МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «От простого к сложному»

Светлана Пархоменко
Мастер-класс для педагогов «От простого к сложному»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов

Тема:«От простого к сложному»

Цель:

- повышение профессиональной компетентности педагогов через

использование инновационных игровых технологий при организации работыс детьми;

- знакомство с кругами Эйлера и их применением в работе с детьми старшего

дошкольного возраста.

Оборудование: мультимедийное оборудование, обручи, листы бумаги,

игровые задания.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „От простого к сложному“» размещена в разделах

Ход мастер-класса

I. Представление мульмедийной презентации

Воспитатель представляет «круги Эйлера» и даёт им определение.

Круги Эйлера можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности детей, в различных образовательных областях "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное", так и в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера, ребёнок запоминает, развивается речь, память и мышление.

Построение и использование наглядных моделей способствует

развитию умственных способностей дошкольников. С помощью кругов

Эйлера ребёнок учится строить модели, отражающие обобщённые,

существенные черты множеств объектов, овладевает действием наглядного моделирования.

Последовательность работы по обучению разделения на множества и

подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением :

1 этап - объяснение понятий «положить в круг, обруч»,«положить предмет вне обруча, круга»;

2 этап - распределение предметов на 2 обруча (два множества объектов, где каждое из множеств, сформировано по какому-либо признаку);

- этап - детям предлагаются задачи на использование пересекающихся кругов.

II. Практическая работа: показ и выполнение вариантов заданий с

использованием кругов Эйлера

Воспитатель предлагает участникам мастер – класса следующие задания.

1. Ориентировка в пространстве

1 задание с обручами:

- положите жёлтый кубик так, чтобы он был внутри жёлтого, но снаружи от красного и зелёного;

- положите красный кубик так чтобы он был внутри красного, но снаружи от жёлтого и зелёного;

- положите зелёный кубик так, чтобы он был внутри зелёного, но снаружи от красного и жёлтого.

2 задание на листе бумаги:

- положите красный кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного и жёлтого, но снаружи от зелёного круга;

- положите жёлтый кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного и жёлтого и зелёного круга;

-положите красный кубик так, чтобы он был одновременно снаружи от

красного и жёлтого и зелёного круга;

3 задание (усложнённый вариант) :

На ковре 2 пересекающихся обруча. В первый нужно положить все фигуры красного цвета, во второй - все фигуры круглой формы.

Вопрос : Какие фигуры нужно положить на пересечение между обручами? (Все круги красного цвета)

Круги Эйлера можно использовать в процессе обучения связной описательной речи. Овладение приёмом сравнительного описания происходит, когда дети научатся свободно оперировать моделью описания отдельных предметов или явлений. При этом символы описания (пиктограммы) выкладывают в свой обруч по каждой подгруппе. Затем в пересечении кругов (кругов Эйлера) выделяют одинаковые признаки предметов. Дети сравнивают предметы, определяя сначала их сходство, а затем различия.

2. Сравнительное описание кошки и собаки

1 этап - выделяем сходные признаки

Кошка и собака – это домашние животные. О них заботится человек. Он их

кормит, ухаживает за ними. Тело кошки и собаки покрыто шерстью. У этих

животных есть голова, туловище, уши, хвост, лапы. Кошка и собака

приносят пользу человеку.

2 этап – выделяем различия

У кошки – кошачий, а у собаки – собачий хвост. Кошка бело-черного цвета, а

собака – рыжего. Кошка мяукает, а собака – лает. Кошка любит пить

молоко и есть рыбу, а собака грызть кости. Собака охраняет дом, а кошка

ловит мышей.

3 этап – составление описательного рассказа с использованием кругов Эйлера

Элементами модели описательного рассказа становятся символы-

заместители качественных характеристик объекта:

• принадлежность к родовидовому понятию;

• величина;

• цвет;

• форма;

• составляющие детали;

• качество поверхности;

• материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов);

• как он используется (какую пользу приносит?

• за что нравится (не нравится?

III. Рефлексия

Воспитатель предлагает игру «Прилагательные».

Каждый из присутствующих должен подобрать прилагательное, которое охарактеризует проведённый мастер-класс.

Вывод: используя в работе данный метод, мы решаем такие задачи, которые требуют от детей умения находить объекты, обладающие, в отличие от остальных, не одним, а сразу несколькими признаками. И именно с помощью кругов Эйлера решаем речевые и логические задачи, которые необходимы ребёнку при подготовке к школе.

Мастер раздаёт памятки с алгоритмом использования кругов Эйлера в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному»Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному» Дидактическая игра «Собери бусы» (от простого к сложному). Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Описание:.

Круглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледжеКруглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледже В рамках Дня Российской Науки в Дзержинском педагогическом колледже 10 февраля состоялся круглый стол по обмену опытом «Эволюция ЛЕГО.

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе. Задачи: -развитие способности понимать эмоционально состояние.

Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку»Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку» «Вяжем Петеньку» Цель: создание нового образа для занятий с детьми Материал: красная, белая, желтая пряжа; крючок N 2; 4; пуговица.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по изготовлению простого дидактического пособия из подручного материала «Укрась ёлочку»Мастер-класс по изготовлению простого дидактического пособия из подручного материала «Укрась ёлочку» Материал будет интересен для воспитателей детских садов и родителей дошкольников. Хочу представить вам мастер-класс по изготовлению простого.

Мастер-класс по изготовлению простого рождественского календаряМастер-класс по изготовлению простого рождественского календаря Праздники позади. Много было забот-хлопот и, как следствие, нехватка времени. Поэтому я только сейчас могу выложить свою публикацию. Понимаю,.

Мастер-класс по рисованию пузырчатой пленкой «Мой приятель — Светофор»Мастер-класс по рисованию пузырчатой пленкой «Мой приятель — Светофор» Мастер - класс «Проще простого. Мой приятель – Светофор». Поделка из бросового материала своими руками «Мой приятель – Светофор». Мастер-класс.

Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4 Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4. Здравствуйте, уважаемые мои коллеги! Очень рада, что Вам был интересен, судя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «От простого к сложному»
Опубликовано: 1 января 2022 в 10:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «От простого к сложному»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пархоменко (УИ 216293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД