Сметанина Елена
Мастер-класс для педагогов «Развитие воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Развитие воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии».
Цель: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по воображения и эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Изотерапия в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- познакомить участников с опытом использования изотерапии как одним из методов арт-терапевтических технологий и его применению на практике;
- создать положительный эмоциональный климат участников, используя изотерапию как одну из форм организации занятия;
- способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы;
Материалы и оборудование:
- бумага (А4, ручки, карандаши.
Ход.
Уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю Вас с одним из видов арт-терапии с изотерапией.
Изотерапия – это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства.
Занятия по изотерапии с дошкольниками воспринимается как игра и интересное времяпровождения. Этот метод позволяет решить комплекс задач и проблем по формированию эмоционального благополучия дошкольников. А также позволяет развить детское воображение, мышление и мелкую моторику, улучшить качество внимания, развить ребенка творчески, снижать уровень тревожности и агрессии у детей.
Вопрос участникам. Когда вы в последний раз рисовали «для себя»? Скорее всего, на скучном совещании, когда ручка сама выводила на листочке каракули?
Я предлагаю вам выполнить несколько упражнений и способы рисования, которые, при необходимости, вы сможете использовать на своих занятиях.
Упражнение «Что скрывается за дверью.»
Пере вами лежим лист бумаги, Вам необходимо согнуть его пополам. На внешней половине листа нарисовать любую дверь (деревянную, каменную, закрытую или открытую) в любое помещение (в квартиру, в дом, в замок, в сказку). «Открываем» дверь и на внутренней части листа рисует «Самое-самое.». У каждого свое, у кого-то это самое красивое, у кого-то самое страшное или самое интересное, и т. д.
Дальше необходимо придумает свою историю о том, что скрывается за нарисованной дверью. Далее необходимо задать разнообразные вопросы и отвечающему нужно быстро сориентироваться и придумать ответ. А самый захватывающий момент для ребенка - это, конечно, посмотреть на ваш рисунок, услышать вашу историю о «самом-самом.» и затем самому задать вопросы.
Упражнение «Каракули»
Работа проходит в группе. По листку бумаги свободно водим карандашом, мы рисует каракули без какой-либо цели и замысла. После слова «Стоп!» вы меняетесь рисунками по кругу и создаете из них образ и развиваете его. И так, пока рисунок не вернется к владельцу.
Затем начинаем групповое обсуждение готового результата, обмен мнениями о том, что же получилось в итоге.
В процессе рисования дити внимательно наблюдают за продвижением своего рисунка и его изменением. Постарайтесь соответствующим образом настроить детей. Пусть каждый внесет в рисунок соседа только самое лучшее, подарит другу самую добрую частичку своей души.
А сейчас мы с вами попробуем нетрадиционные арт-терапевтические техники рисования – это зентангл, дудлинг, зенарт.
Данные виды техники рисования являются хорошим способом расслабиться, получить удовольствие, проявить свои творческие способности.
1. Техника Дудлинг.
Дудлинг – это бессознательный рисунок, незапланированный и стихийно развивающийся. Он возникает когда мы концентрируемся на чем-то другом, обычно связанным со слушаньем.
Рисунок состоит из простых элементов - кружочков, закорючек, ромбиков, косичек, точечек, палочек и прочих. Но из этих простых элементов могут складываться красивые композиции. Рисунки в технике дудлинг выполняются интуитивно, при их выполнении отсутствуют правила.
С помощью таких рисунков избавляются от стресса, различных негативных эмоций (злости, скуки, напряжения). А также рисование дудлов помогает развивать мелкую моторику рук.
2. Техника Зентангл.
Зентангл - этот рисунок является более осознанным. В зентангле есть определенные правилам создания рисунка: цветовая гамма - черно-белая, рисунок заключен в квадратную рамку 9х9 и поделен внутри на сектора, которые заполняются узорами. Сектора могут быть любой формы и размера, а узоры - абсолютно произвольны.
Данный метод рисования: избавляет от стресса и негативных эмоций, улучшает зрительно-двигательную координацию и концентрацию внимания.
3. Техника Зенарт
Зенарт – это графические рисунки, которые состоят из тонких, причудливо переплетенных фигур, линий и орнаментов. Данная техника рисования способствует развитию фантазии и помогает выплеснуть свои эмоции.
Зенартом считается любое отступление от правил рисования – рисование цветными карандашами или фломастерами. Также Зенартом считается, если нарисовать что-то конкретное: цветок, любое животное или птицу. Создаваемые рисунки в технике зенарт могут быть объемными.
Перед рисованием необходимо принять удобную позу. Начните рисовать без какой-либо картинки в голове, полагайтесь лишь на ваше воображение.
Под расслабляющую музыку педагоги рисуют свои картины.
Подведение итогов:
Я думаю, вы получили удовольствие от рисования, убедились, что каждый может быть успешным.
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми – это огромная возможность для детей экспериментировать, думать, искать и пробовать, а самое главное развиваться.
Желаю всем прекрасного настроения!