Приложение МААМ

Мастер-класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку»

Наталья Туйгунова
Мастер-класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер – класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку»

Цель: Знакомство с приёмами сказкотерапии.

Задачи:

1. Передача опыта путем последовательности действий, методов, приемов и форм использования сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников;

2. Совместная отработка методических подходов и приемов использования сказок в развитии в деятельности с детьми;

3. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.

Публикация «Мастер-класс по сказкотерапии „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Вступительное слово:

Один из видов здоровьесберегающих коррекционных технологий является сказкотерапия, которая является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающие. Сказкотерапия нацелена на развитие самосознания ребёнка и обеспечивает контакт как с самим собой, так и с другими, способствуя построению взаимопонимания между людьми и усвоению необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире. Принципы сказкотерапии заключаются в знакомстве ребёнка со своими сильными сторонами, в «расширении» его поля сознания и поведения, в поиске нестандартных, оптимальных выводов из различных ситуаций, обмене жизненном опытом. Этот метод развивает умение слушать себя и других, учить принимать и создавать новое. В процессе каждого занятия по сказкотерапии можно дополнительно решать определенные задачи. Например, отработка произвольного внимания или сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки, или развитие памяти, расширение эмоционально-поведенческих реакций.

Актуальность:

О пользе сказкотерапии можно рассказывать очень много. Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.

Сказка о сказкотерапии.

«В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях – и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…

И решили взрослые найти для своих детей новых друзей… Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек, общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни.

И никто не знал, как им помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала : «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».

И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено!»

Важны ли сказки для ребенка? Не рано ли ему задумываться о таких «серьезных» вещах? Важно и не рано. Более того, позже может быть уже поздно. Может быть, сказки это и «пустяки» и «несерьезность», однако они не разрушают окружающий мир, а взывают к светлым созидательным сторонам души человека. Поэтому сказкотерапия с детьми и взрослыми сегодня особенно актуальна. Хотя бы потому, что необходимо остановить лавину разрушений, производимых человеком. А сделать это возможно только когда человек возвращается к своему изначальному, «сказочному» восприятию мира.

В чем польза занятий сказкотерапией для дошкольников?

Сказкотерапия отлично подходит как для младших, так и для старших дошкольников. В зависимости от задач, используют разные формы сказкотерапии.

Ее польза состоит в следующем:

• помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и т. д.);

• расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире;

• обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями;

• корректирует поведение и развитие речи;

• стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.

Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем находят пути их решения.

Вначале я предлагаю поиграть в игру «Покажем друг другу ладошки» (Коллеги встают в круг)

У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

- Ну, теперь у всех хорошее настроение?

- Да!

«В сказке ложь да в ней намек

Добрым молодцам урок».

Практическая часть

Ну а теперь уважаемые педагоги переходим к практической части нашего с вами мастер класса, и так приступаем.

Разминка.

Называет первое слово, а коллеги отгадывают полное название сказки :

Сивка.

Конек.

Гуси.

Красная.

Бременские -.

Заюшкина.

Мальчик.

Доктор.

Цветик.

Задание №1

- Назовите сказки, где доброта побеждает зло (Заюшкина избушка, сказка о спящей красавице и семи богатырях, сказка о царе Салтане и тд)

- В каких сказках говорится о целесообразности ведения домашнего хозяйства? (Трое из простаквашино, сказка о золотой рыбке, сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Вопросы по сказкам.

«Вопрос – ответ»

1. Как звали трёх поросят?

2. Где спрятался седьмой козлёнок?

3. Что больше всего любил Карлсон?

4. Кем по должности была Фрекен Бок?

5. Как попала Дюймовочка в страну эльфов?

6. Назови две сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи?

Задание №2

- А теперь с вами мы посмотрим как мы владеем своей мимикой. Я читаю стихотворение вы показываете.

Улыбнитесь как Мальвина,

Загрустите как Пьеро.

Удивитесь как Незнайка

И нахмурьтесь как дитё.

Задание №3

Предлагаю двум командам сочинить небольшую сказку про облачко и солнышко.

Сегодня, на данном этапе работы, мы с Вами (обращение к участникам мастер-класса) будем придумывать сказку. А для этого я познакомлю Вас со схемой составления сказки.

В любой сказке присутствуют следующие элементы: герой, герои, сюжет, конфликт, развязка, поэтому сюжетная линия может быть и такой:

1. Для начала мы должны выбрать героя сказки (Это может быть человек, может быть представитель животного или растительного мира, вымышленный персонаж)

2. Затем придумываем зачин - начало сказки (Жил-был, или в некотором царстве, в некотором государстве….)

3. Далее мы даем более подробную характеристику герою (Наделяем его характером, темпераментом)

4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом (Однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную)

5. Описываем реакцию героя на случившееся (Василиса заплакала)

6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему

8. В итоге Герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение

9. Завершающий шаг - сказочная развязка (герой получает награду и сказка приобретает счастливое завершение)

Задание №4

- Мозговой штурм – нестандартное мышление, видение ситуации в новом свете, развитие воображения.

И так как сделать так, чтобы:

- «колобка ни лиса ни кто другой не съел»,

- «как сделать так, чтобы медведь не раздавил теремок»;

- «как сделать так, чтобы волк не съел красную шапочку».

Уважаемые, коллеги! Я хочу предложить вам на выбор известные сказки.

Пожалуйста, выберите ту сказку, которая вам нравится больше всего.

Русалочка

Золотой ключик

Дикие лебеди

Маугли

Гуси – лебеди

Снежная королева

По щучьему велению

Царевна – лягушка

Конёк – горбунок

Спящая красавица

Золушка

Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА.

1. Если вы выбрали сказки :

Русалочка

Дикие лебеди

Снежная королева

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Ваш тип:

В Вашей жизни присутствует элемент жертвенности. Вы не ожидаете помощи

со стороны (чудес, так как привыкли самостоятельно добиваться своих целей.

Нередко Вы осознанно идёте на какие – то лишения ради близких Вам людей.

2. Если вы выбрали сказки :

Золотой ключик

По щучьему велению

Конёк – горбунок

Ваш тип:

Вы принадлежите к людям, которые в глубине души мечтают выиграть ДЖЕКПОТ. Жизнь этих людей проходит в ожидании небывалого везения, либо какого – то невероятного события. Такие люди верят в исключительность своей судьбы.

3. Если вы выбрали сказки :

Золушка

Царевна – лягушка

Спящая красавица

Ваш тип:

Вы постоянно испытываете такое чувство, что Вас недооценили. Вы считаете,

что с Вами постоянно поступают несправедливо. И все Ваши поступки

направлены на то, чтобы доказать, кому – то (или всему миру, что Вы

достойны лучшего.

4. Если вы выбрали сказки :

Маугли

Гуси – лебеди

Ваш тип:

Вы относитесь к таким людям, которые борются за справедливость. Нередко Вы

отстаиваете интересы других людей, но можете постоять и за себя. В этой борьбе

вы готовы выяснять истину и добиваться справедливости.

Задание №5

Рассказываем сказку с помощью музыкальных инструментов:

Мышиная история.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(стучим пальчиками по барабану или коробке).

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки

(ударяем палочкой по металлофону).

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок (ударяем по треугольнику или подвешенной ложке) .

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки (используем деревянные ложки,

грызли зёрнышки (проводим палочкой по деревянной расчёске) и устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки (шуршим пакетом или бумагой). Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (проводим палочкой по гафрированному картону). А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер (дуем в бутылку) .

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

Задание №6

Звучит мелодия из кинофильма «Приведение» и педагоги рисуют свои ассоциации с этой мелодией.

Психологическая эмоциональная игра «Аплодисменты»

Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами. А я вас хочу поблагодарить всех за поддержку, за терпенье, за улыбки, за веселье.

Публикации по теме:

Путешествие в сказку. Оформление участка зимойПутешествие в сказку. Оформление участка зимой Вот и на пороге стоит новый 2016 год. Мы прощаемся с годом деревянной овцы и готовимся встретить год обезьяны. А вот и символы уходящего.

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом» Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчёт о проведённом мероприятии «Путешествие в сказку» Отчёт о проведённом мероприятии. Название «Путешествие в сказку». Воспитатель средней группы Нехаева С. И. Цель. Закрепить математические.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Туйгунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД