МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Анна Тунгусова
Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Воспитатель: Тунгусова А. В.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию мышления педагогов, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников мастер класса.

Ход мастер-класса :

Приглашаю вас выйти в круг и передать солнышко (игрушка) из рук в руки, при этом говорив комплимент или пожелание своему соседу.

Вот, теперь с прекрасным настроением мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

На сегодняшний день в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, бывает: физическое, психическое, социальное, нравственное.

Благодаря применению здоровьесберегающих технологий у детей происходит :

Улучшение памяти, внимания, мышления;

Повышение способности к произвольному контролю;

Улучшение общего эмоционального состояния;

Повышается работоспособность, уверенность в себе;

Стимулируются двигательные функции;

Снижается утомляемость;

Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

Стимулируется речевая функция.

Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности в ДОУ:

Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая;

Физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж;

Психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).

А сейчас предлагаю поиграть.

Упражнение-раскрепощение «Дотронься до.»

Ведущий: «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и т. д. Игра проходит быстро и весело, при непринужденной атмосфере.

Самомассаж

«Ёжик»

На комод забрался ежик

У него не видно ножек.

У него, такого злючки,

Не причесаны колючки:

И никак не разберёшь-

Щетка это или ёж?

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, и кусала как оса.

А от бешеной мочалки,

Я помчался как от палки,

А она за мною мчится,

И кусает как волчица.

Обеими ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх.

Массируют височные впадины большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения.

Хлопают в ладоши.

Делают вращательные движения кистями.

Растирают ладоши друг о друга.

Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз.

Мягко поглаживают ладонями лицо.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательным пальцем растирают крылья носа.

Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.

Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.

А теперь представим ситуацию.

Упражнение «Настроение»

Несколько минут назад у вас закончился неприятный разговор - с родителями ребенка. Впереди еще целый рабочий день, и необходимо сохранить внутреннее спокойствие и работоспособность. Как снять неприятный осадок после такого разговора?

Возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте линии, цветовые пятна, фигуры. Попробуйте представить себе, что вы переносите на бумагу ваше тревожное настроение, как бы материализуя его. Важно при этом выбрать цвет в полном соответствии с вашим настроением. А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5—7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы слова возникали спонтанно, без специального контроля с вашей стороны. После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросите в урну. Ваше эмоционально неприятное состояние исчезнет, оно перейдет в рисунок и будет уничтожено вами.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Сейчас я вам расскажу немного о гимнастике для глаз.

Гимнастика проводится в любое свободное время, способствует снятию напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

«Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на занятиях уделять достаточно времени гимнастике для глаз.

Так же в своей работе необходимо использовать элементы точечного массажа. В результате такого массажа укрепляются защитные силы организма.

«Божьи коровки»

Дети выполняют массаж ног

Божьи коровки, папа идет, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу

Следом за папой мама идет, Разминать ноги

За мамой следом детишки идут, Похлопывать ладошками

Вслед за ними малышки бредут Поколачивать кулачками

Юбочки с точками черненькими. Постукивать пальцами

На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти,

Встречают дружно новый день. широко раздвинув пальцы

А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать

То спрячутся все вместе в тень. Руки за спину.

А сейчас поговорим о еще одном методе, который носит название кинезиология.

Кинезиология – это такая наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Кулак-ребро-ладонь»

Это четыре положения руки на плоскости, которые последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок-

И зажали в кулачок.

«Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Чем раньше дыхательная гимнастика включается в план занятий, тем больше ее эффект. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма.

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождением.

«ПЕТУШОК»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны-(вдох, а затем хлопнуть

ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз.

«ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).

Итак, где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Конечно, совершенно в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, на музыкальных занятиях, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5 -10 минут в хорошо проветриваемом помещении.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по дорожкам здоровья, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

Солнце глянуло в кроватки,

Надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли,

Сразу ножки побежали.

Раз, два, три!

Ну-ка ножки догони!

С кроваток быстро поднимайтесь,

На зарядку собирайтесь!

Будем с вами мы играть,

Бегать, прыгать и скакать!

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 10-20 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, появляется заряд положительными эмоциями на весь предстоящий день.

Физкультурные занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 15-30 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Коррекционные технологии

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми ежедневно 3-4 раза в день по 3 - 5 минут, желательно перед зеркалом. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помним об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Также музыку используем перед сном, чтобы помочь плохозасыпающим детям успокоиться и расслабиться. Когда дети лягут в постель, включаем спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и просим их закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции. Обращаем внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть их тела.

Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

«Профессионалы»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.

1. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет. - Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

«Встреча с внутренним ребенком»

Включите спокойную расслабляющую музыку. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох. Представьте себе, что вы идете по берегу моря. Вы чувствуете, как ноги мягко погружаются в песок. Вы слышите шум волн и крики чаек. Ощущаете запах моря, прохладу. Солнце близится к закату. Вам спокойно и легко на душе. Вдруг вдалеке вы увидели маленького ребенка, который сидит на корточках, ему годика три. И чем ближе вы к нему приближаетесь, тем больше начинаете понимать, что это вы сами, только в детстве. Вы подходите к этой маленькой девочке или к маленькому мальчику, присаживаетесь рядом, смотрите ему в глаза, о чем-то они вам говорят. Берете его на руки и нежно прижимаете к себе. Скажите ему: «Маленький мой, вот мы и встретились! Я очень тебя люблю и хочу, чтоб ты это знал (ла). Я никому и никогда не дам тебя в обиду. Я буду тебя защищать и оберегать. А главное, я очень тебя люблю просто так, потому что ты есть. Тебе совсем не нужно соответствовать чьим-то ожиданиям или требованиям, быть хорошим или плохим. Ты свободен!» Затем посадите своего малыша в самый уютный уголочек своей души, там, где ему будет тепло и комфортно, и где он будет слышать от вас слова любви и поддержки. Простите ему все былые промахи и неудачи. Разве на него можно обижаться? И больше никогда не позволяйте себе критиковать его. Он хороший! Это бесспорно!

Это упражнение всегда вызывает слезы, особенно, если выполняется впервые. Если техника получилась, то после нее на душе становится легко. Происходит единение со своими внутренними частями. Вы обретаете целостность. Когда вам грустно, говорите себе: «Я тебя люблю». Повторяйте, пока не почувствуете теплоту в душе.

Контакт с внутренним ребенком является элементом внутренней зрелости. У вас появляется смелость и способность к эмоциональной открытости. Такие качества как трусость, страх нести ответственность, манипулирование другими, зависимость, зависть, критика себя и других, циничность, оценочность, жестокость имеют место, когда нет взаимодействия с внутренним ребенком. Человек получил негативный опыт в детстве и так и живет с ним. Нет желания работать над собой. На самом деле не важно, какой опыт мы получили, важно, что мы с ним потом делает. Лелеем и храним, упиваясь ролью жертвы, или осознаем, перерабатываем, прощаем, отпускаем.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Мастер-класс для педагогов «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников» Сл 1 Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников» Составила: старший воспитатель.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 16:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тунгусова (УИ 915785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД