Королева Светлана
Театрализованная игра «Винни-Пух и все-все-все» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра «Винни - Пух и все – все - все»
Развитие и активизация театрализованной игры
«Винни - Пух и все – все - все»
в старшей группе
Вид театра : драматизация, настольный театр
Задачи:
Публикация «Театрализованная игра „Винни-Пух и все-все-все“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему.
2. Развивать умение самостоятельно организовывать игру.
3. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
4. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
5. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи;
6. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).
Методика руководства
1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта
1. Чтение отрывков из сказки А. Милна «Винни-Пух и все – все - все» в детском саду.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке А. Милна «Винни-Пух и все – все - все».
3. Беседа о прочитанном, характере персонажей сказки А. Милна «Винни-Пух и все – все - все», обсуждение поступков персонажей.
- Если бы ты захотел развеселить ослика Иа, как бы ты это сделал?
- Кому из сказочных героев нравилось сочинять пыхтелки, сопелки, шумелки?
- Что происходило в пчелином дупле?
4. Разучивание наизусть «Песенки Винни – Пуха» Бориса Заходера.
Разучивание диалогов по сказке
5. Непосредственно – образовательная деятельность:
- Познание «Винни-пух и его друзья»,
- Аппликация «Винни-пух»
- Рисование «Что любит Винни-Пух, Кролик, Сова, Тигра»
6. Краткий пересказ отрывка сказки А. Милна «Винни-Пух и все – все - все» детьми
7. Просмотр мультфильмов «Винни-Пух и все – все - все»
2 компонент. Обогащение игрового опыта.
Игры-имитации образов персонажей сказки («Винни-Пух», «Иа», «Пятачок» и др.)
Дидактическая игра «Узнай героев сказки по частям, по следам, по интонации, по походке».
3. Игра «Изобрази как на картинке»
4. Словесная игра «Представьте себе.»
5. Строительные игры «Домик Винни-Пуха, Пятачка»
6. Инсценирование отрывка сказки А. Милна «Винни-Пух и все – все - все» на занятии. Главная роль - дается активным детям.
7. Инсценирование отрывка сказки А. Милна «Винни-Пух и все – все - все» вне занятия, в свободное время. Главная роль - малоактивным детям.
8. Игра : «Если бы я был героем сказки «Винни-Пух и все – все - все»
-На каждую роль выбирается несколько исполнителей.
Роли: Винни – Пух, Пятачок, Иа, Сова, Кролик.
9. Театрализованная игра. На спектакль продают билеты.
- Показ театра в группе для родителей. Драматизация отрывка сказки А. Милна «Винни-Пух и все – все - все»
10. Гастроли театра. Драматизация отрывка сказки А. Милна «Винни-Пух и все – все - все» в других группах детского сада.
3 компонент. Обогащение игровой среды.
Для драматизации:
Декорации, костюмы, маски, шапочки.
Родители шьют костюмы
Маски покупные
Настольный театр
4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
Предложить детям игру (самостоятельную).
Воспитатель предлагает помощь в отборе атрибутов, подготовке декораций, распределении ролей, способах правильной передачи образов.
-Воспитатель дает совет: как правильно нужно изображать того или иного героя.
После повторений дети сами могут играть, воспитатель лишь следит за ходом игры.
Оценка театральной игры.
Отмечаются успехи детей, средства выразительности, с помощью которых ребенку удалось передать характер героя.
Анализ. Воспитатель задает вопросы:
- А какая роль понравилась больше всего?
- Во что еще дети хотели бы поиграть?