Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов в форме квеста «Поможем Лесовичку найти своих друзей»

Марина Аванесян
Мастер-класс для педагогов в форме квеста «Поможем Лесовичку найти своих друзей»

Мастер класс для педагогов

в форме квеста «Поможем Лесовичку найти своих друзей».

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Публикация «Мастер-класс для педагогов в форме квеста „Поможем Лесовичку найти своих друзей“» размещена в разделах

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют квест-игры, образовательные квесты, которые чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Мы тоже используем эту технологию в детском саду и она знакома нам под таким названием как квест-путешествия.

Это позволило нам, педагогам, понять квест-технологию, разобрать принципы, условия и структуру ее реализации в соответствии со стандартом образования для того, чтобы использовать в своей работе с детьми и родителями.

В результате мы стали выстраивать образовательные события в виде модели «квест-путешествие». Спустя время мы увидели, что эта модель очень интересна детям, увлекает их, они полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квест – путешествие дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Так в нашем учреждении уже проведено ряд мероприятий с использованием данной технологии.

1. Квест- путешествие в средней группе по сказке «Прогулка по осеннему Пятигорска». Дети искали приметы осени во время путешествия по городу, учились наблюдать за природными изменениями в городе, закрепили представления о профессии врача. Данное мероприятие прошло в рамках одного помещения.

2. Квест-путешествие в старшей группе «Тропинка безопасности».

Детям пришлось столкнуться с испытаниями Бармалея, выполнять его задания, соблюдая правила безопасности на дороге и правила по основам безопасности поведения при пожаре.

3. Квест –игра «Квест, как шаг в будущее»

Также были проведены в ДОУ и ряд других путешествий, квест игр не менее увлекательных.

В практике ДОУ все больше мы используем такую модель в работе с педагогами и родителями и детьми.

ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействован одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Уважаемые коллеги, я хочу с вами поиграть. Приготовьте ручки и листочки, ответы, пожалуйста, записывайте. Отвечайте на мои вопросы быстро и не задумываясь. У вас есть 7 секунд. Назовите и запишите русского поэта, домашнюю птицу, фрукт, часть лица. А теперь проверяем. Кто из вас ответил Пушкин, курица, яблоко, нос? Поднимите руку! По статистике такие ответы дают люди со стандартным видом мышления. У вас все хорошо, это нормально! А есть ли люди, которые ответили не так, хотя бы с одним отличием? Встаньте, пожалуйста! Какое у вас отличие? Выбираю 4-5 человек для мастер-класса (фокус-группа)

Пожалуйста, выходите, мы вас приглашаем поучаствовать в нашем мастер-классе. Вы люди с нестандартным мышлением.

Вы уже поняли, что стали участниками нашего квест - путешествия. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Мы предлагаем вашему вниманию квест – путешествие. Вы сейчас будете не педагоги, а дети. Сделайте круг и произнесите такие слова: «Раз, два покружись и в ребенка превратись»

Прослушивание аудиозаписи -обращение от Лесовичка.

Здравствуйте, ребята! В моем лесу случилась беда. Злая колдунья спрятала моих друзей, Помогите мне их отыскать и вернуть в лес. Без них лес погибнет. Я вам подскажу, куда вам надо идти. Вам нужно найти на лесную поляну, на которой стоит старый гриб. Желаю вам удачи!

Фокус-группа располагается рядом с панно, на котором изображены: небо, солнце, трава, деревья.

- Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет оживить лес.

- А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?

Фокус-группа: - Заселить его лесными обитателями.

- Согласна!

- Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

Ребята, а кто друзья у Лесовичка? Без кого лес погибнет?

Ребята, а вы тоже считаете, что лес погибнет? А почему лес погибнет?

Да, ребята в природе все взаимосвязано!

Так что же мы будем делать?

Кто запомнил, куда нам нужно идти? Значит, ищем лесную поляну. Кто-нибудь ее видит? (Дети находят поляну, на поляне стоит гриб). Под грибом лежит конверт, а в конверте задание.

Ой, ребята, что это под грибочком? (Конверт). Давайте его откроем.

Задание «Собери картинку» и гриб откроется»

Давайте проверим а, правильно ли мы собрали? (Ребенок педагог открывает гриб).

Ребята, смотрите, гриб открылся, значит, мы правильно собрали картинки).

Воспитатель открывает гриб, а там, на дне лежат насекомые. Дети их берут, называют насекомых.

Ребята, каких насекомых мы нашли? Назовите!

Куда идти дальше?

На дне гриба дети находят конверт с заданием: «Отгадайте загадку и ищите отгадку»

Этот дом для попугая

В магазине покупают.

В зоопарке тоже есть,

Чтобы зверь не смог нас съесть.

Дети находят клетку. Под клеткой конверт.

Внутри конверта лежат картинки лесных птиц и задание.

Задание «Найдите и выберите картинки лесных птиц»

Назовите их, ребята. Ребята, посмотрите тут еще один конверт с заданием. Если хотите освободить птиц из клетки отгадайте загадку.

Эта птица не заботится о детках,

ищет гнездышки на ветках,

непутевая подружка,

И зовут её (кукушка)

Если мы найдем правильно птичку кукушку, то мы найдем ключик от клетки и сможем открыть ее и освободить птиц!

Выполняют задание. На обороте картинки кукушки приклеен ключ от клетки. Дети открывают клетку.

Молодцы, ребята, освободили птиц. Каких птиц мы спасли? Назовите.

В клетке лежит конверт с заданием «Чтобы освободить животных, вам надо найти тропинки зверей и пройти по следам зайца».

Давайте искать тропинки зверей.

Интересные следы мы видим. (Обращаем внимание детей на следы.)

Ребята, как вы думаете, чьи ЭТО следы? Почему вы так решили? А это? Как вы думаете, чьи это следы? (Дети выбирают дорожку и идут по ней). Давайте проверим, правильно мы выбрали следы.

В конце дорожки с заячьими следами стоит коробочка с плоскостными животными леса.

Ну, вот и собрали мы всех друзей Лесовичка, что будем делать дальше? (Вернем в лес). А как вы считаете, а если мы пойдем в лес и встретим там волка, он будет опасен для нас? Почему? А медведя? А какие правила поведения и правила безопасности нужно соблюдать в лесу.

Физминутка

- Лес – это лёгкие нашей планеты. От его объёма и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим.

- Вдохнём глоток лесного воздуха (вдох-выдох).

- Замечательно!

Но мы не будем нарушать правила поведения в лесу и отправимся в лес. Нам нужно расселить лесных обитателей и оживить его. (Дети берут лесных обитателей, и воспитатель предлагает заселить ими лес на мольберте).

Давайте посмотрим, ожил лес? Где расселились птицы? А животные? А насекомые?

Ребята, лес теперь в безопасности?

Молодцы, ребята! Спасли жителей леса от злой колдуньи.

Включается запись – обращение от Лесовичка со словами благодарности и дарит лесные угощения.

- Коллеги, работая с детьми на данном этапе, вы можете предложить детям дополнительные задания, вопросы, провести беседу в целях обобщения и систематизирования знаний о диких животных.

Я вам показала элементы квест - путешествий, представила какие задания, моменты, формы можно использовать при построении квест-путешествий. Это малая частица всего того, что мы делаем с детьми в образовательной деятельности.

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Рассказ о том, как гимнастика помогла Маше найти много новых друзей!Рассказ о том, как гимнастика помогла Маше найти много новых друзей! 26 октября. Всероссийский день гимнастики. Я хочу, вам рассказать историю, которая случилась с одной девочкой. Её зовут Маша, ей всего 4.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов в форме квеста «Поможем Лесовичку найти своих друзей»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 08:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов в форме квеста «Поможем Лесовичку найти своих друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аванесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД