татьяна
Мастер-класс для педагогов «Экология в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области (школа №9) Структурное подразделение- дошкольное отделение «Детский сад «Лучик»
Музыкальный руководитель высшей категории Дмитриева Т. Н.
февраль 2024 г.
Выступление на ГМО музыкальных руководителей.
Мастер-класс для педагогов "Экология в музыке".
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, природа. Семинары, мастер-классы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в развитии эмоциональной сферы дошкольников в восприятии окружающего мира.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса в
развитии у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценностях природы и правилах поведения в ней, посредством музыкального воспитания.
- раскрыть содержание игр и упражнений, способствующих накоплению детьми эмоционально - позитивного опыта общения с природой через музыкальные образы.
- показать способы создания условий для проявления детьми творческой инициативы на музыкальных занятиях.
- убедить педагогов в важности и целесообразности воспитания заботливого и бережного отношения к природе, любви к родному краю, посредством использования музыкального материала.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- нотный материал для игр "Тучка-плакучка", "Найди свой грибок";
- цветы пол 2 шт. каждому участнику мастер-класса;
- музыкальные молоточки;
- шапочки грибов - 3 шт. (подосиновик, рыжик, боровик);
- набор осенних листьев (осиновые, кленовые, дубовые).
Музыкальный репертуар :
- П. И. Чайковский "Вальс" из цикла "Детский альбом"
- Н. А. Римский-Корсаков "Полёт шмеля" (фрагмент)
- С. М. Майкапар "Мотылёк"
- П. И. Чайковский "Жаворонок" из цикла "Детский альбом"
- М. И. Глинка "Песнь жаворонка"
Ход мероприятия.
Теоретическая часть.
"Музыка как средство экологического воспитания дошкольного возраста"
Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире.
Влияние музыки на формирование у ребёнка экологической культуры очень велико. Музыка изобразительна и выразительна, она способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.
Экологическая тематика проходит через все вилы музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально – ритмические движения, музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах.
Слушание музыки помогает детям познать красоту природы, ощутить любовь ко всему живому. Услышать в музыке пение птиц, плеск волн, звон бубенцов под дугой, а значит мысленно увидеть и лес, и речку, и цветы, ощутить дуновение ветерка, запахи земли.
В детских песнях часто присутствует образ животного или какого-либо природного явления, тем самым формируется любовь к природе, к животным, к растительному миру. Невозможно остаться равнодушным, когда дети поют о том, как красив наш край, и обо всём, что нас окружает. Из песен, дети начинают понимать, что всё вокруг живое, что природу, животных и птиц, нельзя обижать, а нужно любить, помогать и защищать.
В танцевальных импровизациях, музыкально-ритмических играх дети учатся передавать, образы живой и неживой природы. Представляют себя бабочкой, птичкой, дождинкой или снежинкой, выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных. В пластике ребёнок каждый раз переживает состояние заданного образа, чувствует эмоциональную окраску, которую даёт музыка. Подобные задания содействуют не только развитию детского музыкально-двигательного творчества, но и формированию представлений о роли человека в жизни природы, воспитанию гуманного отношения к ней, о правилах поведения в лесу, у водоёмов, в городских парках.