Ковалёва Елена Сергеевна
Мастер-класс для педагогов «Укрепление партнерства ДОУ и семьи посредством социо-игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу представить вам технологию «СИТ – социо-игровая технология».
Актуальность применения данной технологии в том, что нам необходимо тесное сотрудничество с семьями дошкольников, которое невозможно без налаживания контактов с каждым из родителей ребенка.
Главная цель нашего педагогического взаимодействия с родителями воспитанников через социо — игровую технологию – побуждение их к социальной активности и саморазвивитию, сплочение детско-родительского коллектива.
Практическая часть:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Укрепление партнерства ДОУ и семьи посредством социо-игровых технологий“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Представьте, что вы родители воспитанников моей группы и сегодня у нас родительское собрание.
Для начала я предлагаю познакомиться.
Итак, игровое 1. упражнение «Апельсины». Данное упражнение помогает участникам в игровой форме познакомиться и быстрее запомнить имена друг друга.
Участники сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. «Я Елена, я люблю ежевику».
2. Упражнение «Волшебная палочка»
Аудитория делится на подгруппы. Каждая подгруппа встает в круг. Палочка (либо какой — нибудь предмет) передается от человека к человеку и каждому, по очереди, дается задание. Задание берут на первый взгляд самые простые, но с глубинным смыслом, например:
1 шаг: Нужно назвать свою любимую игру либо игрушку из детства, затем задание усложняется: назвать игру/ игрушку и рассказать, почему она нравилась.
2 шаг: Нужно назвать самые популярные игры/игрушки детей на данное время, затем задание усложняется: дать оценку играм/игрушкам, с точки зрения воздействия на детей (положительного и негативного).
По окончании побудить аудиторию сделать коллективный вывод о целесообразности тех или иных игр/игрушек которые родители покупают детям поддавшись на влияние «моды на игрушки», их возможного воздействия на психику и поведение ребенка, и последствия такого воздействия (положительные и негативные).
3. Следующий прием называется «Видимо не видимо».
1 шаг: Я даю первой микрогруппе карточки, на которых разбросаны буквы. Вам нужно найти название сказки (с родителями дошкольников этот прием работает хорошо). Когда найдете, название вслух его не произносите, вместо этого применим следующий прием –
4. Прием «Оживление».
Вам надо показать название сказки, а другой микрогруппе – угадать его
2 шаг — применим прием «Видимо не видимо» с точки зрения педагогики :
Теперь я даю карточки второй микрогруппе, на карточках написаны слова.
Вам нужно составить их них предложения – обозначающие виды семейного досуга, например:
— «Мама, папа, я – спортивная семья!» — увлечение в семье спортом;
— «Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям!» — праздники, организованные для детей в домашних условиях;
— «Подарки своими руками» — совместные поделки с детьми в кругу семьи.
Когда составите предложение, вслух его не произносите, вместо этого снова применим прием «Оживление». Второй микрогруппе надо показать название семейного досуга, а первой микрогруппе – угадать его.
5. Следующий прием — «Работа в группах»— его мы рассмотрим практически
Выберите, пожалуйста, по одной картинке (предметные картинки с игрушками).
Игрушки для мальчиков, игрушки для девочек. Тем самым образуются две компании:
- Родители мальчиков.
- Родители девочек.
Компании встречаются за столами.
Для начала мне хотелось бы, чтобы каждая команда придумала себе название.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик»
Подгруппе родителей предлагается сделать ромашку, на лепестках которой будут написаны качества - «настоящего мальчика» (для родителей мальчиков,
- «настоящей девочки» (для родителей девочек).
Момент завершения работы над заданием сообщить одновременным хлопком.
По окончании работы каждая команда представляет свой результат.
6. Прием «Говорим хором
Среди родителей могут быть люди, которые затрудняются, которые не могут говорить на аудиторию, боясь допустить ошибку, сказать неверно. Работая в микрогруппах, им помогает хоровая работа. Педагог говорит микрогруппам: «Кто знает ответ, встаньте и скажите его хором». Если какая-то из микрогрупп ошибается, то ошибка не будет выглядеть слишком вызывающе (можно будет к ней отнестись с некоторым юмором, не оставит у участников неприятного осадка, а значит, ее легче исправить.
7. И последний прием, который я хочу вам показать, это
«Шапка «Вопросов и ответов». Часто трудно вызвать родителей на дискуссию, но вопросов у них всегда много. Этот прием предполагает, что родители пишут свои вопросы на листочках и их опускают в шапку, а потом эти же вопросы они вытягивают сами и вынуждены на них отвечать. Вопросы могут быть самые разнообразные, в том числе по возникающим в группе проблемам и педагогическим ситуациям.
Итог
В заключение нашего мастер – класса, мне бы хотелось отметить, что:
Обычно считается, что к любой педагогической технологии, используемой в работе с семьями воспитанников, нужно относиться как к некой верхней «планке», заставляющей ее последователей «тянуться» вверх. Но при таком отношении она может оказаться потолком при взаимодействии с родителями. Тогда как социоигровая педагогика, ратует за реабилитацию методической самостоятельности родителя. Любая технология, методика, прием — это всего лишь нижняя «планка», всего лишь «почва» для личных методических поисков и личностного процветания.