Оксана Слизова
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Весёлые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей 1 младшей группы «Весёлые ладошки»
Воспитатель: Слизова О. С.
"Мастер - класс "Весёлые ладошки" (для родителей 1 младшей группы).
Задачи.
1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.
2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - ладошками.
Публикация «Мастер-класс для родителей первой младшей группы „Весёлые ладошки“» размещена в разделах
3. Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Материалы и оборудование:
Бумага, кисточки, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, влажные салфетки, ладошки вырезанные из бумаги; компьютер.
Ход мастер - класса.
Добрый день, уважаемые родители! Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования для развития детей и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.
В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно уже в раннем возрасте подвести ребёнка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета). Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию.
Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают». Важно научить малышей создавать ассоциативные образы предметов, животных, находя их в окружающем. Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали. Это доставляет ребёнку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Однако, мы, взрослые, иногда не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче его воображение.
Большое значение имеет совместное рисование с родителями. Благодаря совместным действиям взрослого и ребёнка процесс рисования у малышей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе.
Рисование для ребёнка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо его принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами и красками требует от ребёнка высокого уровня овладения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку получаемый в результате его труда рисунок выглядит непривлекательно, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к реальному объекту.
Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является рисование с применением нетрадиционных техник.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с красками и кистью. Использование нетрадиционных техник рисования играет важную роль в общем психическом развитии.
Сейчас мы проведем мастер - класс по рисованию. Предлагаем вам пофантазировать и выполнить изображения с помощью ладошки. (Педагог показывает приёмы рисования ладошкой. Родители выполняют рисунки в данной технике).
Уважаемые родители! Предлагаем вам посмотреть выставку рисунков ваших детей в технике рисования ладошкой, а также разместить свои работы на выставке.
Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного для себя. Предлагаем вам написать на бумажных ладошках о том, что дала вам эта встреча и выразить свои пожелания. Желаем вам творческих успехов!
Мастер-класс для родителей 1 младшей группы «Весёлые ладошки»
Воспитатель: Слизова О. С.
"Мастер - класс "Весёлые ладошки" (для родителей 1 младшей группы).
Задачи.
1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.
2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - ладошками.
3. Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Материалы и оборудование:
Бумага, кисточки, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, влажные салфетки, ладошки вырезанные из бумаги; компьютер.
Ход мастер - класса.
Добрый день, уважаемые родители! Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования для развития детей и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.
В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно уже в раннем возрасте подвести ребёнка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета). Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию.
Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают». Важно научить малышей создавать ассоциативные образы предметов, животных, находя их в окружающем. Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали. Это доставляет ребёнку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Однако, мы, взрослые, иногда не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче его воображение.
Большое значение имеет совместное рисование с родителями. Благодаря совместным действиям взрослого и ребёнка процесс рисования у малышей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе.
Рисование для ребёнка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо его принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами и красками требует от ребёнка высокого уровня овладения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку получаемый в результате его труда рисунок выглядит непривлекательно, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к реальному объекту.
Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является рисование с применением нетрадиционных техник.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с красками и кистью. Использование нетрадиционных техник рисования играет важную роль в общем психическом развитии.
Сейчас мы проведем мастер - класс по рисованию. Предлагаем вам пофантазировать и выполнить изображения с помощью ладошки. (Педагог показывает приёмы рисования ладошкой. Родители выполняют рисунки в данной технике).
Уважаемые родители! Предлагаем вам посмотреть выставку рисунков ваших детей в технике рисования ладошкой, а также разместить свои работы на выставке.
Наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного для себя. Предлагаем вам написать на бумажных ладошках о том, что дала вам эта встреча и выразить свои пожелания. Желаем вам творческих успехов!