Светлана Зимина
Мастер-класс для педагогов «Мы здоровью скажем да»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведение: мастер-класс
Подготовила : Зимина С. Н
Цель педсовета: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу.
Задачи:
1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;
3. Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
1. Приветствие.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мы здоровью скажем да“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Прошу отвечать громко мне «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Ход педсовета
Часть первая
ТЕМА нашего мастера- класса : МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ : «ДА»,небольшое вступительное слово.
“Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Поэтому наша с вами задача не только сохранить то здоровье детей, с которым они пришли, но и научить сформировать у них культуру здоровья, для того, чтобы они в последующем сами могли заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких.
Мы родителей наших воспитанников знакомим с приемами оздоровления детей в детском саду, на занятиях совместных с родителями и детьми, где реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни. Расширения кругозора родителей в области физического воспитания ребенка, обогащения детско-родительских взаимоотношений, результатом чего являются взаимные открытия, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия. Итак, тема нашего сегодняшнего мастер - класса посвящена физкультуре и здоровью. Но,сегодня проведу я с педагогами.
Практическая часть.
В шеренгу становись!
1. По заданию «Ритмический рисунок» разбить педагогов на две команды (на 1- хлопок, 2-приседание, 3-прыжок, Рассчитайсь)НА 1.2
РАЗДЕЛИТЬ НА 2 КОМАНДЫ
2. Придумать название команды
ИНСТРУКТОР:"В море синем, как в аптеке,
Всё имеет суть и вес,
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажу вам наперёд,
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт"
3. Выбор капитана
ИНСТРУКТОР: Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!
4. Придумай девиз
ИНСТРУКТОР: Придумать девиз, чтобы он отражал настроение, с которым вы вышли на соревнование, чтобы девиз был как пуля, выпущенная из ружья, чтобы сбивал противников еще до начала состязания.
5. ИНСТРУКТОР:---Мы проведем соревнование в виде вопросов,за большее количество ответов,я буду давать -мячи. (две корзины,за ответы будут наполнятся малыми мячами,у кого наполниться быстрей.)
1 ЗАДАНИЕ: 1 команде
1. «Какие ассоциации вызывает у вас слово «физкультура»?
Ответы: (спорт, здоровье, здоровый образ жизни, сила и т. д.)
2 команде
1.«Какие ассоциации вызывает у вас слово "ЗДОРОВЬЕ»?
Ответы: (сила,красота,гармония,не болеешь, здоровый образ жизни и т. д.)
2. ЗАДАНИЕ:"Выбери правильно ответ"
1 команда
Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….
• Подвижная игра;
• Утренняя гимнастика;
• Физминутка;
• Прогулка;
• НОД по физкультуре
2. команда
3. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…
• Общей плотности НОД;
• Моторной плотности НОД;
• Подбору физических упражнений;
• Расположению физических упражнений;
• Продолжительности физических упражнений.
1. команда
.Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется….
• Колонна;
• Шеренга;
• Строй;
• Круг;
• Интервал.
2. команда
Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это….
• Основные движения;
• Общеразвивающие упражнения;
• Психогимнастические упражнения;
• Циклические движения.
1. команда
Обучение дошкольников спортивным играм начинается с …
• Соревнований между детьми;
• Вопросов к детям;
• Раздачи пособий;
• Разметки площадки;
• Разучивания отдельных элементов игры.
2 команда
Способы организации детей на физкультурной НОД
• Фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;
• Фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;
• Наглядный, групповой, посменный, практический.
1. команда
.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т. ч. двигательной – это….
• Сила;
• Выносливость;
• Быстрота;
• Ловкость;
• Гибкость
2. команда
Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….
• Равновесие;
• Глазомер;
• Быстрота.
1. команда
Виды подвижных игр:
• Сюжетные, несюжетные, двигательные разминки, спортивные упражнения;
• Сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы;
2 команда
Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:
• Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
• Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;
• Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.
3. ЗАДАНИЕ:"Отгадай загадку"
1. команда
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы.
футбол
2. команда
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а —.
хоккей
4. ЗАДАНИЕ:"Волшебный мешочек".
ИНСТРУКТОР:--достать название предмета с и провести эстафету с этим предметом (ракетка,мяч, скакалка, обруч).
Подведение итогов,подсчет количества мячей.
5. Грамоты обоим командам.
Подведение итогов.
Вот настал момент прощанья, сегодня было очень приятно общаться с командами. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром. И вы многое почерпнули из неё.
Ведь недаром говорят «Здоров будешь – всё добудешь! Так будьте здоровы!»