МААМ-картинки

«Цыпленок». Мастер-класс для педагогов в технике «квиллинг»

Мария Григориадис
«Цыпленок». Мастер-класс для педагогов в технике «квиллинг»

Цель:

формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста. Изготовления цыпленка в технике квиллинг.

Задачи:

-познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;

-научить на практике создавать простейшие фигуры из квиллинга;

-показать возможности квиллинга для развития творческих способностей детей.

Оборудование:

- салфетки желтого цвета

- мелкие детали для цыпленка (глазки, клювик)

- зеленая краска гуашь для травки

- кисть для клея

- клей ПВА

Предварительная работа:

- подбор методической литературы, материала по теме;

-подготовка материала для практической работы.

Постановка проблемы:

Дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия квиллингом. Кроме того, это еще и замечательный способ развития мелкой моторики.

1. Теоретическая часть.

Мелкая моторика- это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. С начала ребенок учиться хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учиться держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными.

Увеличивается доля действий, которые требуют согласований движений обеих рук.

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

Замечательным способом развития мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия квиллингом. Так же доказано, что дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому развитие детского творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания, как отмечает Е. А. Флерина. Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева и т. д.

Сегодня мы познакомимся с квиллингом как видом искусства, который является эффективным средством развития творчества и замечательным способом развития мелкой моторики рук. Сделаем поделку «цыпленок».

Из истории квиллинга:

У квиллинга длинная история: филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. Во Франции и в Италии бумажная филигрань начиная с 16 века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни.

Квиллинг может быть простым и легким, сложным, трогательным или стильным, привлекательным для людей любого возраста и пола.

Универсальность квиллинга заключается не только в многообразии готовых изделий, но и в том, как продолжают меняться и развиваться традиционные идеи и приемы. Это удивительное увлечение! Еще один довод в его пользу состоит в том, что можно и общаться с близкими и заниматься квиллингом в одно и то же время. Квиллинг известный также, как ажурное плетение из бумаги или скручивание бумаги, пользовался огромной популярностью среди дам георгианских и викторианских времен, имевших возможность либо покупать бумажные полоски либо отрезать их от страниц книг. Им нравилось украшать шкатулки и коробочки для чая узорами в технике квиллинга, о чем свидетельствуют многочисленные изделия, сохранившиеся до наших дней. В то время, многие искусные и знатные дамы считали своим долгом изготовить герб своего семейства в технике квиллинга, из тончайших позалоченных полосок. Женщины из высшего общества и среднего класса стали прекрасными мастерицами бумажной филиграни.

2. Практическая часть.

Пошаговый процесс изготовления открытки.

1 шаг. Смазать поверхность верхней части цыпленка клеем.

2 шаг. На намазанную клеем верхнюю поверхность выкладываем готовые элементы квиллинга до тех пор, пока не заполним верхнюю поверхность фигуры цыпленка.

3 шаг. Смазать поверхность нижней части цыпленка клеем.

4 шаг. На намазанную клеем нижнюю поверхность выкладываем готовые элементы квиллинга до тех пор, пока не заполним нижнюю поверхность фигуры цыпленка.

5 шаг. Нарисуем зеленым цветом акварели травку.

6 шаг. Приклеим глаз, клювик, вырезанные из черной цветной бумаги.

7 шаг. Картинка готова

Обратная связь, подведение итогов.

Вот такая замечательная открытка у нас получилась.

- Овладели ли Вы данной техникой в полном объеме, чтобы использовать ее в работе с дошкольниками?

- Нужно ли еще провести мастер-класс по данной теме?

- С какими проблемами Вы столкнулись в ходе выполнения? Сто вызвало затруднения, а с чем Вы справились легко?

В заключение предлагаю Вам сделать следующее задание. Теперь, когда Вы получили первоначальное представление о том, что такое квиллинг, попробуйте каждый сформулировать тезисно-в чем заключается польза занятий квиллингом с детьми?

Пять минут работают самостоятельно, затем обмениваемся мнениями и формулируем общие положения:

Польза от занятий квиллингом с детьми:

1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

2. Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.

3. Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.

4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.

5. способствует развитию образного и пространственного мышления.

6. Учит следовать устным инструкциям.

7. Стимулирует развитие памяти.

На этом наш мастер-класс подошел к концу.

Рекомендуемая литература:

1. А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань»- «Просвещение», Москва, 1982 г.

2. Д. Чиоти. «Оригинальные поделки из бумаги», - Полигон С. - Петербург 1998 г.

3. Клэр Сунн-ок Чой «Квиллинг для всех. Лучшие проекты из бумажных лент. Новые идеи открыток, сувениров, подарков. - Клуб семейного досуга, Харьков. Белгород- 2013г.

4. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. - «Университет», Москва 2000г.

Интернет-ресурсы.

1.http:// allforcheldren.ru

2.http://stranamasterov.ru

Публикации по теме:

Мастер-класс «Морские ежи» в технике квиллингМастер-класс «Морские ежи» в технике квиллинг «Морские ежи» в технике квиллинг. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание.

Квиллинг для дошкольников. Мастер-класс детского творчества в технике квиллингКвиллинг для дошкольников. Мастер-класс детского творчества в технике квиллинг Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия.

Мастер класс «Цыпленок» в технике оригамиМастер класс «Цыпленок» в технике оригами Чтобы изготовить такого цыпленка, нам понадобится квадратный лист бумаги желтого цвета. Этапы работы. 1. Складываем квадрат по диагонали,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Цыпленок». Мастер-класс для педагогов в технике «квиллинг»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 13:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цыпленок». Мастер-класс для педагогов в технике «квиллинг»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Григориадис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД