. Ноги согнуть в коленях и как – будто крутить педали у велосипеда. Руки на ковре вдоль туловища. Отдыхаем. И ещё раз. Отдыхаем.
Упражнение 4 «Небо» (2 раза)
Теперь перевернулись на живот, руки сложить под подбородком. Какая замечательная погода, небо голубое, ясное, очень красивое. Раз прогнулись – поднять туловище вверх, руки прямые упираются ладошками в пол. Отдыхаем.
Упражнение 5 «Самолёт» (2 раза)
Вот летит самолёт в небе и нам захотелось также взлететь высоко. Приподнять ноги вверх, туловище и руки одновременно – вместе. Отдыхаем.
Упражнение 6 «Котёнок» (2 раза)
Самолёт приземлился, и мы с вами пошли по дорожке и вдруг увидели маленького котёнка. Он стал мяукать, а потом вдруг сильно рассердился и зашипел. Попробуем повторить. Встаём на четвереньки. Назад – прогнуть туловище вниз, улыбнуться, сказать «мяу», затем округлить спину, опустить голову, пошипеть.
Инструктор: Перевернуться на спину. Ровно, красиво, носочки оттянуты, голову положить прямо. И произнести слова:
Упражнение на расслабление из положения лежа «Осанка»
Хватит спину нам тянуть!
Надо лечь и отдохнуть!
Ну – ка лягу, посмотрю
Правильно ли я лежу
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая!
Инструктор: И сейчас уважаемые родители мы проведём тест на состояние Вашего позвоночника.
Для начала сделаем растяжку: шагаем ладошками как можно выше вверх и делаем растяжку нашему позвоночнику. Раз, два, три, четыре выше, выше, выше. Вниз, вниз, раз, два, три, четыре.
А теперь, пожалуйста, встаньте возле стены, выпрямите позвоночник, разверните плечи, сблизте лопатки, втяните живот, напрягите ягодичную мускулатуру. Прикоснитесь пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Сделайте шаг вперед и постарайтесь сохранить правильную осанку. Если держать положение тела в таком положении удается без труда, то, значит, искривлений в позвоночнике нет, надо просто регулярно упражняться и следить за сохранение позы.
Можно у вертикальной плоскости выполнять различные упражнения (отведение рук и ног в стороны, поднимание носков, приседание с касанием плоскости затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками, можно добавить удержание предмета на голове).
Можно изучать и формировать правильную осанку с помощью зеркала. Несколько раз ребенок перед зеркалом с помощью взрослого фиксирует осанку, применяет усилия для восстановления осанки и фиксирует это зрительно.
Есть еще и другие способы которые позволяют зрительно определить есть ли у ребенка искривления позвоночника (наклонив ребёнка вперед ватной палочкой с йодом сделать отметки на каждом позвонке, выпрямившись будет видно прямая линия или же есть изгибы в сторону, сравнить уровень лопаток, плеч, тазовых костей). И, конечно же, если есть сомнения необходимо проконсультироваться с врачом, чтобы вовремя выявить проблему и начать правильное лечение, подобрать необходимый комплекс ЛФК.
Очень полезны для формирования правильной осанки ношение различных предметов на голове, установленных на темени ближе ко лбу. Способствует воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. (Выполнить ходьбу с мешочком на голове, на носках, полусогнутых ногах, по бревну, канату, кочкам, ползание на четвереньках, приседания).
Для выработки правильной осанки необходимо воспитывать координацию движений, суставно-мышечное чувство, умение владеть своим телом. (Стойка на ноге, ходьба по бревну, «ласточка»).
Очень полезно проводить с детьми тренировки в игровой форме. Например, посоревноваться кто дольше проходит по комнате с предметом на голове (для этого спину надо держать прямо, голову поднять и смотреть перед собой). Соревноваться кто дольше простоит на одной ноге. Можно играть со всеми членами семьи. (Попробовать с родителями поиграть кто дольше простоит на одной ноге).
Игра «Футбол лежа на животе».
Все игроки, лежа на животе, руки под подбородком лежат в кругу, ведущий бросает мяч в круг, тот участник, к которому он попадает выпрямляет руки о отбивает мяч, передавая его другому участнику.
Уважаемые родители, что я хочу сказать, конечно говорить ребёнку «сядь правильно», «выпрями спину» нужно. Но этого недостаточно. Важный момент в формировании правильной осанки будет играть ваш личный пример. Поэтому родители, нужно заниматься с детьми и дома. А в помощь Вам я хочу предложить буклеты с полезными советами по формированию правильной осанки.
Упражнения на рефлексию. Если вам была полезна информация и интересна, пожалуйста, улыбнитесь (демонстрация картинки-эмоции «радость», если ничего нового вы не узнали и было это известно ранее (демонстрация картинки-эмоции «грусть») покажите данную эмоцию. Уважаемы родители, сейчас мы передадим с вами из рук в руки «ёжика», а вы, пожалуйста, скажите пару слов о нашем мероприятии. Что нового вы узнали? Что вы планируете использовать дома со своими детьми? Была ли вам полезна информация? Сложно ли было выполнять упражнения? Удалось или нет вам справиться с данными задачами?
Инструктор берёт последним в руки ёжика. Ну, а мне Вам во - первых остаётся сказать «спасибо»! А во – вторых держите спину прямо и будьте здоровы!