Лебедкова Юлия Владимировна
Мастер-класс для педагогов «Весы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Ивановский детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
г. о. Ступино Московской области
Мастер – класс для педагогов
«Весы»
Подготовила:
Лебедкова Юлия Владимировна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Ступино
2023 г.
Цель: показать опытно-экспериментальную деятельность с использованием игрового набора «Умные Весы».
Требования к результатам:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Весы“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Реализация поставленной цели мастер-класса позволит его участникам получить:
- представление об опытах и экспериментах с помощью игрового набора «Умные Весы» в формировании представлений у детей об окружающем мире, в разделе ФЭМП;
-практический опыт, который заключается в овладении формой организации экспериментально-исследовательской деятельности – взвешивание на пособии «Умные Весы».
Материалы и оборудование: игровой набор «Умные весы» с разновесами (2 шт., пластилин (на каждого участника мастер-класса, набор шаров разного размера из разного материала (на каждого участника мастер-класса, крупа в контейнерах (на каждого участника мастер-класса).
Ход деятельности:
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вам мастер-класс по использованию в работе с детьми чашечных весов.
Данное оборудование помогает осуществить деятельностный подход в развитии познавательной активности ребенка, удовлетворив эту потребность в форме поисково-исследовательской деятельности.
Весы мы используем в образовательном процессе с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений при знакомстве с величиной предмета, когда нужно познакомить с понятием «вес» и способами его измерения. Также используем в экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности.
Весы можно использовать как в индивидуальной, так и подгрупповой и при фронтальной работе.
На мастер-классе мы посмотрим, как научить детей сравнивать предметы по весу, выбирать равные и неравные предметы, формировать понятия зависимости веса от размера, формы, материала, из которого изготовлен предмет, как измерять предмет с помощью гирь и разновеса, используя их как эталон и условную мерку.
Также развиваем у детей познавательно-исследовательские способности, память, внимание, мышление, воспитываем любознательность.
Приглашаю двух желающих.
Опыт №1. Взвешиваем предметы разного размера из разных материалов.
Перед вами на подносе лежат три шара разной формы, размера и разного материала.
Посмотрите, что у нас лежит на столе? (шарики)
Что мы можем сказать про эти предметы? (они из разных материалов, разные по величине, разного цвета)
Можно ли на глаз определить, какой из этих предметов тяжелее?
Как можно определить вес предмета? (весами)
А если у нас нет весов? (на руках взвесить)
Давайте, попробуем взвесить эти предметы на руках и определить, какой же из них тяжелее. Наши ручки превращаются в весы, в чаши весов.
Выложим слева направо предметы от более легкого до более тяжелого.
Как нам проверить результаты взвешивания? (с помощью весов)
Весы придумали давным-давно, когда люди начали торговать, обмениваться предметами. Но для более точного определения веса предмета понадобились весы.
Давайте рассмотрим детали весов. Весы стоят на подставке (основание, стойка, на нее крепится вот эта делать (рычаг, чаши крепятся на края рычага.
Наши весы готовы к работе. Начнем сравнивать наши предметы.
С весами нужно обращаться аккуратно, предметы выкладываем по одному, сначала на одну чашу весов, потом на другую.
Какой предмет больше? (пластмассовый шар)
Этот предмет больше по размеру, а какой тяжелее по весу? (металлический)
Мы с вами сравнивали разные предметы по весу.
Итак, можно сделать вывод: вес предмета не всегда зависит от его величины.
Опыт №2 Взвешивание предметов из одного материала, но разных по размеру.
Перед вами два кубика. Какие они? (деревянные, разные по размеру).
А как вы думаете, если предметы изготовлены из одного материала, но разные по размеру, какой из них будет тяжелее? (большой).
Давайте проверим.
Вывод: если предметы изготовлены из одного материала, но разные по размеру, то тяжелее будет тот, который больше.
Опыт №3 Взвешивание предметов из одного материала после трансформации.
У нас имеется по 2 кусочка пластилина. Что о них можно сказать? (одинакового размера, разного цвета). А как вы думаете будут они весить одинаково? (Да).
Давайте пробовать! Верно. Весят кусочки одинаково. А теперь я предлагаю вам скатать колбаску, а вам-шарик. Как вы думаете будут они теперь весить одинаково? Давайте проверим! Верно, они весят одинаково.
Вывод: при изменения формы одинаковых предметов из одинакового материала, их все не меняется.
Итак, подведем итог:
-вес предмета не всегда зависит от его величины, то есть не всегда самый большой предмет является самым тяжелым;
-вес предмета зависит от материала, из которого он изготовлен;
-из двух предметов, изготовленных из одного материала, тяжелее будет самый большой;
-после изменения предметов одинаковой формы из одинакового материала, их все остается прежним.
Опыт №4 Взвешивание предметов с гирьками.
Но вот скажите, что нужно делать, если нам утром надо сварить кашу и нужно отмерить 15 гр. крупы?
Что для этого нужно?
Гири (гирьки или разновесы нужны, чтобы отмерить вес разных предметов.
У меня есть вот такая коробочка с разновесами. Нам нужно отмерить 15 гр крупы. Сколько гирек нужно положить на весы? Сначала кладем гирьки, а потом насыпаем крупу.
Сколько мы насыпали крупы? Да, 15 грамм.
Вот так мы с Вами познакомились с возможностью использовать в образовательном процессе еще одно интересное оборудование.
Надеюсь, что в рамках мастер-класса Вы получили определенные представления об эффективности экспериментальной деятельности, и что наш мастер-класс побудил в Вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.