Вилена Пчельникова
Конспект мастер-класса для родителей детей группы раннего возраста «Изготовление дидактических игр с использованием прищепок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Изготовление дидактических игр с использованием прищепок для развития сенсорных способностей детей раннего возраста».
Цель: Изготовить дидактическую игру для детей раннего возраста.
Задачи:
- расширить знания родителей о значении использования нетрадиционного материала для сенсорного развития ребенка;
- познакомить и заинтересовать родителей с возможностями использования прищепок для развития детей;
- учить создавать дидактические пособия своими руками.
Материалы:
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей детей группы раннего возраста „Изготовление дидактических игр с использованием прищепок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
- цветной картон формата А4;
- бельевые прищепки пластмассовые и цветные;
- ножницы;
- линейка;
- пластиковый стаканчик и тарелка;
- простой карандаш;
- фломастеры;
- клей ПВА;
- глазки.
Ход мастер-класса.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу предложить Вам поучаствовать в мастер-классе «Изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей с использованием прищепок».
1. Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете.
Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка.
Ранний возраст – самый благоприятный период для сенсорного воспитания.
Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях. И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить Вам сделать своими руками очень простые, но в тоже время, очень интересные и познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома.
Такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для них послужит то, что легко найти в каждом доме. И сегодня это будут прищепки.
2. Играм с цветными прищепками неоднократно уделялось внимание многих педагогов – практиков. Игры с прищепками развивают не только сенсорные навыки, но и мелкую моторику рук, воображение, коммуникативную функцию речи, пространственные представления.
Для начала, надо познакомить малыша, как открываются и закрываются прищепки, научить ребенка прищеплять прищепки.
Расскажите ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, что при нажатии пальчиками на края прищепки – она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка – «закрывает ротик». Даём ребёнку самостоятельно раскрыть и закрыть прищепку, если малышу трудно, помогите ему и подскажите, что пальчики надо сжимать сильнее.
Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам создать дидактические игры с прищепками, которые направлены на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Для создания игры «Разноцветный заборчик», нам потребуется:
- цветной картон 4-х цветов – красный, синий, желтый, зеленый ;
- простой карандаш;
- линейка;
- ножницы;
- цветные прищепки красного, синего, желтого и зеленого цвета.
Разноцветный заборчик.
Из картона вырезать небольшие прямоугольники, размером 2,5 см ширина и 15 см длина, 4 основных цветов - красный, жёлтый, зелёный и синий. Попросить малыша построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые и т. д.
Далее можно усложнить задание и попросить малыша построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.
Для создания игры «Гусеница», нам потребуется:
- цветной картон;
- простой карандаш;
- пластиковый стаканчик или чашка;
- ножницы;
- клей ПВА;
- глазки;
- цветные прищепки.
Гусеница.
Из картона вырезать небольшие круги 4 основных цветов - красный, жёлтый, зелёный и синий и один круг белого цвета. С помощь клея приклеиваем круги к друг другу.
Попросить малыша добавить ножки гусенице - к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые и т. д. А для того, чтобы оживить гусеницу, можно нарисовать или приклеить глазки на круг белого цвета.
Для создания игры «Солнышко и тучка», нам потребуется:
- цветной картон;
- простой карандаш;
- пластиковая тарелка;
- ножницы;
- цветные прищепки.
Солнышко и тучка.
Из желтого и синего картона вырезать круги. Желтый круг – это будет солнышко, а синий – тучка.
Попросить ребенка прикрепить прищепки желтого цвета к желтому кругу – это будут лучики солнышка, а синего цвета к синему - это капельки дождя.
Для создания игры «Подбери вазочку для цветочка», нам потребуется:
- цветной картон;
- простой карандаш;
- ножницы;
- цветные прищепки.
Подбери вазочку для цветочка.
На картоне любого цвета рисуем цветочек, вырезаем его. Можно вырезать столько цветочков, сколько вы хотите. Подготовить прищепки таких же цветов.
Попросить ребенка «поставить цветочек в вазочку такого же цвета» (прикрепить прищепки желтого цвета к желтому цветочку, красные к красному и т. д.) Прищепки – это вазочки для цветочков.
Для создания игры «Веселый круг», нам потребуется:
- белый картон;
- простой карандаш;
- фломастеры;
- линейка;
- пластиковая тарелка и стаканчик;
- ножницы;
- цветные прищепки.
Веселый круг.
Из картона белого цвета вырезать круг. С помощью линейки и карандаша, делим круг на сектора. В каждом секторе нарисовать фломастером геометрическую фигуру (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, фигуры должны быть разных цветов.
Попросить малыша прикрепить прищепки - к кругу с разноцветными секторами, назвать изображенный предмет и его цвет.
«Коробочки».
Приготовить 4 коробочки, на дно приклеить кружки красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Попросите малыша рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.
«Гномики».
Берём те же 4 коробочки, в них взрослый складывает прищепки соответствующих цветов.
Жили весёлые гномики.
Каждый в своём домике.
Затем взрослый высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:
Пошли гулять гномики
И перепутали домики.
Вы им скорей помогите,
В домики их проводите.
Задача детей сложить прищепки в коробку, соотнося их по цвету.
Уважаемые родители! Мы с Вами сделали небольшую часть игр с прищепками. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу, сделать игры разной тематики.
«Чей хвостик?».
Задача детей прикрепить хвостик к животному.
«Дополни картинку».
Задача ребенка дополнить картинку с помощью прищепок.
Внимание!
Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!
4. Отзывы родителей.
Уважаемые родители, на этом наша встреча подошла к концу. Я благодарна Вам за внимание! Надеюсь, что мастер-класс был Вам полезен, вы будете играть вместе с ребенком в самостоятельно сделанные дидактические игры. Буду рада, если вы проявите творчество, создадите подобные игры и поделитесь вашими идеями с нами. Ваши отзывы, впечатления о сегодняшней встрече прошу отправить мне в группе и личным сообщением в Ватсап. До новых встреч!