Пичугина Лариса
Мастер-класс для педагогов на тему «Приемы обучения рассказыванию в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для педагогов
Тема: «Приемы обучения рассказыванию в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель мастер – класса:
Повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приемов, методов, форм).
Задачи:
Познакомить педагогов с эффективными приемами речевого развития детей.
Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Публикация «Мастер-класс для педагогов на тему „Приемы обучения рассказыванию в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Материалы и оборудование:
Мольберт, фигурки игрушек, коробка с крупой, конверт, картинки (солнышко грустное и веселое, мнемотаблица, схема обучения рассказыванию по игрушке, дидактическое пособие «Круги Луллия» (картинки по сюжетам сказок, сундук, конфеты.
1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу поделиться с вами игровыми приемами обучения рассказыванию. Образовательную деятельность по речевому развитию особенно не легко организовать. Педагогам необходимо постоянно удерживать внимание детей с помощью различных методов и приемов.
Проблема обучения рассказыванию достаточна актуальна. У детей дошкольного возраста должно быть сформировано умение связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять рассказ.
Рассказывание предполагает умение связно и последовательно отображать в речи те или иные события, умело пользоваться словарным запасом, вступать в диалог. Обучению рассказыванию в детском саду отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действенных средств развития связной речи.
В зависимости от поставленных задач я в своей работе применяю такие приемы, как прием описательного рассказа по плану схеме, мнемотехника- это система различных приемов,которая облегчает запоминание. Мнемотаблицы использую в качестве дидактического материала при обучении составлению описательных и творческих рассказов, при заучивании стихотворений, при обучении пересказу художественной литературы.
Как дидактическое пособие по развитию речи использую «Круги Луллия» Такой прием помогает активизировать словарный запас, расширять знания об окружающем мире, преодолевать робость, застенчивость, учит свободно пересказывать сказки, развивает фантазию, творческие способности детей, а также при использовании данного пособия развивается связная речь (монологическая и диалогическая).
2. Практическая часть
Мотивация. Постановка цели.
Уважаемые коллеги, когда я шла в детский сад на метод. объединение, один житель нашего города передал мне письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? А в письме загадка:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
НЕ спеша огонь тот ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце
Догадались это…
Только оно почему-то грустное? У него нет лучиков. Злой волшебник заколдовал его, а лучики разбросал в разные стороны, а чтобы расколдовать лучики необходимо выполнить задания. Поможем жителям нашего города вернуть солнышку лучики?
1 задание.
В коробке с крупой спрятаны игрушки, я предлагаю одному из участников найти игрушку и по схеме рассказать о ней. (Лучик 1)
Примерный список вопросов к схеме
Что это?
Цвет.
Форма.
Величина.
Материал.
Детали.
Как можно поиграть или какая на ощупь.
2 задание.
Работа с мнемотаблицей. Разучивание простого стихотворения.
1этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2этап. Осуществляется так называемое перекодирование информации.
3этап. После перекодирования осуществляется заучивание стихотворения с опорой на символы. (Лучик 2).
3 задание.
«Круги Луллия».По сказкам. 1ый сектор- сказочные герои,2ой- предметы,соответствующие данным сказкам,3ий- сюжет по сказке.
Предлагаю поиграть в игру «В гостях у сказки».
1вариант.
Реальное задание. Выбранный герой,предмет по этой сказки, сюжет этой сказки.
Взрослый раскручивает круги и выполняет задание.
2 вариант.
Фантастическое задание. Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой.
Если иллюстрация из сказки «Три поросенка» и сковорода из сказки «Федорино горе», как сковорода может помочь поросятам справится с волком. и. т. д. (Лучик 3)
4 задание.
С помощью вопросов, коллеги, угадайте, что лежит у меня в сундучке?
Вопросы
Какого цвета?
Есть ли запах?
Какой формы?
Мягкий или твердый?
Живой, не живой?
Это продукт, вещь, предмет?
-Молодцы, справились успешно и с последним заданием. (Лучик4).
Конфеты – это вкусно, это радость, это праздник. Посмотрите, наше солнышко засияло, жители нашего города благодарят вас за хорошую работу и дарят угощение за освобождение солнышка.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала несколько приемов обучения рассказыванию.
Мне было с вами приятно сотрудничать. Благодарю за внимание и участие в мастер- классе.