Оробченко Ольга
Конспект занятия по аппликации в младшей разновозрастной группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выполнять аппликацию из готовых деталей.
Задачи:
1. Закреплять у детей представления о предметах ближайшего окружения – игрушках группы;
2. Закреплять навык собирать пирамидки разных видов;
3. Упражнять детей в счете до 5, закреплять понятия высокий-низкий;
4. Учить детей определять и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
5. Закреплять умение последовательно по образцу выполнять аппликацию из готовых деталей;
6. Воспитывать аккуратность в работе, привычку убирать рабочее место, интерес к ручному труду.
Материалы: пирамидки разных видов, заготовки для аппликации на каждого ребенка, белые листы формата А5, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми рассматриваем и называет игрушки в группе.
- Ребята, посмотрите, сколько много у нас игрушек! Какие игрушки есть у нас в группе? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат разобранные пирамидки.
2. Основная часть
Рассматривание пирамидок, игра с ними
- Ребята, отгадайте загадку:
На столбике –
Цветные сушки.
Все вместе –
Детская игрушка!
- О какой игрушке эта загадка? Правильно, о пирамидке!
- Посмотрите, все наши пирамидки рассыпались! Помогите мне их собрать.
Дети собирают пирамидки.
Посмотрите – я играю,
Пирамидку собираю.
Раз – кружок, два – кружок,
Собери и ты, дружок!
- Как быстро вы справились! Молодцы!
- Покажите, какая пирамидка у нас самая высокая? А какая самая низкая?
- Давайте посчитаем, сколько колец у нашей пирамидки.
Дети считают самостоятельно или совместно с воспитателем кольца у пирамидки.
Пирамидку очень быстро
Я умею собирать.
Я и кольца посчитаю:
Раз, два, три, четыре, пять!
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы
Воспитатель показывает детям образец аппликации.
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем вот такую пирамидку.
- Посчитаем сколько у нее колечек.
- Какого цвета самое большое колечко? А какого цвета маковка у пирамидки?
- Сначала мы наклеиваем самое большое колечко снизу листа. Какого оно цвета? (Голубое) Какое колечко следующее? (Зеленое) Следующее колечко еще меньше, какого оно цвета (Желтое). Теперь нам надо наклеить оранжевое кольцо. А на верхушке нашей пирамидки будет маковка. Какого он цвета? (Красная). Клей наносим с белой стороны бумаги. Намазываем клеем на клеенке.
Физминутка «Игрушки» Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Самостоятельная работы детей
Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает им помощь.
3. Подведение итогов занятия
- Посмотрите, сколько пирамидок у нас получилось!
Воспитатель хвалит аппликацию каждого ребенка, благодарит за работу. Дети закрывают и убирают на место клей, собирают клеенки.