Елена Королёва
Мастер-класс для педагогов «Театр на ложках»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для педагогов «Театр на ложках»
Цели: Представление опыта работы по изготовлению театральных
кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи: показать воспитателям способы изготовления театра из ложек.
способствовать развитию творчества, фантазии и воображения, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, создать позитивное настроение от полученного результата.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Театр на ложках“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Инновационная направленность мастер-класса : заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.
Участники мастер – класса : педагоги
Материалы и инструменты: деревянная ложка, кусочки ткани, нитки, детали для оформления лица, маркер.
Предварительная работа:
Подборка методического материала, составление плана работы
Организация пространства для проведения мастер-класса.
Подготовка демонстрационного материала, инструментов.
Подготовка презентации «Театр на ложках».
Организация воспитателей на практическое занятие «Мастер-класс».
План проведения мастер-класса :
Вводная часть.
Выступление по теме: «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».
Основная часть.
Проведение мастер-класса
Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ход проведения мастер-класса
Вводная часть
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада Вас приветствовать на мастер классе «Театр на ложках»
На котором я хотела бы представить свой опыт работы по изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
Кукольный театр не утратил своей актуальности и в современном мире, когда у каждого малыша есть планшет или приставка. Дети все равно любят кукол и с удовольствием смотрят и участвуют в кукольных пьесах. А еще интереснее будет, если ребенок лично поучаствует в создании кукол для домашнего кукольного театра.
Прежде чем приступить к описанию создания театра на ложках определимся, какую роль он играет в жизни и развитии ребенка.
Театр — это волшебный мир искусства, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир!
Кукольный театр не утратил своей актуальности и в современном мире, когда у каждого малыша есть планшет или приставка. Дети все равно любят кукол и с удовольствием смотрят и участвуют в кукольных пьесах.
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.
Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.
На своих занятиях воспитатель использует театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках воспитателя кукла – помощник в решении многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.
В детском саду существуют множество видов кукол для театрализованной деятельности. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада.
«Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Многие куклы просты в своем изготовлении.
Настольный театр – один из любимых театров детей. Знакомство с театром начинается с кукол.
Познакомимся с куклами на ложках.
Театр ложек - упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа. Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко завязанную. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать. Помогает детям освоить приёмы кукловождения.
Театр можно изготовить на деревянных ложках, на одноразовой ложке, на деревянной лопатке.
На выпуклой стороне ложки можно нарисовать лицо персонажа, приклеить готовую заготовку или из пластилина вылепить мордочку животного
Так же одежда персонажей театра на ложке может быть разной. Можно просто раскрасить ручку ложки, сделать одежду из бумаги или сшить из ткани.
Используя народную традиционную технологию изготовления куклы на ложке, можно изготовить различных кукол – персонажей для кукольного театра по сказкам – «Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три Медведя». Дети могут с ними разыграть известные сказки и сказки собственного сочинения.
Уважаемые коллеги!
И сегодня я предлагаю вам научиться создавать куклы-ложки. Итак, мы открываем «Театральную мастерскую».
Изготовление ложечного театра.
А теперь немного поиграем - придумаем сказку. Воспитатели импровизируют, придумывая свою сказку.
Подведение итогов работы. Рефлексия.
Предлагаем 2 листа с изображением предметов: чемодан, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмет с собой, положит фишку на «чемодан», а те, кто считает информацию ненужной, – выбросит в «мусорное ведро».
Упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения.
Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Куклы из ложек, которые вы сделали пусть останутся у вас на память о сегодняшнем мастер-классе, а может быть они станут первыми персонажами вашего театра ложек.
Надеюсь, этот нехитрый способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.
Вывод.
С помощью совместной театрализованной игры Вы легко сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с вами времени в необычном волшебном мире театра.
Желаю Вам удачи!