Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах». Файларт (4 фото)

Ольга Гладышева
Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах». Файларт
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование на зип-пакетах», для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

- способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;

- содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование на зип-пакетах“, Файларт» размещена в разделах

Формы работы: коллективная.

Раздаточный материал: зип- пакеты, гель для посуды (прозрачный, густой, сухие блёстки.

Структура мастер - класса :

1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Основная часть.

Пояснение основных этапов выполнения рисования на зип-пакетах.

Выбор материала для будущей творческой работы.

Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования на зип – пакете.

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что - новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник.

Мы предлагаем вам освоить один интересный способ рисования. Этот способ рисования подойдет тем, кто любит экспериментировать, а так же тем, кто не находит вдохновения на уборку и отмывание детей после творческого процесса или просто в данный момент у них нет на это времени. Рисование на зип-пакетах подойдет для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное. Надежный замок позволяет герметично закрыть пакет и это очень удобно: ничего не выльется и не просыплется. Такая «доска» для рисования всем придется по душе - очень легко рисовать и очень просто стирать. Самый простой и удобный способ рисования : ни бумаги, ни карандаша, ни фломастеров.

Зип-пакеты наполняются любым бросовым материалом (остатки шампуня, геля, пена для бритья, масло, вода, гидрогель. Так же используются красители пищевые, прошедшие процедуру государственной регистрации и разрешённые к использованию, а так же «блестки», «бусинки», «звездочки» и другие украшения.

Способ изготовления:

1. В зип - пакет заливаем гель для посуды (желательно если гель будет густой, так чтобы при растекании он заполнил пакет тонким слоем. Прикиньте так, чтобы в конечном итоге толщина застегнутого пакета с распределенным по всей его поверхности гелем была не более полсантиметра

2. Засыпаем пищевой краситель (около столовой ложки; от количества красителя зависит насыщенность цвета, также при желании можно смешать краски, чтоб получить другие цвета, блестки.

3. Закрываем пакет на замочек, аккуратно выдавливая лишний воздух и размешивая гель с пищевым красителем.

В процесс смешивания краски и геля можно вовлечь детей.

Ну, вот и всё, нетрадиционный способ рисования готов.

Если в пакет положить небольшие кусочки губки, получается интересный эффект. Для этого смочите губку, разрежьте на несколько частей и поместите в пакет поверх листа с краской. Застегните замок и предложите ребенку поиграть с пакетом. Пусть он хлопает, сжимает, стучит. В итоге вы получите красочный неповторимый рисунок!

«Смешивание цветов». Покажите ребенку, как смешивать краску в пакете. Обратите внимание, как образуются новые цвета и оттенки. Для первого эксперимента лучше возьмите основные цвета — красный, жёлтый, синий и вместе наблюдайте, как рождается новый цвет. При смешивании красной и желтой краски получится оранжевая, если смешать синюю и жёлтую -зелёная, синюю и красную - фиолетовая.

Сенсорный пакет для рисования станет отличным подспорьем в подготовке руки к письму. Налейте краску в пакет и предложите рисовать ребенку пальчиком или ватной палочкой. Рисуйте рожицы, буквы, цифры, фигуры. Когда пакет полностью изрисуете, размажьте краску и начните все сначала. Подложите под пакет распечатанные большие буквы и предложите ребенку обводить их.

А если вы внутрь положите бисер, плоские игрушечки и прочие предметики, то мешочек будет еще интересней. Ребенок будет продвигать эти предметы пальчиками.

«Масло + вода+ краситель».

Потрясающие плавающие пятна. Главное, чтобы масла было раза в 3 большей, чем воды. Можно добавить блесток и фантазировать, на что похожи эти пятна. А попробуйте собрать все пятнышки в круг, получится ли? Если ударить ладошкой по пятну оно «взрывается» брызгами в разные стороны. А еще пятнышко смешно «убегает» от пальчика.

«Пакет с гидрогелевыми шариками». Рисую на пакете геометрические фигуры, а дети загоняют в них шарики (продаются в цветочных магазинах, пробуют раздавить их пальчиками.

«Какое слово?» Дети раздвигают пальчиками пену для бритья на пакете и ищут нужные слова ( под пакетом листок с написанными словами Примечания:

1. С детками младшего возраста, с такой техникой рисования надо работать индивидуально, всегда следить, чтоб не пытались открыть пакет, а деткам старшего дошкольного возраста можно организовать зону нетрадиционной техники рисования и они будут заниматься самостоятельно.

2. Чтобы изделие лежало ровно, не двигалось и не скручивалось, можно подложить картон и по краям прикрепить маленькой канцелярской скрепкой, либо приклеить двухсторонним скотчем.

3. Рисовать и писать нужно аккуратно, не использовать острые предметы, лучше всего рисовать пальчиками (деткам очень понравится).

Рефлексия

Подведем итог. Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания? Продемонстрируйте свои работы. А еще этот пакет можно использовать в качестве своеобразной игрушки - антистресс. Приятное на ощупь вещество помогает снять напряжение. Одним словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств. Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер - классе. Очень приятно было с вами работать.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах». Файларт
Фото «Рисование на зип-пакетах»
Мастер-класс для педагогов . Файларт - фото
Фото №1 Цель повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно»Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно» Консультация для педагогов. «Рисование по клеткам – это увлекательно» Рисование по клеткам - это графический диктант, где у малыша в игровой.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по рисованию в технике файларт «Пирамидка»Мастер-класс по рисованию в технике файларт «Пирамидка» Техника файларт интересна тем, что процесс рисования происходит чисто. Вся краска и соответственно, следы которые от неё могут остаться,.

Мастер-класс «Рисование шерстью»Мастер-класс «Рисование шерстью» При работе с детьми с нарушениями слуха я стараюсь применять как можно больше приёмов для развития мелкой моторики, так как это положительно.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах». Файларт
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 19:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах». Файларт» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гладышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД