Ольга Гладышева
Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах». Файларт
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование на зип-пакетах», для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
- способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;
- содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование на зип-пакетах“, Файларт» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Файларт. Рисование в файлах и зип-пакетах
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
Формы работы: коллективная.
Раздаточный материал: зип- пакеты, гель для посуды (прозрачный, густой, сухие блёстки.
Структура мастер - класса :
1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Основная часть.
Пояснение основных этапов выполнения рисования на зип-пакетах.
Выбор материала для будущей творческой работы.
Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования на зип – пакете.
3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что - новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник.
Мы предлагаем вам освоить один интересный способ рисования. Этот способ рисования подойдет тем, кто любит экспериментировать, а так же тем, кто не находит вдохновения на уборку и отмывание детей после творческого процесса или просто в данный момент у них нет на это времени. Рисование на зип-пакетах подойдет для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное. Надежный замок позволяет герметично закрыть пакет и это очень удобно: ничего не выльется и не просыплется. Такая «доска» для рисования всем придется по душе - очень легко рисовать и очень просто стирать. Самый простой и удобный способ рисования : ни бумаги, ни карандаша, ни фломастеров.
Зип-пакеты наполняются любым бросовым материалом (остатки шампуня, геля, пена для бритья, масло, вода, гидрогель. Так же используются красители пищевые, прошедшие процедуру государственной регистрации и разрешённые к использованию, а так же «блестки», «бусинки», «звездочки» и другие украшения.
Способ изготовления:
1. В зип - пакет заливаем гель для посуды (желательно если гель будет густой, так чтобы при растекании он заполнил пакет тонким слоем. Прикиньте так, чтобы в конечном итоге толщина застегнутого пакета с распределенным по всей его поверхности гелем была не более полсантиметра
2. Засыпаем пищевой краситель (около столовой ложки; от количества красителя зависит насыщенность цвета, также при желании можно смешать краски, чтоб получить другие цвета, блестки.
3. Закрываем пакет на замочек, аккуратно выдавливая лишний воздух и размешивая гель с пищевым красителем.
В процесс смешивания краски и геля можно вовлечь детей.
Ну, вот и всё, нетрадиционный способ рисования готов.
Если в пакет положить небольшие кусочки губки, получается интересный эффект. Для этого смочите губку, разрежьте на несколько частей и поместите в пакет поверх листа с краской. Застегните замок и предложите ребенку поиграть с пакетом. Пусть он хлопает, сжимает, стучит. В итоге вы получите красочный неповторимый рисунок!
«Смешивание цветов». Покажите ребенку, как смешивать краску в пакете. Обратите внимание, как образуются новые цвета и оттенки. Для первого эксперимента лучше возьмите основные цвета — красный, жёлтый, синий и вместе наблюдайте, как рождается новый цвет. При смешивании красной и желтой краски получится оранжевая, если смешать синюю и жёлтую -зелёная, синюю и красную - фиолетовая.
Сенсорный пакет для рисования станет отличным подспорьем в подготовке руки к письму. Налейте краску в пакет и предложите рисовать ребенку пальчиком или ватной палочкой. Рисуйте рожицы, буквы, цифры, фигуры. Когда пакет полностью изрисуете, размажьте краску и начните все сначала. Подложите под пакет распечатанные большие буквы и предложите ребенку обводить их.
А если вы внутрь положите бисер, плоские игрушечки и прочие предметики, то мешочек будет еще интересней. Ребенок будет продвигать эти предметы пальчиками.
«Масло + вода+ краситель».
Потрясающие плавающие пятна. Главное, чтобы масла было раза в 3 большей, чем воды. Можно добавить блесток и фантазировать, на что похожи эти пятна. А попробуйте собрать все пятнышки в круг, получится ли? Если ударить ладошкой по пятну оно «взрывается» брызгами в разные стороны. А еще пятнышко смешно «убегает» от пальчика.
«Пакет с гидрогелевыми шариками». Рисую на пакете геометрические фигуры, а дети загоняют в них шарики (продаются в цветочных магазинах, пробуют раздавить их пальчиками.
«Какое слово?» Дети раздвигают пальчиками пену для бритья на пакете и ищут нужные слова ( под пакетом листок с написанными словами Примечания:
1. С детками младшего возраста, с такой техникой рисования надо работать индивидуально, всегда следить, чтоб не пытались открыть пакет, а деткам старшего дошкольного возраста можно организовать зону нетрадиционной техники рисования и они будут заниматься самостоятельно.
2. Чтобы изделие лежало ровно, не двигалось и не скручивалось, можно подложить картон и по краям прикрепить маленькой канцелярской скрепкой, либо приклеить двухсторонним скотчем.
3. Рисовать и писать нужно аккуратно, не использовать острые предметы, лучше всего рисовать пальчиками (деткам очень понравится).
Рефлексия
Подведем итог. Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания? Продемонстрируйте свои работы. А еще этот пакет можно использовать в качестве своеобразной игрушки - антистресс. Приятное на ощупь вещество помогает снять напряжение. Одним словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств. Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер - классе. Очень приятно было с вами работать.