Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Отгадай сказку» в средней группе

Леонтьева Анна Геннадьевна
Занятие по развитию речи «Отгадай сказку» в средней группе

Занятие для детей средней группы (4–5 лет) " Отгадай сказку"

Образовательная область: речевое развитие:

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам.

-обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, расширять и активизировать словарный запас,закрепить навык образования прилагательных.

-развивать диалогическую речь, эмоциональную отзывчивость.

-воспитывать отзывчивость у детей, чувство сопереживания

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Методы и методические приемы:

словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Материал и оборудование:

Игрушка мягкая большая лиса, волшебный мешочек, волшебный колокольчик, цветы для дыхательной гимнастики, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса, петух, собака, магнитная доска, иллюстрации к сказкам

Дети выходят под музыку и становятся парами.

Ход занятия

– Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостям (Здравствуйте)

-Поприветствуем друг друга

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Дети садятся

-Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите сегодня попасть в сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие? Хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите? Вы готовы? А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова

«Раз, два, три - в сказку попади!»

-Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Наверно в сказке уже наступила весна. Пожалуйста, подойдите, понюхайте, как они вкусно пахнут.

(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза)

Около цветов лежит мешочек

-: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Мешочек

- Да не простой мешочек, а волшебный. И в нём что-то спрятано.

-Здесь волшебный замочек Дети садятся на стульчики

-Давайте ребята сядем на стульчики, приготовим пальчики и произнесем волшебные слова. Чтобы его открыть

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Мешочек, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Замочек открываются, мешочек открывается.

- Интересно, что в нём? Угадаем?

-Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать мешочек, а вы мне скажете, что, по вашему мнению, в нём спрятано. Договорились?

(Щупают, высказывают свои предположения).

-Какой предмет в мешочке (мягкий, пышный, шелковистый, длинный, теплый)

-Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это, ребята? (Это Лиса.)

-Правда лиса.

-Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)

- Ребята, а как в сказках называют Лису? (Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т. д.)

Воспитатель: А как вы догадались, что к вам пришла именно лиса, а не волк или другое животное. Давайте попробуем описать нашу гостью:

• Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные)

• Какая у лисы шубка? (мягкая, рыжая, гладкая)

• Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком)

• А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? …чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник)

• Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)

Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас.

Давайте, мы будем говорить чётко и громко:

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,

СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,

СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,

СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе. О

-Молодцы, ребята! А у нашей Лисички приключилась беда. Пока она к нам в гости спешила, она совсем позабыла сказку, из которой пришла. Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке вспомнить её сказку? (Да, мы поможем Лисичке)

-В каких сказках мы встречаемся с лисой нам помогут загадки

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и серый Волк)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Шла Лиса по белу свету

и вдруг что то там нашла.

А за что то,а за за это

много взять она смогла:

белу курочку,

сизу уточку,

гусочку-щипалку,

собачку-догонялку. («Лисичка со скалочкой»)

В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса и дружно живут:

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил (Теремок)

- Хорошо, ребята, но наша Лисичка прибежала из другой сказки. Поможем лисички узнать, кто был с ней в сказке?

-А Лисичка к нам пришла не с пустыми лапками, она принесла нам загадки и просит их отгадать. Но отгадку просит назвать не обычно, а ласково. Ну что, поможем нашей Лисичке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки с отгадкой ставит на мольберт/ магнитную доску)

• Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его (Петух) (Петух- Петушок- Петенька)

• Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-Мишутка)

• На цепи сидит, дом сторожит (Собака - Собачка)

• Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, всех сам боится (Заяц - Заинька - Зайчишка)

• Серый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной (Ёж - Ёжик - Ёжичек)

Эта рыжая плутовка

Обхитрит любого ловко.

Хвост красивый, как коса,

Это хитрая. (лиса)

-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лисонька, лисичка)

- Лисичка рада, что вы помогли отгадать загадки.

Лисонька мне кажется здесь один из героев лишний.

Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите мне, пожалуйста, все ли эти животные герои сказки, или может быть кто-то лишний? (Здесь лишний - Ёж.)

Воспитатель: а в какой сказке мы можем встретить Ежа?

Дети: Палочка-Выручалочка, яблоко, и т. д.

Мы уберём ежа. Теперь посмотрите пожалуйста, ГЕРОИ КАКОЙ СКАЗКИ ПЕРЕД НАМИ?

«Заюшкина Избушка»

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать.

Кого в сказке обидела лиса (Зайца)

- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусливый, боязливый.)

-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка)

А Лисичка видит, что вы устали и приглашает вас немного поиграть. Становитесь в рассыпную на ковёр,чтобы друг другу не мешать.

Физ. минутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Зайка малений поспал

Зайка лапаньки размял

Вот так и вот так

Зайка Лапаньки размял.

Вот так и вот так

Зайка Лапаньки размял.

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать

- Лисичка вас приглашает к столу, помочь восстановить последовательность сказки.

КАРТИНКИ

Какая избушка была улисы? …Зайца?

Кто первым пытался помочь зайчику?

Кого встретил зайчик следующим? Смог он помочь?

Кто смог лису прогнать7

Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы помогли вспомнить сказку, ей очень понравилось, как вы её рассказали. А вам нравится сказка «Заюшкина избушка»? А чему она учит?

(Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать.)

Воспитатель: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы» может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним.

(Все становятся в круг. Из кулачков, с поднятым вверх пальцем, образуем пирамиду)

Все, все, все, все

Вместе мы всегда, везде

Наш девиз: «Дружить, прощать,

никого не обижать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по-моему Лисичка стала веселее. А это значит, что наше путешествие заканчивается. Лисичке пора возвращаться в сказку, а нам в группу. За вашу помощь она приготовила нам подарок аудиосказку,которую мы позже послушаем. Чтобы вы знали, что сказка приносит только добро. Мы прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях. А чтобы нам вернутся в группу, нам нужно вспомнить чистоговорку:

АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю

АД – АД – АД - наш любимый детский сад

ДУ – ДУ – ДУ – окажусь ка я в саду

КОЛОКОЛЬЧИК

Закрываем глаза

«Раз, два, три - в группу попади!»

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Отгадай сказку» в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 20:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Отгадай сказку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Леонтьева Анна Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД