Тоскина Наталья Александровна
Мастер-класс для педагогов «Прозрачный мольберт — прозрачное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования пособия «Прозрачный мольберт» в коллективной изобразительной деятельности детей.
Задачи:
- познакомить педагогов с пособием «Прозрачный мольберт» в коллективной творческой деятельности;
- донести до педагогов важность использования современных пособий, таких как «Прозрачный мольберт», как об эффективном средстве формирования социально-коммуникативных навыков младших школьников;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Прозрачный мольберт — прозрачное чудо“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование на прозрачном мольберте
- Темочки
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Форма проведения мастер-класса :
-с педагогами и для них, без участия детей;
-лекция с элементами презентации +практическая работа.
Оборудование: 3 стола, расставленных полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы.
1 Вводная часть.
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Я рада вас видеть сегодня, друзья.
- Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный мольберт - прозрачное чудо» даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе.
- Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться
- Не секрет что мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
- Сегодня я хочу представить вашему вниманию один из способов изотерапии – это рисование на стеклянном мольберте.
2 Информационный блок.
- Занятие живописью на стекле отличный способ творческого самовыражения детей, способствующее развитию у них коммуникативных качеств. Рисуя на стекле, даже самый застенчивый ребёнок неосознанно вступает в непосредственный контакт со своим напарником.
- Так же у детей развиваются: общая и мелкая моторика; цветовое восприятие; речь, мышление, воображение; личностные качества.
- В отличии от рисования на бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Детей захватывает сам процесс рисования.
- Удобный двусторонний прозрачный мольберт из стекла, идеально подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых, это зависит от размера мольберта.
- Рисовать нужно густыми красками, лучше всего подходит гуашь. Использовать можно кисточки, губки, можно рисовать пальчиками, как левой, так и правой руками, так же можно рисовать маркерами. Не получившийся фрагмент рисунка, легко убрать при помощи влажной салфетки.
- Прежде чем приступить к работе, необходимо определится, что вы будете рисовать. Для этого можно использовать сказки, стихотворения, потешки. Поле того как определились, можно приступать к рисованию.
3 Работа в парах.
- Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир детства и самим поучаствовать в этом творческом процессе. Но сначала отгадаем загадки:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке.
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно – (лето)
Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнце)
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
О каком времени года, идёт речь? (осень)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. (репка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
- Итак, мы с вами определили пары и темы для нашего творчества. Можем приступать.
4 Заключение.
- Посмотрите, какие получились замечательные рисунки.
- Уважаемые коллеги, хочется услышать ваше мнение о проделанной работе. Поделитесь своими впечатлениями.
- Большое спасибо вам за участие. Мне хотелось бы ещё добавить, что данное пособие мы используем в своей практике совсем недавно. Но уже заметно, что «Прозрачный мольберт» необходим в нашей работе для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
- Спасибо Вам уважаемые коллеги за сотрудничество, я желаю Вам удачи!